Конспект фронтального занятия по «Развитие слухового восприятия и техники речи» в слуховом кабинете Тема: «Встречаем Деда Мороза»

3
0
Материал опубликован 26 January 2022

Пояснительная записка к презентации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 «Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей

с ограниченными возможностями здоровья»








Конспект

  фронтального занятия по 

«Развитие слухового восприятия и техники речи»

в слуховом кабинете

Тема: «Встречаем Деда Мороза»

1 класс (вариант 2.2)





                                        Учитель-дефектолог

                                    слухового кабинета

                           Г.Ф.Хамидова

                                      


Казань 2021 г



Тема: «Встречаем Деда Мороза»

Цель занятия:

Организовать деятельность учащихся,  направленную на совершенствование  лексических навыков по теме «Музыкальные инструменты», «Зима. Приметы зимы», на развитие слухового восприятия, формирования внятной речи.


Задачи:

  • Коррекционно-образовательные : различение звучаний музыкальных инструментов и звуков природы, определение степени интенсивности звучаний (тихо-громко, долго-кратко), обобщить понятие слог-слово-предложение и уметь воспроизводить ритмы речевых структур (слог-слово-предложение).
  • Коррекционно-развивающие: создание условий для обогащения словаря учащихся по теме «Музыкальные инструменты», «Зима. Приметы зимы»; представление возможности учащимся выразить мысли в устной форме, связанные с темой урока, содействие развитию коммуникативных способностей; создание условий для развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления и развития положительных эмоций.
  • Коррекционно-воспитательные: создание на уроке позитивной, творческой атмосферы; организация работы в группах; воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умение слушать друг друга.



Оборудование: 

                Картинки, таблички, раздаточный материал, набор

                 колокольчиков, презентация звучаний

                 в программе «PowerPoint»








Ход урока


Учитель

Ученики



1.























2.













3.








  









 


 4.











 

 


 


             5.




  

 6.








7.

    




8.

















9.








        




10.

I. Организация начала занятия.


-Поздоровайтесь.

Речевая зарядка.

Будем петь звуки.

 А-О-У-И-Э


-Будем говорить звук [Л ]

л_____ал____   ЛОТО

л_____ол____   ЛОЖКА

л_____ул____   ЛУК

л_____ил___     ЛИСА


Всё бело, белым-бело

Много снега намело.

Вот весёлые деньки-

Все на лыжи и коньки!


-Что мы делали?


-Сядьте и наденьте  наушники.

-Включите  усиление.

-Как ты слышишь, ….,….

-Какой сейчас урок?


Введение в тему урока.

ПЛАН УРОКА

-Послушайте, что будем делать на уроке.

  1. Сначала будем слушать и называть слова
  2. Потом будем слушать и строить предложения.
  3. Затем будем слушать звуки и составлять слова.
  4. Наконец, будем играть.


ΙΙ. Основная часть.

Слушание неречевых звучаний

-Что будем делать сейчас?

-Спросите меня, что это?

-Это слова и схемы.

-Послушайте хлопки по схеме и найдите слова.

(На доске таблички со словами:

наступила, ушла;

теплая, холодная;

 зима, снег;

сегодня, скоро;

каток, будет;

новый, веселый;

урок, год.







Слушание звуков зимнего леса


- Скоро будет новый год. Значит нам нужно нарядить ёлку.

-Куда мы пойдём за ёлкой?

(Включается фонограмма звуков зимнего леса)

 Различение звуков

 -Ребята, что вы услышали?

-Что звучит? Как звучит?

-Звучит ДОЛГО ___________

-Звучит КРАТКО _ _ _







Диалог «Выбери и наряди ёлку»

( На экране несколько ёлок)

-Какую ёлку мы выберем, высокую или низкую?

- Стройную или пушистую?

Игра «Нарядим ёлку»,

(Ученики выбирают съедобные и несъедобные игрушки)






Игра «Раздуваем гирлянду»


-Что мы делали?

-Теперь наша ёлка стала какой?


Определение колокольчика Деда Мороза

-Ребята, а кого нам не хватает на празднике?

- Дед Мороз живёт далеко на севере, к нам  едет на санях с оленями.  И чтоб люди слышали его, у него на санях колокольчики, бубенцы.

- Мы должны услышать сани Деда Мороза. Послушайте, как звучит его колокольчик.


Физкульминутка

-Встаньте, найдите в классе колокольчик Деда Мороза.


- Правильно, ребята! Мы нашли колокольчик Деда Мороза. Давайте, расскажем, как едут сани Деда Мороза.

