Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе на тему «Тихие цвета»
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Корчебновой Ольги Валерьевны
Тема. Тихие цвета
Цель урока: знакомство учащихся с понятием «тихие цвета».
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.
Планируемые результаты:
Оборудование: для учителя (пед.показ, слайдовая презентация, музыкальные произведения, работы учащихся), для учащихся (кисти, краски, альбомы, палитра, карандаши, ластик).
Ход урока
Структурные компоненты урока | Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий | Планируемые результаты | Способы проверки и критерии оценивания результатов | ||||||
предметные | метапредметные | ||||||||
название | время | ||||||||
Организационный этап | 1 минута | Здравствуйте, садитесь, меня зовут Ольга Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | |||||||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 5 минут | - Какие цвета вы знаете? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) - Как легче всего запомнить порядок расположения цветов?(цвета радуги) - Посмотрите на слайд, какие цвета здесь изображены? Какие цвета относят к теплым, а какие к холодным? Молодцы! - Ребята, я думаю, что каждый из вас наблюдал за явлениями природы. - Скажите, как изменяются краски вечером и днем, в солнечный день и в дождь, на закате солнца? - Как вы считаете, какими по настроению могут быть краски? - Какие цвета мы называем основными, главными?(красный, синий и желтый) - Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, каких цветов в этом стихотворении больше. Погас последний солнца луч. Устало голову склонило Дневное жаркое светило На мягкий холм из рыжих туч. И веки сонные сомкнуло, Накрылось тучею. Заснуло. Померкли краски, потемнели, Сквозь мрак мерцают еле-еле. Зарницей розово-лиловой, Раздвинув мрак, пробился снова Последний луч. И утонул В нагроможденье туч сливовых. Уснуло солнце, день уснул. И вечер в черную вуаль Убрал сиреневую даль. -Ребята, какое настроение передал автор данным стихотворением? - Прежде, чем приступим рисовать весенний пейзаж ,с использованием «тихих цветов», давайте послушаем музыкальные отрывки Вивальди и Бетховена. Сравним их и расскажем, КАКИЕ ЗВУКИ использовал композитор, чтобы «создать настроение»? (Звонкие, тяжелые и легкие, чуть глухих. (первое произведение) легкие, воздушные, нежные, светлые (второе произведение)). - Ребята, для чего мы читали стихи, слушали музыку и рассматривали репродукции? (чтобы понять, что картину можно нарисовать разными красками, музыку написать звуками и эти звуки похожи на цвета, стихи написать при помощи слов, но звуки слов тоже напоминают какой-то цвет). | овладение умением вести диалог; | Оценочные суждения | |||||
Актуализация знаний | 10 минут | -Ребята, откройте учебник на странице 130. Прочитайте тему урока. -Какие задачи поставите на урок? Ребята, на слайд. ( картина А.Куинджи «Море с парусным кораблем») Что изображено на переднем плане? Что на удаленном? -Какие цвета использовал художник при написании этой картины? (Желтый, серый, коричневый, зеленый) -Яркие ли цвета на картине? (нет) Почему? (все краски смешивались с серой краской, поэтому они не яркие) -Какой вывод можем сделать? ( если смешать любую краску с серой, она потеряет свою яркость) -Какие цвета можно назвать тихими? (цвета, которые получились при смешивании с серой краской) -Скажите, какое настроение передал автор этой картиной? (тихое, волшебное) -Ребята, посмотрите на следующую картину В. Борисов-Мусатов «Весна» -Кто изображен на переднем плане картины? -Какие цвета использовал художник при написании этой картины? -Какой цвет преобладает? -Какое настроение передал автор этой картиной? -Что хотел показать художник этой картиной? -Познакомившись с двумя картинами, какой вывод можем сделать? Какие цвета использовались художниками при их написании? (тихие) -Ребята, пришло время попробовать нам получить тихие цвета. Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (смешать черную краску с белой получится серая, взять любую краску и добавить в нее серую)(выполняют на листочках) | овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке); применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; | овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; овладение умением вести диалог; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Оценочные суждения | ||||
Практическая работа учащихся | 20-25 минут | Ребята, сейчас вам нужно будет изобразить весеннюю землю, пробуждающуюся от зимнего сна. Не бойтесь фантазировать! Приступаем к работе! Критерии оценивания: Правильность выполнения; Аккуратность; Творчество. (при выполнении практической работы звучит музыкальные произведения о весне). | овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке) | овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; творческих задач. | учащиеся оценивают работу своих одноклассников. Оценочные суждения | ||||
Рефлексия | 5 минут | Наш урок подошел к концу. Закончите предложения: что нового было… до свидания! | овладение умением вести диалог |
Волкова Светлана Ивановна