12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Валерьевна Корчебнова109
Россия, Красноярский край, с.Знаменка




Технологическая карта урока изобразительного искусства

Корчебновой Ольги Валерьевны


Тема. Тихие цвета

Цель урока: знакомство учащихся с понятием «тихие цвета».

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

дать понятие «тихие цвета» ;

развивать навыки смешения красок;

овладение практическими умениями и навыками в восприятии, сравнении и анализе картин известных художников;

овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке);

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения изображения весеннего пейзажа с использованием «Тихих цветов»

ПУУД:

овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

РУУД:

формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно д

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

КУУД:

овладение умением вести диалог;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Оборудование: для учителя (пед.показ, слайдовая презентация, музыкальные произведения, работы учащихся), для учащихся (кисти, краски, альбомы, палитра, карандаши, ластик).

Ход урока

Структурные

компоненты урока


Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий

Планируемые результаты

Способы проверки и критерии оценивания результатов

предметные

метапредметные

название

время

Организационный этап

1 минута

Здравствуйте, садитесь, меня зовут Ольга Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.




Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

5 минут

- Какие цвета вы знаете? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

- Как легче всего запомнить порядок расположения цветов?(цвета радуги)

- Посмотрите на слайд, какие цвета здесь изображены?

Какие цвета относят к теплым, а какие к холодным?  Молодцы!

- Ребята, я думаю, что каждый из вас наблюдал за явлениями природы.

- Скажите, как изменяются краски вечером и днем, в солнечный день и в дождь, на закате солнца?

- Как вы считаете, какими по настроению могут быть краски?

- Какие цвета мы называем основными, главными?(красный, синий и желтый)

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, каких цветов в этом стихотворении больше.

Погас последний солнца луч.

Устало голову склонило

Дневное жаркое светило

На мягкий холм из рыжих туч.

И веки сонные сомкнуло,

Накрылось тучею. Заснуло.

Померкли краски, потемнели,

Сквозь мрак мерцают еле-еле.

Зарницей розово-лиловой,

Раздвинув мрак, пробился снова

Последний луч. И утонул

В нагроможденье туч сливовых.

Уснуло солнце, день уснул.

И вечер в черную вуаль

Убрал сиреневую даль.

-Ребята, какое настроение передал автор данным стихотворением?

- Прежде, чем приступим рисовать весенний пейзаж ,с использованием «тихих цветов», давайте послушаем музыкальные отрывки Вивальди и Бетховена. Сравним их и расскажем, КАКИЕ ЗВУКИ использовал композитор, чтобы «создать настроение»?

(Звонкие, тяжелые и легкие, чуть глухих. (первое произведение)

легкие, воздушные, нежные, светлые (второе произведение)).

- Ребята, для чего мы читали стихи, слушали музыку и рассматривали репродукции? (чтобы понять, что картину можно нарисовать разными красками, музыку написать звуками и эти звуки похожи на цвета, стихи написать при помощи слов, но звуки слов тоже напоминают какой-то цвет).



овладение умением вести диалог;


Оценочные суждения

Актуализация знаний

10 минут

-Ребята, откройте учебник на странице 130. Прочитайте тему урока.

-Какие задачи поставите на урок?

Ребята, на слайд. ( картина А.Куинджи «Море с парусным кораблем»)

Что изображено на переднем плане? Что на удаленном?

-Какие цвета использовал художник при написании этой картины? (Желтый, серый, коричневый, зеленый)

-Яркие ли цвета на картине? (нет) Почему? (все краски смешивались с серой краской, поэтому они не яркие)

-Какой вывод можем сделать? ( если смешать любую краску с серой, она потеряет свою яркость)

-Какие цвета можно назвать тихими? (цвета, которые получились при смешивании с серой краской)

-Скажите, какое настроение передал автор этой картиной? (тихое, волшебное)


-Ребята, посмотрите на следующую картину В. Борисов-Мусатов «Весна»

-Кто изображен на переднем плане картины?

-Какие цвета использовал художник при написании этой картины?

-Какой цвет преобладает?

-Какое настроение передал автор этой картиной?

-Что хотел показать художник этой картиной?

-Познакомившись с двумя картинами, какой вывод можем сделать? Какие цвета использовались художниками при их написании? (тихие)

-Ребята, пришло время попробовать нам получить тихие цвета. Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (смешать черную краску с белой получится серая, взять любую краску и добавить в нее серую)(выполняют на листочках)

овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке);

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

овладение умением вести диалог;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Оценочные суждения

Практическая работа учащихся

20-25 минут

Ребята, сейчас вам нужно будет изобразить весеннюю землю, пробуждающуюся от зимнего сна.

Не бойтесь фантазировать!

Приступаем к работе!

Критерии оценивания:

Правильность выполнения;

Аккуратность;

Творчество.

(при выполнении практической работы звучит музыкальные произведения о весне).

овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке)

овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

творческих задач.

учащиеся оценивают работу своих одноклассников.

Оценочные суждения

Рефлексия

5 минут

Наш урок подошел к концу.

Закончите предложения:

что нового было…
мне было интересно….
мне было трудно…

до свидания!


овладение умением вести диалог







Дата проведения: с 6 мая по 18 августа
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Волкова Светлана Ивановна, 31.05.20 в 06:27 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за публикацию!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.