Конспект фронтального занятия по «Развитие слухового восприятия и техники речи» в слуховом кабинете Тема: «Встречаем Деда Мороза»
Пояснительная записка к презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей
с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект
фронтального занятия по
«Развитие слухового восприятия и техники речи»
в слуховом кабинете
Тема: «Встречаем Деда Мороза»
1 класс (вариант 2.2)
Учитель-дефектолог
слухового кабинета
Г.Ф.Хамидова
Казань 2021 г
Тема: «Встречаем Деда Мороза»
Цель занятия:
Организовать деятельность учащихся, направленную на совершенствование лексических навыков по теме «Музыкальные инструменты», «Зима. Приметы зимы», на развитие слухового восприятия, формирования внятной речи.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные : различение звучаний музыкальных инструментов и звуков природы, определение степени интенсивности звучаний (тихо-громко, долго-кратко), обобщить понятие слог-слово-предложение и уметь воспроизводить ритмы речевых структур (слог-слово-предложение).
- Коррекционно-развивающие: создание условий для обогащения словаря учащихся по теме «Музыкальные инструменты», «Зима. Приметы зимы»; представление возможности учащимся выразить мысли в устной форме, связанные с темой урока, содействие развитию коммуникативных способностей; создание условий для развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления и развития положительных эмоций.
- Коррекционно-воспитательные: создание на уроке позитивной, творческой атмосферы; организация работы в группах; воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умение слушать друг друга.
Оборудование:
Картинки, таблички, раздаточный материал, набор
колокольчиков, презентация звучаний
в программе «PowerPoint»
Ход урока
Учитель | Ученики | |
1. 2. 3.
4.
5.
6. 7.
8. 9.
10. | I. Организация начала занятия. -Поздоровайтесь. Речевая зарядка. Будем петь звуки. А-О-У-И-Э -Будем говорить звук [Л ] л_____ал____ ЛОТО л_____ол____ ЛОЖКА л_____ул____ ЛУК л_____ил___ ЛИСА Всё бело, белым-бело Много снега намело. Вот весёлые деньки- Все на лыжи и коньки! -Что мы делали? -Сядьте и наденьте наушники. -Включите усиление. -Как ты слышишь, ….,…. -Какой сейчас урок? Введение в тему урока. ПЛАН УРОКА -Послушайте, что будем делать на уроке.
ΙΙ. Основная часть. Слушание неречевых звучаний -Что будем делать сейчас? -Спросите меня, что это? -Это слова и схемы. -Послушайте хлопки по схеме и найдите слова. (На доске таблички со словами: наступила, ушла; теплая, холодная; зима, снег; сегодня, скоро; каток, будет; новый, веселый; урок, год. Слушание звуков зимнего леса - Скоро будет новый год. Значит нам нужно нарядить ёлку. -Куда мы пойдём за ёлкой? (Включается фонограмма звуков зимнего леса) Различение звуков -Ребята, что вы услышали? -Что звучит? Как звучит? -Звучит ДОЛГО ___________ -Звучит КРАТКО _ _ _ Диалог «Выбери и наряди ёлку» ( На экране несколько ёлок) -Какую ёлку мы выберем, высокую или низкую? - Стройную или пушистую? Игра «Нарядим ёлку», (Ученики выбирают съедобные и несъедобные игрушки) Игра «Раздуваем гирлянду» -Что мы делали? -Теперь наша ёлка стала какой? Определение колокольчика Деда Мороза -Ребята, а кого нам не хватает на празднике? - Дед Мороз живёт далеко на севере, к нам едет на санях с оленями. И чтоб люди слышали его, у него на санях колокольчики, бубенцы. - Мы должны услышать сани Деда Мороза. Послушайте, как звучит его колокольчик. Физкульминутка -Встаньте, найдите в классе колокольчик Деда Мороза. - Правильно, ребята! Мы нашли колокольчик Деда Мороза. Давайте, расскажем, как едут сани Деда Мороза. -Молодцы, ребята! Мы услышали, что Дед Мороз спешит на наш праздник. И совсем скоро приедет к нам в школу. А пока послушайте , какое письмо он нам прислал
-Что мы делали? ΙΙΙ. Организация окончания занятия. - Какой был урок? (за экраном) - Чему учились на уроке? - Как вы сегодня занимались? - Молодцы! Итоги урока. Оценивание. | -Здра(в)ствуйте. (пропевание звуков с помощью приёмов фонетической ритмики) л_____ ал ___ ЛОТО л_____ол____ ЛОЖКА л_____ул____ ЛУК л_____ил___ ЛИСА Всё бело, белым-бело Много снега намело. Вот весёлые деньки- Все на лыжи и коньки! -Мы говорили звук [Л ] -Я надел наушники. -Я включил усиление. -Я слышу хорошо. -Сейчас урок развития слуха и развития речи. -определяем звучание (ударный) (безударный) - слушаем звуки природы и составляем слова - игра «наряжаем елку» и «волшебный мешочек» -Будем слушать и называть слова -Что это? -наступила -холодная -зима -скоро -будет -новый -год. (Учащиеся читают слова, делят их на слоги , выделяют ударный слог и находят слова, строят предложения: Насту́пила хо̅ло́дная зима́. Ско́ро бу́дет но́вый год.) -Мы пойдём за ёлкой в лес. -Я услышал скрип снега. -Мне кажется, это скрип лыж. -Я услышал, что воет вьюга. -Я услышал, как воет волк. -Я услышал, как стучит дятел. Ведется диалог: Что звучит? Как звучит? (Ученики на слух закрепляют навык передавать (? ) и (.) интонацию -Высокую. -Пушистую. -Я нашёл шар. Он несъедобный. -Я нашла конфетку. Она съедобная. (Ученики наряжают елку с помощью беспроводной мышки и медиапроигрывателя) Дети по очереди упражняются в длительном выдохе. -Мы наряжали ёлку. -Мы раздували гирлянду. -Наша ёлка нарядная, красивая. - Деда Мороза. (Ученики слушают звучание заданного колокольчика с помощью медиапроигрывателя) (Ученики находят колокольчики и определяют звук заданного колокольчика). - Вот колокольчик Деда Мороза. Ученики поют песню «Сани с бубенцами». (Ученики слушают с помощью презентации на медиапроигрывателе звуковое письмо ) - Мы слушали письмо от Деда Мороза. - Урок развития слуха и развития речи. - Хорошо различали звуки …. - Говорили внятно, слитно, выразительно … - Правильно отвечали на вопросы, составляли предложения.. .. . |
*-подчёркнутые фразы предлагаются сразу на слух.