Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе «Легкая атлетика. Стартовый разгон. Метание мяча на дальность с разбега»
Ф.И.О. учителя: Хафаева Гульнара Абдулгалеевна
Предмет: физическая культура класс 5б
Тема: «Легкая атлетика. Стартовый разгон . Метание мяча на дальность с разбега.
Цели урока: Образовательные: 1.Обучение технике стартового разгона; 2.Совершенствование техники метания малого мяча на дальность с разбега.
Воспитательная: Комплексно развивать координацию, силу, быстроту, выносливость. ; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
Оздоровительные: 1. Формирование навыка правильной осанки. 2.Содействовать гармоничному физическому развитию организма.
Тип урока: комбинированный
Методы и формы обучения: Объяснительно- иллюстративный, индивидуальная фронтальная, поточная, групповая.
Опорные понятия, термины: старт, гладкий бег, бег по дистанции, метания.
Новые понятия: стартовый разгон.
Форма контроля: индивидуально-групповая
Место проведения: Спортзал школы №6
Время: 45минут. Инвентарь: Свисток, мячи 3 шт . (150 гр.), рулетка, скакалки, резиновая лента, набивные мячи ,флажки, ТСО мультимедийный проектор.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
I. Подготовительная часть минут Организационный момент ( 8 минут) | Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Озвучиваю тему и цель урока; Построение. Приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! Создаю эмоциональный настрой на изучение нового материала. Сейчас, я хочу у вас спросить, с каким настроением вы пришли на урок физической культуры. Прошу сделать два шага вперед тех, у кого отличное настроение! Хорошо! Один шаг вперед те, у кого настроение хорошее! Спасибо! | После звонка строятся в спортивном зале. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний | Давайте вспомним, чем мы с вами занимались в основной части на прошлом уроке. - А как вы считаете, у всех технически правильно получается выполнять метание мяча? - А чтобы у всех это получалось, мы с вами продолжим работать над техникой выполнения метания мяча на дальность с разбега. Но это еще не все, сейчас мы с вами поговорим о таком понятии как стартовый разгон, как вы думаете, что это? Молодцы, вы правы, стартовый разгон - это достижение спортсменом максимальной скорости бега. На уроке мы с вами изучим технику выполнения стартового разгона с помощью выполнения практических заданий. А чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи! Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу! Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!». Движение по залу в колонне шагом: Обычная Ходьба на носках руки вверх Ходьба на пятках руки на поясе Ходьба: - на внешней стороне стопы - на внутренней стороне стопы Бег и его разновидности: Обычный Спиной вперед Бег с крестным шагом: А) Правым боком Б) Левым боком Голоп правым (левым) боком, руки на поясе Бег с высоким подниманием бедра Бег, с захлестом голеней Бег без задания. Переход на ходьбу Шагом, восстанавливаем дыхание. «На месте, стой!», «Направо!», «Равняйсь!», «Смирно!». | Вступают в диалог с учителем. Высказывают свои предположения по заданному вопросу. Улыбаются друг другу. Настраиваются на работу. Выполняют строевые упражнения. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя. Придвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Выполняют упражнение на восстановление дыхания. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Личностные: воспитание самостоятельности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок. |
III. Основная часть Изучение нового материала. ( 27 минут) | А сейчас давайте посмотрим на экран https://youtu.be/LEt1BDzsz0k https://youtu.be/LEt1BDzsz0k и вместе еще раз разберем технику метания мяча с разбега И.п. – левая нога свободно отставлена назад на носок, вес тела – на правой ноге, правая рука с мячом согнута в локте у правого плеча. Выполнить шаг вперед левой ногой, затем скрестный шаг правой ногой, рука с мячом отводится назад. Затем выполнить шаг левой ногой, локоть правой руки разворачивается прямо по направлению метания; мяч посылается вперед-вверх хлестким движением руки. После броска шагом правой ноги стопорится движение вперед. Ошибки Нет положения «натянутого лука»; рука, держащая мяч, согнута в локте; отсутствует скрестный шаг; туловище сильно наклонено вперед; ученик после разбега остановился, а затем выполнил бросок; мяч вылетел из «коридора» для метания. - А перед, как мы начнём работать, давайте вспомним технику безопасности при метании мяча с разбега. (служу за техникой безопасности, смотрю и корректирую технику выполнения). -Молодцы! Я смотрю, у вас получается уже на много лучше, а сейчас давайте перейдём к изучению новой темы. | Смотрят на изображения, словесно описывают технику выполнения. Переходят в сектор для метания для работы. Проговаривают основные правила безопасности. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники метания мяча. Инструкция по технике безопасности при метании мяча 1 Включить в разминку упражнения для растягивания мышц и связок, активно участвующих в броске. 2 Не проводить встречных метаний. 3 Выполнять упражнения в шеренге, разомкнутой на вытянутые руки. 4 Строго устанавливать очередность метаний снарядов. 5 Собирать снаряды по команде учителя, после того как все выполнят метания. 6 Перед выполнением метания убедиться, что в секторе метания никого нет. 7 Не производить метание без разрешения учителя, не оставлять без присмотра инвентарь (мячи, гранаты). 8 Нельзя стоять справа от метающего, находиться в зоне броска. 9 Нельзя ходить за метательными снарядами без разрешения. 10.Нельзя подавать снаряд для метания друг другу броском. 11.Мокрые, грязные снаряды обтирать сухой тряпкой. |
| https://ok.ru/video/1807358691919 Стартовый разгон - это участок дистанции (15-20 беговых шагов), на котором происходит увеличение скорости до максимальной. С первых шагов спортсмен должен бежать с максимально возможной частотой шагов Длина шагов в стартовом разгоне увеличивается. По мере увеличения скорости происходит выпрямление туловища.
