12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хафаева Г. А885
Я, Хафаева Гульнара Абдулгалеевна работаю в МБОУ "СОШ №6 города Азнакаево" РТ.Педагогический стаж 29 лет .Люблю свою работу.Ищу новые формы организации и проведения уроков. Преподаю уроки физической культуры с 1- 11 классы.
Россия, Татарстан респ., город Азнакаево

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Хафаева Гульнара Абдулгалеевна

Предмет: физическая культура класс 5б

Тема: «Легкая атлетика. Стартовый разгон . Метание мяча на дальность с разбега.

Цели урока: Образовательные: 1.Обучение технике стартового разгона; 2.Совершенствование техники метания малого мяча на дальность с разбега.

Воспитательная: Комплексно развивать координацию, силу, быстроту, выносливость. ; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

Оздоровительные: 1. Формирование навыка правильной осанки. 2.Содействовать гармоничному физическому развитию организма.

Тип урока: комбинированный

Методы и формы обучения: Объяснительно- иллюстративный, индивидуальная фронтальная, поточная, групповая.

Опорные понятия, термины: старт, гладкий бег, бег по дистанции, метания.

Новые понятия: стартовый разгон.

Форма контроля: индивидуально-групповая

Место проведения: Спортзал школы №6

Время: 45минут. Инвентарь: Свисток, мячи 3 шт . (150 гр.), рулетка, скакалки, резиновая лента, набивные мячи ,флажки, ТСО мультимедийный проектор.





Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Подготовительная часть минут

Организационный момент

( 8 минут)

Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Озвучиваю тему и цель урока;

Построение. Приветствие.

-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!

Создаю эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Сейчас, я хочу у вас спросить, с каким настроением вы пришли на урок физической культуры. Прошу сделать два шага вперед тех, у кого отличное настроение! Хорошо! Один шаг вперед те, у кого настроение хорошее! Спасибо!

После звонка строятся в спортивном зале.


Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

Давайте вспомним, чем мы с вами занимались в основной части на прошлом уроке.

- А как вы считаете, у всех технически правильно получается выполнять метание мяча?

- А чтобы у всех это получалось, мы с вами продолжим работать над техникой выполнения метания мяча на дальность с разбега. Но это еще не все, сейчас мы с вами поговорим о таком понятии как стартовый разгон, как вы думаете, что это? Молодцы, вы правы, стартовый разгон - это достижение спортсменом максимальной скорости бега. На уроке мы с вами изучим технику выполнения стартового разгона с помощью выполнения практических заданий. А чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!

Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу!

Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!».

Движение по залу в колонне шагом:

Обычная

Ходьба на носках руки вверх

Ходьба на пятках руки на поясе

Ходьба:

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

Бег и его разновидности:

Обычный

Спиной вперед

Бег с крестным шагом:

А) Правым боком

Б) Левым боком

Голоп правым (левым) боком, руки на поясе

Бег с высоким подниманием бедра

Бег, с захлестом голеней

Бег без задания.

Переход на ходьбу

Шагом, восстанавливаем дыхание.

«На месте, стой!», «Направо!», «Равняйсь!», «Смирно!».


Вступают в диалог с учителем.


Высказывают свои предположения по заданному вопросу.



Улыбаются друг другу. Настраиваются на работу.


Выполняют строевые упражнения.


Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.



Придвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага.




Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.









Выполняют упражнение на восстановление дыхания.


Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.

Личностные: воспитание самостоятельности.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок.













III. Основная часть Изучение нового материала.

( 27 минут)

А сейчас давайте посмотрим на экран https://youtu.be/LEt1BDzsz0k

https://youtu.be/LEt1BDzsz0k и вместе еще раз разберем технику метания мяча с разбега

 t1605373549aa.jpgИ.п. – левая нога свободно отставлена назад на носок, вес тела – на правой ноге, правая рука с мячом согнута в локте у правого плеча. Выполнить шаг вперед левой ногой, затем скрестный шаг правой ногой, рука с мячом отводится назад. Затем выполнить шаг левой ногой, локоть правой руки разворачивается прямо по направлению метания; мяч посылается вперед-вверх хлестким движением руки. После броска шагом правой ноги стопорится движение вперед.

 Ошибки

Нет положения «натянутого лука»; рука, держащая мяч, согнута в локте;

отсутствует скрестный шаг;

туловище сильно наклонено вперед;

ученик после разбега остановился, а затем выполнил бросок;

мяч вылетел из «коридора» для метания.

- А перед, как мы начнём работать, давайте вспомним технику безопасности при метании мяча с разбега. (служу за техникой безопасности, смотрю и корректирую технику выполнения).

-Молодцы! Я смотрю, у вас получается уже на много лучше, а сейчас давайте перейдём к изучению новой темы.

Смотрят на изображения, словесно описывают технику выполнения.























Переходят в сектор для метания для работы.

Проговаривают основные правила безопасности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники метания мяча.

Инструкция по технике безопасности при метании мяча

1 Включить в разминку упражнения для растягивания мышц и связок,

активно участвующих в броске.

2 Не проводить встречных метаний.

3 Выполнять упражнения в шеренге, разомкнутой на вытянутые руки.

4 Строго устанавливать очередность метаний снарядов.

5 Собирать снаряды по команде учителя, после того как все выполнят

метания.

6 Перед выполнением метания убедиться, что в секторе метания никого нет.

