Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью по теме «Современное образование: теория, методика и практика»
«Современное образование: теория, методика и практика»
Березина Елена Федоровна
Финансовая грамотность - это сложная сфера, предполагающая понимание ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостояния людей. Финансовая грамотность включает способность принимать решения о тратах и сбережениях, планирования бюджета, накопление средств на будущие цели. Для реализации жизненных целей финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Финансовые знания позволят предотвратить необратимые потери, избежать мошенничества. Чтобы в полной мере участвовать в национальной экономике, люди должны иметь доступ к финансовым услугам и понимать, как ими пользоваться на базовом или более продвинутом уровнях.
Следовательно, финансовая культура в современном развитом и быстро меняющемся мире стала еще одним жизненно необходимым элементом в системе навыков и правил поведения при изучении ее на учебной дисциплине «Основы финансовой грамотности».
При преподавании данной дисциплины было отмечено, что активные методы обучения изменяют роль студента, превращая его из пассивного слушателя в активного участника учебного процесса на уроке. Активность студента проявляется в самостоятельном и осознанном поиске средств и способов решения поставленной проблемы, в приобретении знаний, необходимых для выполнения практических заданий по финансовой грамотности, так как финансы встречаются в жизни каждого человека каждый день. Одним из таких методов активного обучения, которые систематически используются на занятиях являются деловая игра.
Деловая игра - средство моделирования реальных условий профессиональной деятельности, а также ситуация в обычной жизни человека, методом поиска новых способов ее выполнения.
Деловая игра на учебной дисциплине имитирует различные аспекты человеческой активности в сфере финансов и социального взаимодействия с финансовыми организациями.
Важным моментом хотелось выделить, что с помощью деловых игр активизируется мыслительная деятельность студентов, что является одним из новых эффективных методов обучения. Деловые игры приводят к тому, что обучающиеся не только сами стремятся выполнять обдуманно задание, но и побуждают к этому своих однокурсников, так как деловая игра делает процесс обучения интересным и занимательным, создает доброжелательное рабочее настроение.
С помощью деловых игр при изучении дисциплины у студентов создается необходимость принятия взвешенных решений по практическим ситуациям, т.е. обдуманность, обоснованность, понимание последствий, необходимость сравнения и анализа альтернатив принятия решения во взаимодействии с финансовыми организациями, так и пошаговый алгоритм принятия обоснованных решений в сфере личных и семейных финансов», которые, тесно связаны с фактическими знаниями в области экономики, права, с азами финансовой математики и других общественных наук.