Ошибки, которые часто бывают при выполнении: Резко поднята голова и выпрямлено туловище на первых шагах стартового разгона Туловище чрезмерно наклонено вперед. Падающий бег. Туловище отклонено назад. Во время бега руки напряжены. | Внимательно слушают объяснение учителя, задают вопросы. | |
| Мы с вами познакомились с техникой выполнения стартового разгона , а теперь давайте перейдем к практике. Чтобы понять, как технически правильно выполняется это упражнение, мы с выполним несколько подводящих упражнений: У пражнение 1. Выбегание с низкого старта под «воротами», сделанными из веревочки (резиновой ленты) в 1,5—2 м от линии старта. Упражнение 2.Выбегание с низкого старта «в упряжке» с преодолением сопротивления. Партнер удерживает стартующего длинной резиновой лентой (веревкой), наложенной на пояс или грудь и пропущенной под мышками бегущего. Упражнение 3.Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление партнера. П артнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление, отбегая спиной назад Упражнение 4. Бег с низкого старта по отметкам с сохранением оптимального наклона туловища. Первая отметка — примерно на расстоянии 3—3,5 стопы от передней колодки, каждая последующая на 0,5 стопы дальше. Упражнение 5. Бег с низкого старта через расставленные на первых пяти-шести шагах набивные мячи (диаметром 15—20 см) с учетом возрастания длины шагов. Мячи устанавливаются на местах, определяющих середину бегового шага. На первом шаге мяч не ставится. (посмотреть, как выполняет упражнение каждый ученик, индивидуально сказать ошибки, если есть, и похвалить). - На следующих уроках, мы продолжим изучать стартовый разгон, а сейчас дежурные, уберите пожалуйста инвентарь. | Выполняют упражнения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Убирают рабочее место, строятся. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. |
IV. Заключительная часть.(10 минут) Рефлексия. Итоги урока. Д.з. Повторить упражнения изученные на уроке. ОРУ. Ежедневная утренняя зарядка. | Построение. Подведение итогов урока. - Ребята, скажите, какое новое упражнение мы сегодня разучили на уроке? -Молодцы!
- Ребята, давайте мы с вами выполним 3 упражнения на расслабление. Снятие мышечных зажимов. (Аутотренинг) https://ok.ru/video/2122074165564
Упражнение 1. Снятие мышечных (телесных) зажимов рук . И .п. руки вперед сильно максимально сожмите в кулаках , напрягаем от плеча до кончиков пальцев до запястья ,поддержать 1 минуту ,потом резко сбросить.( Полное зажатие , полное расслабление ) В ладонях должно остаться ощущение покалывание , приток крови происходит в руку . Повторить 3 раза , с перерывом 15- 20 сек . Упражнение 2. Снятие мышечных (телесных ) зажима с плеч . И. п. ноги на ширине плеч ,руки висят свободно , корпус таз полностью расслаблено . Зажимаем верхнюю часть груди и плечи и максимально поднимаем плечи вверх. Держим 1 минуту и резко сбросить. Повторяем 3 раза , с перерывом 15- 20 сек . https://ok.ru/video/2122074165564 Упражнение 3. Снятие мышечных(телесных) зажима с ног . И. п. основная стойка ,высоко отрываем пятки вверх ,поднимаемся максимально на носки зажимая икры , бедра и ягодицы , полностью зажатие ,максимально стоим высоко тянемся вверх и в этом положении стоим минуту и резкий сброс . Повторить 3 раза , с перерывом 15- 20 сек https://ok.ru/video/2122074165564 Молодцы! - Все ли у вас получилось? - Что не получилось и почему? - Для чего Вам надо снимать мышечные зажимы? - Какое новое упражнение разучили? - Что было необходимо для правильного выполнения этого упражнения Урок окончен, удачного вам дня, до свидания! | Повторяем за учителем Выполняем упражнение на расслабление . для снятия мышечных зажимов нужно вначале очень сильно напрячься, а потом резко расслабиться Задача поднять плечи как можно выше ушам ,попробовать дотянуться плечами мочки ваших ушей. Голову не перегибать не влево, не вправо . Голова все время находится прямо Вывод делают обучающиеся. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Колонной выходят из зала. | Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Отвечают на вопросы. Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. для снятия мышечных зажимов нужно вначале очень сильно напрячься, а потом резко расслабиться Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |