Всероссийский дистанционный конкурс для воспитателей и учителей начальных классов на лучший мастер-класс «Новогодние поделки своими руками»
Конспект мастер - класса «Новогодние поделки своими руками»
Тема: «Новогодняя столовая для птиц»
(Применяется в качестве закрепления темы «Зимующие птицы» в третьем классе, на уроке «Человек и мир»)
Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, прививать желание оказывать помощь животным, формировать умение изготавливать кормушку из бросового материала.
Задачи:
Закреплять знания детей о зимующих птицах, формировать умение изготавливать кормушку из бросового материала.
Уточнять и обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую речь, логическое мышление, произвольную форму внимания, мелкую моторику рук.
Прививать желание оказывать помощь животным.
Оборудование:
- Бутылка 3 – 5 литров
- Клей ПВА (1 шт.)
- Красные нитки для вязания (на 4 – х л. бутылку расходовали 1 катушку)
- Ножницы
- Декорации: (стразы, новогодние украшения, наклейки птиц, либо их можно распечатать и заламинировать).
- Двусторонний скотч
- Красная акварель или гуашь (1 шт.)
- Кисть (1 шт.)
- Ёлочные ветки (5 шт.)
- Ёлочные игрушки ( 5 – 7 шт.).
- Корм для птиц (крошки хлеба, сало, семечки, гречка, зерна)
- Влажные салфетки для удаления излишков клея.
Ход урока:
Организационный этап. Ребята, как ваше настроение? Вы готовы к занятию? Тогда давайте начнем.
Проверка домашнего задания. (проверка заданий на карточках)
Назовите зимующих птиц Беларуси. (Снегири, синицы, голуби, вороны, воробьи, дятлы, совы, чиж).
Актуализация знаний. Какая сейчас пора года? Какой сейчас месяц? Какой месяц идет после декабря? Какой праздник будет в декабре? Назовите признаки зимы.
4. Сообщением темы урока.
- Да, ребята, зимой холодно, нет еды для птиц. Как мы можем им помочь?
- Верно, мы можем сделать для них кормушку. Но так как мы сказали, что скоро будет праздник «Новый год», мы сделаем не обычную кормушку, красивую, праздничную, Новогоднюю столовую! Которая будет радовать их до окончания холода!
Изготовление поделки. Каждому из учеников педагог дает поручение.
Для начала, из бутылки вырежем отверстие 10 сантиметров в ширину и 20 в длину. Отметим точки вырезания. Саша, помоги мне.
Девочки. Ваша задача вырезать птиц и Новогодние символы по контуру. Сзади наклеить кусочек двустороннего скотча на них.
Бутылка с отверстием готова. Кистью мажем на нее клей ПВА.
Нить закручиваем под крышечку, начинаем обматывать всю бутылку (в т.ч. отверстие) нитками для вязания. При необходимости, излишки клея удаляем влажной салфеткой.
Разрезаем вдоль отверстия нитки. Получается своего рода бахрома.
К
расим дно бутылки красной краской.
Украшаем столовую декорациями, наклеивая их на двусторонний скотч.
Ё
лочные ветки привязываем нитью к крышке бутылки, украшаем ёлочными игрушками.
Вешаем столовую на дерево (за держатель бутылки), кладём еду для птичек.
Такая красивая, праздничная и лёгкая в изготовлении кормушка получается в итоге!
5. Чему мы научились на уроке? Что нам понадобилось, чтобы сделать кормушку? Что понравилось, что было сложным? Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Ребята, для того, чтобы сделать ещё одно доброе дело, советую вам дома с родителями сделать кормушку для птиц или такой же Новогодний подарок для них, который мы сделали сегодня в школе!
Горбункова Ольга Ивановна
Елена Владимировна
Горбункова Ольга Ивановна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Горбачёва Марина Юрьевна