-Молодцы, ребята! Мы услышали, что Дед Мороз спешит на наш праздник. И совсем скоро приедет к нам в школу.  А пока послушайте , какое письмо он нам прислал

 

-Что мы делали?


     ΙΙΙ. Организация окончания занятия.

- Какой был урок? (за экраном)

- Чему учились на уроке?





- Как вы сегодня  занимались?

- Молодцы! Итоги урока.

Оценивание.





-Здра(в)ствуйте.

(пропевание звуков с помощью приёмов фонетической ритмики)



л_____ ал  ___   ЛОТО

л_____ол____   ЛОЖКА

л_____ул____   ЛУК

л_____ил___     ЛИСА


Всё бело, белым-бело

Много снега намело.

Вот весёлые деньки-

Все на лыжи и коньки!


-Мы говорили звук [Л ]


-Я надел наушники.

-Я включил усиление.

-Я слышу хорошо.

-Сейчас урок развития слуха и развития речи.






-определяем звучание (ударный) (безударный)

- слушаем звуки природы и составляем слова

- игра «наряжаем елку» и «волшебный мешочек»


-Будем слушать и называть слова

-Что это?





-наступила

-холодная

-зима

-скоро

-будет

-новый

-год.

(Учащиеся читают слова, делят их на слоги , выделяют ударный слог и находят слова, строят предложения:  Насту́пила хо̅ло́дная зима́.

Ско́ро бу́дет но́вый год.)



-Мы пойдём за ёлкой в лес.




-Я услышал скрип снега.

 -Мне кажется, это скрип лыж.

-Я услышал, что воет вьюга.

-Я услышал, как воет волк.

-Я услышал, как стучит дятел.


Ведется диалог: Что звучит? Как звучит?

(Ученики на слух закрепляют навык передавать (? ) и  (.) интонацию




-Высокую.

-Пушистую.


-Я нашёл шар. Он несъедобный.

-Я нашла конфетку. Она съедобная.

(Ученики наряжают елку с помощью беспроводной мышки и медиапроигрывателя)


Дети по очереди упражняются в длительном выдохе.

-Мы наряжали ёлку.

-Мы раздували гирлянду.

-Наша ёлка нарядная, красивая.



- Деда Мороза.








(Ученики слушают звучание заданного колокольчика  с помощью медиапроигрывателя)

(Ученики находят колокольчики и определяют звук заданного  колокольчика).

- Вот колокольчик Деда Мороза.


Ученики поют песню «Сани с бубенцами».


(Ученики слушают с помощью презентации на  медиапроигрывателе  звуковое письмо )

- Мы слушали письмо от Деда Мороза.


- Урок развития слуха и развития речи.

- Хорошо различали звуки …. 

- Говорили внятно, слитно, выразительно …

- Правильно отвечали на вопросы, составляли предложения.. .. .



*-подчёркнутые фразы предлагаются сразу на слух.


Предварительный просмотр презентации

«Встречаем Деда Мороза» 1 класс (вариант 2.2) Учитель-дефектолог слухового кабинета Г.Ф.Хамидова Учитель начальных классов Ф.Ш.Султанова Казань 2018

1. Снача́ла бу́дем слу́шать и называ́ть слова́ 2. Пото́м бу́дем слу́шать и стро́ить предложе́ния. 3. Зате́м бу́дем слу́шать зву́ки и составля́ть слова́. 4. Наконе́ц, бу́дем игра́ть и пе́ть. Пла́н уро́ка

те́плая холо́дная ушла́ наступи́ла сне́г зима́

като́к ско́ро сего́дня го́д уро́к но́вый бу́дет весе́лый

холо́дная наступи́ла зима́ ско́ро бу́дет го́д но́вый

холо́дная Наступи́ла зима.́ бу́дет Ско́ро но́вый го́д!

Како́е се(й)ча́с вре́мя го́да? Се(й)ча́с зима́

Что тако́е зима́? Зима́ - э́т͞о игру́шка оде́жда вре́мя го́да

Зи́мние ме́сяцы дека́брь янва́рь февра́ль

Како́й се(й)ча́с ме́сяц? Се(й)ча́с декабрь.

Мы пойде́м за ёлкой в ле́с.

вью́га во́ет

лы́жи скрипя́т

дя́тел стучи́т

сне́г скрипи́т

во́лк во́ет

Отгада́й зву́ки зи́мнего ле́са

Отгада́й зву́ки зи́мнего ле́са

Отгада́й зву́ки зи́мнего ле́са

Отгада́й зву́ки зи́мнего ле́са

Отгада́й зву́ки зи́мнего ле́са

Несъедо́бные Съедо́бные

Послу́шай зву́к и найди́ колоко́льчик

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации