12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Елена Клюшова143
Работаю в школе .Занимаюсь спортом, люблю выращивать цветы.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: биология

Учитель : Клюшова Е.Н.

Класс: 6А класс

Место проведение: МБОУ СОШ № 56

Тема программы: Жизнедеятельность организмов

Тема урока:  Выделение у животных


Тип урока: изучение нового материала

Цели:

образовательные: формирование представления о процессе выделения, ознакомление со способами удаления продуктов распада у животных


развивающие: развитие навыков анализа, сравнения, обобщения

формирование умения работы с различными источниками информации совершенствование коммуникативной, речевой компетенций

воспитательные: формирование умения работать в команде

УУД:

личностные УУД:  формирование осознанности и обоснованности действий


 регулятивные УУД: умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу, контролировать свои действия

коммуникативные УУД: умение вступать и вести диалог, участвовать в групповом, обсуждении

познавательные УУД: искать, получать и использовать информацию; читать и слушать, извлекая нужную информацию

Основные понятия: выделение, органы выделения «отходы»

Форма организации деятельности:

групповая

индивидуальная


Средства обучения:

Текст учебника, дополнительной литературы, слайды

Оборудование:

Учебник, дополнительная литература, тетради

Компьютер, проектор, CD диск Биология. 6 класс. «Живой организм»

Методы и приемы работы

Словесные

Наглядные

Самостоятельная работа


Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа-


Время

Методические указания по проведению урока

Формируемые УУД

Примечание

1.Организационный момент







Включение в деловой ритм







1 мин.








1.Организовать распределение на малые группы



Личностные:

смыслообразование


Регулятивные:

волевая саморегуляция

Лист 1

2.Актуализация знаний


2.1. Постановка учебной задачи

1.Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.


5 мин



5мин




1.Организовать процесс совместного целеполагания с помощью вопросов


Познавательная: формулирование познавательной цели

Коммуникативная: постановка вопросов для уточнения задачи

Регулятивные:

целеполагание

Приложение 1


Приложение 2

3.Изучение нового материала

3.1. Организация работы в группах по картам- путеводителям














Провести физминутку




1.Изучить новый материал по теме Выделение у животных.


20 мин










1 мин.

1.Предложить выполнить задания по карте путеводитель


2.Организовать изучение новой информации в малых группах, используя технологию консультантов







Личностные:

анализ заданий

Познавательная

поиск и выделение необходимой информации


Регулятивные:

планирование,

контроль и коррекция своих действий

Коммуникативная:

планирование учебного сотрудничества




Задания к карте путеводителю

(Приложение 3)


Технология консультантов

(Приложение 4)
















4.Закрепление изученного материала

Закрепить изученный материал


10 мин.


.


1.Организация общегруппового обсуждения слайдов, видеофрагментов

из CD диска Биология. 6 класс. «Живой организм»












2.Заполнить таблицу на карточке “Строение выделительной системы животных”








3.Выдать эталон с критериями оценивания, организовать взаимооценку

, предложить занести результат обсуждения в лист ответов



Коммуникативные:

умение выражать свои мысли участвовать в групповом

обсуждении

Познавательные:

выделение необходимой информации





Слайды 1—3 презентации к уроку по теме «Выделение у животных»,

видеофрагменты из CD диска Биология 6 класс

«Живой организм»





таблица на карточке “Строение выделительной системы животных”

лист ответов

(Приложение 5)



Эталон с критериями

(Приложение 6)




5.Рефлексия

1 Организовать рефлексию учащихся по поводу мотивации своей деятельности

1 мин.

1.Оценить важность изучаемой темы

Регулятивные:

оценка действий


Приложение 7

6.Домашнее задание

1.Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

2 мин.

1.Индивидуальный подход в выборе домашнего задания

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Приложение 8

Лист 1


Памятка по организации работы в группе


Учащиеся каждой группы распределяют между собой роли для последующей работы:


организатор - организует работу группы

оформитель - оформляет результаты работы группы

консультант – осуществляет обмен информацией с другими группами

генератор – ищет подходы к решению задач


Приложение 1

Учитель обращается к учащимся:

«В «таинственной шкатулке» находится объект хорошо знакомый каждому человеку, хотя про него не принято говорить вслух, а уж если говорят, то называют его «живая вода». Что находится в шкатулке? И какой процесс жизнедеятельности связан с этим объектом»? (раствор фурацилина в качестве имитатора мочи)


Приложение 2


Учебные задачи:


1.Какой процесс жизнедеятельности называют выделением?

2.Каким образом происходит удаление ненужных веществ из организма

животных


Приложение 3


Карта-путеводитель


Задания №1

1.Прочитайте текст учебника с 84.