7 Не производить метание без разрешения учителя, не оставлять без

присмотра инвентарь (мячи, гранаты).

8 Нельзя стоять справа от метающего, находиться в зоне броска.

9 Нельзя ходить за метательными снарядами без разрешения.

10.Нельзя подавать снаряд для метания друг другу броском.

11.Мокрые, грязные снаряды обтирать сухой тряпкой.
























https://ok.ru/video/1807358691919

Стартовый разгон - это участок дистанции (15-20 бе­говых шагов), на котором происходит увеличение скоро­сти до максимальной. С первых шагов спортсмен должен бежать с максимально возможной частотой шагов

Длина шагов в стартовом разгоне увеличивается.

По мере увеличения скорости происходит выпрямление туловища.


t1605373549ab.jpg

Ошибки, которые часто бывают при выполнении:

Резко поднята голова и выпрямлено туловище на первых шагах стартового разгона

Туловище чрезмерно наклонено вперед. Падающий бег.

Туловище отклонено назад.

Во время бега руки напряжены.






Внимательно слушают объяснение учителя, задают вопросы.



Мы с вами познакомились с техникой выполнения стартового разгона , а теперь давайте перейдем к практике. Чтобы понять, как технически правильно выполняется это упражнение, мы с выполним несколько подводящих упражнений:

Уt1605373549ac.jpg пражнение 1. Выбегание с низкого старта под «во­ротами», сделанными из веревочки (резиновой ленты) в 1,5—2 м от линии стар­та.

Упражнение 2.Выбегание с низкого старта «в упряж­ке» с преодолением сопротивления. Партнер удерживает стартующего длинной резиновой лентой (веревкой), наложенной на пояс или грудь и пропущенной под мышками бегущего.

Упражнение 3.Выбегание с низкого старта, преодоле­вая сопротивление партнера.

Пt1605373549ad.jpg артнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопро­тивление, отбегая спиной назад

Упражнение 4. Бег с низкого старта по отметкам с сохранением оптимального наклона туловища. Первая от­метка — примерно на расстоянии 3—3,5 стопы от перед­ней колодки, каждая последующая на 0,5 стопы дальше.

Упражнение 5. Бег с низкого старта через расставлен­ные на первых пяти-шести шагах набивные мячи (диамет­ром 15—20 см) с учетом возрастания длины шагов. Мячи устанавливаются на местах, определяющих середину бегового шага. На первом шаге мяч не ставится.

(посмотреть, как выполняет упражнение каждый ученик, индивидуально сказать ошибки, если есть, и похвалить).

- На следующих уроках, мы продолжим изучать стартовый разгон, а сейчас дежурные, уберите пожалуйста инвентарь.

Выполняют упражнения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Убирают рабочее место, строятся.


Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

IV. Заключительная часть.(10 минут)

Рефлексия.


Итоги урока.



























Д.з. Повторить упражнения изученные на уроке. ОРУ. Ежедневная утренняя зарядка.

Построение. Подведение итогов урока.

- Ребята, скажите, какое новое упражнение мы сегодня разучили на уроке?

-Молодцы!




- Ребята, давайте мы с вами выполним 3 упражнения на расслабление. Снятие мышечных зажимов. (Аутотренинг) https://ok.ru/video/2122074165564


Упражнение 1. Снятие мышечных (телесных) зажимов рук . И .п. руки вперед сильно максимально сожмите в кулаках , напрягаем от плеча до кончиков пальцев до запястья ,поддержать 1 минуту ,потом резко сбросить.( Полное зажатие , полное расслабление ) В ладонях должно остаться ощущение покалывание , приток крови происходит в руку . Повторить 3 раза , с перерывом 15- 20 сек .



Упражнение 2. Снятие мышечных (телесных ) зажима с плеч . И. п. ноги на ширине плеч ,руки висят свободно , корпус таз полностью расслаблено . Зажимаем верхнюю часть груди и плечи и максимально поднимаем плечи вверх. Держим 1 минуту и резко сбросить. Повторяем 3 раза , с перерывом 15- 20 сек .


https://ok.ru/video/2122074165564

Упражнение 3. Снятие мышечных(телесных) зажима с ног . И. п. основная стойка ,высоко отрываем пятки вверх ,поднимаемся максимально на носки зажимая икры , бедра и ягодицы , полностью зажатие ,максимально стоим высоко тянемся вверх и в этом положении стоим минуту и резкий сброс . Повторить 3 раза , с перерывом 15- 20 сек

https://ok.ru/video/2122074165564

Молодцы!

- Все ли у вас получилось?

- Что не получилось и почему?

- Для чего Вам надо снимать мышечные зажимы?

- Какое новое упражнение разучили?

- Что было необходимо для правильного выполнения этого упражнения






Урок окончен, удачного вам дня, до свидания!

Повторяем за учителем

Выполняем упражнение на расслабление .









для снятия мышечных зажимов нужно вначале очень сильно напрячься, а потом резко расслабиться










Задача поднять плечи как можно выше ушам ,попробовать дотянуться плечами мочки ваших ушей. Голову не перегибать не влево, не вправо . Голова все время находится прямо







Вывод делают обучающиеся.



Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.




Колонной выходят из зала.


Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.

Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке.



Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.


для снятия мышечных зажимов нужно вначале очень сильно напрячься, а потом резко расслабиться











Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.












































Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.