2.Найдите и сформулируйте точные краткие ответы на вопросы (левый столбик).

3. Ответы занесите в тетрадь, и в лист ответов ,используя «подсказки» (из правого столбика)

4.Вопросы списывать не нужно.


Вопросы

Частичные ответы

1. Какой процесс жизнедеятельности называют выделением?



2.Как происходит выделение веществ у простейших?



Выделение-это процесс жизнедеятельности в результате которого из организма ___________________________


________________________вещества

У простейших сократительная вакуоль удаляет__________________

_________________________________

_________________________________






Задания №2

1. Прочитайте текст учебника на с 84-86, дополнительную литературу Биология. Животные. с 122.

2.Найдите и сформулируйте точные краткие ответы на вопросы (левый столбик).

3.Ответы занесите в тетрадь, и в лист ответов, используя «подсказки» (из правого столбика)

4.Вопросы списывать не нужно.


Лист ответов


Вопросы

Частичные ответы

1. Как называются органы выделения у плоских и кольчатых червей (дождевого червя)?

2. Как называются органы выделения у насекомых?


У плоских червей_________________

_________________________________


у кольчатых червей

_________________________________


У насекомых органы выделения

________________________________
_________________________________











Задания №3


1.Прочитайте текст учебника с 86-87, дополнительную литературу Биология. Животные. с 116.

2.Найдите и сформулируйте точные краткие ответы на вопросы (левый столбик).

3. Ответы занесите в тетрадь, и в лист ответов, используя «подсказки» (из правого столбика)


4.Вопросы списывать не нужно.


Вопросы

Частичные ответы

1. Как называются органы выделения у ракообразных?

2. Как называются органы выделения у позвоночных животных


У ракообразных органы выделения

________________________________

________________________________

Органы выделения у позвоночных животных_______________________





Задания №4

1.Прочитайте текст учебника с 84.

2.Найдите и сформулируйте точные краткие ответы на вопросы (левый столбик).

3. Ответы занесите в тетрадь, и в лист ответов, используя «подсказки» (из правого столбика)

4.Вопросы списывать не нужно.


Вопросы

Частичные ответы

1Каково значение процесса выделения у живых организмов?

2.Какие вещества являются продуктами выделения?



В процессе жизнедеятельности в организме образуются________________
__________________________________
__________________________________
_________________________________

____________________________________




Продуктами выделения являются





_____________________________________

______________________________________




Приложение 4


Работа в группе с использованием технологии консультантов



Класс разбит на 4 группы, каждая группа получает пакет с заданиями.

Работа осуществляется в два этапа:


I этап -работа в группе


II этап -взаимообмен информацией между группами



t1611041232aa.gif



Приложение 5


Лист ответов


Заполните таблицу, выбрав из предложенных вариантов правильные ответы

                                                                                                                     Таблица

Строение выделительной системы животных”



Группа животных

Название органа выделения

1.

Простейшие


2.

Плоские черви


3.

Кольчатые черви


4.

Ракообразные


5.

Насекомые



6.

Рыбы


7.

Земноводные



8.

Птицы



9.

Млекопитающие




Варианты ответов:


мальпигиевые сосуды

почки

зеленая железа

сократительная вакуоль

нефридии

выделительные канальцы

клеточная оболочка


Номер группы-

Количество набранных баллов-


Оценка-

Приложение 6


Эталон для проверки таблицы


Таблица

Строение выделительной системы животных”


Группа животных

Особенности строения выделительной системы

1.

Простейшие

Сократительная вакуоль, клеточная оболочка

2.

Плоские черви

Выделительные канальцы

3.

Кольчатые черви

Нефридии

4.


Ракообразные


Зеленая железа

5.

Насекомые




Мальпигиевые сосуды

6.

Рыбы

Почки

7.

Земноводные

Почки

9.

Птицы

Почки

10.

Млекопитающие

Почки



Критерии оценивания:


За один правильный ответ дается один балл

Результат:

10 баллов оценка «5»-

от 7 до-9 баллов оценка «4»

от 5-до 6 баллов оценка «3»

от 1 до-4 баллов оценка «2»

Приложение 7


Оценка изучаемой темы


Оценить важность изучаемой темы, используя цветные карточки:


Очень важно-красная карточка


Важно-синяя карточка


Не очень важно-зеленая карточка


Приложение 8


Домашнее задание


1. Изучить текст учебника стр. 84-87,89 ответить на вопросы 1-5 ,устно

2.В основе выражения «крокодиловы слезы» лежит биологическое явление, узнайте что это за биологическое явление?



   



             

 

   

    

 


Дата проведения: по 22 января
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.