12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хамидова Галия Фархадовна34
Россия, Татарстан респ., Казань
3

"Встречаем Деда Мороза" вариант 2.2



Государственное бюджетное образовательное учреждение

 «Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей

с ограниченными возможностями здоровья»








Конспект

  фронтального занятия по 

«Развитие слухового восприятия и техники речи»

в слуховом кабинете

Тема: «Встречаем Деда Мороза»

1 класс (вариант 2.2)





                                        Учитель-дефектолог

                                    слухового кабинета

                           Г.Ф.Хамидова

                                      


Казань 2021 г



Тема: «Встречаем Деда Мороза»

Цель занятия:

Организовать деятельность учащихся,  направленную на совершенствование  лексических навыков по теме «Музыкальные инструменты», «Зима. Приметы зимы», на развитие слухового восприятия, формирования внятной речи.


Задачи:

  • Коррекционно-образовательные : различение звучаний музыкальных инструментов и звуков природы, определение степени интенсивности звучаний (тихо-громко, долго-кратко), обобщить понятие слог-слово-предложение и уметь воспроизводить ритмы речевых структур (слог-слово-предложение).
  • Коррекционно-развивающие: создание условий для обогащения словаря учащихся по теме «Музыкальные инструменты», «Зима. Приметы зимы»; представление возможности учащимся выразить мысли в устной форме, связанные с темой урока, содействие развитию коммуникативных способностей; создание условий для развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления и развития положительных эмоций.
  • Коррекционно-воспитательные: создание на уроке позитивной, творческой атмосферы; организация работы в группах; воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умение слушать друг друга.



Оборудование: 

                Картинки, таблички, раздаточный материал, набор

                 колокольчиков, презентация звучаний

                 в программе «PowerPoint»








Ход урока


Учитель

Ученики



1.























2.













3.








  









 


 4.











 

 


 


             5.




  

 6.








7.

    




8.

















9.








        




10.

I. Организация начала занятия.


-Поздоровайтесь.

Речевая зарядка.

Будем петь звуки.

 А-О-У-И-Э


-Будем говорить звук [Л ]

л_____ал____   ЛОТО

л_____ол____   ЛОЖКА

л_____ул____   ЛУК

л_____ил___     ЛИСА


Всё бело, белым-бело

Много снега намело.

Вот весёлые деньки-

Все на лыжи и коньки!


-Что мы делали?


-Сядьте и наденьте  наушники.

-Включите  усиление.

-Как ты слышишь, ….,….

-Какой сейчас урок?


Введение в тему урока.

ПЛАН УРОКА

-Послушайте, что будем делать на уроке.

  1. Сначала будем слушать и называть слова
  2. Потом будем слушать и строить предложения.
  3. Затем будем слушать звуки и составлять слова.
  4. Наконец, будем играть.


ΙΙ. Основная часть.

Слушание неречевых звучаний

-Что будем делать сейчас?

-Спросите меня, что это?

-Это слова и схемы.

-Послушайте хлопки по схеме и найдите слова.

(На доске таблички со словами:

наступила, ушла;

теплая, холодная;

 зима, снег;

сегодня, скоро;

каток, будет;

новый, веселый;

урок, год.







Слушание звуков зимнего леса


- Скоро будет новый год. Значит нам нужно нарядить ёлку.

-Куда мы пойдём за ёлкой?

(Включается фонограмма звуков зимнего леса)

 Различение звуков

 -Ребята, что вы услышали?

-Что звучит? Как звучит?

-Звучит ДОЛГО ___________

-Звучит КРАТКО _ _ _







Диалог «Выбери и наряди ёлку»

( На экране несколько ёлок)

-Какую ёлку мы выберем, высокую или низкую?

- Стройную или пушистую?

Игра «Нарядим ёлку»,

(Ученики выбирают съедобные и несъедобные игрушки)






Игра «Раздуваем гирлянду»


-Что мы делали?

-Теперь наша ёлка стала какой?


Определение колокольчика Деда Мороза

-Ребята, а кого нам не хватает на празднике?

- Дед Мороз живёт далеко на севере, к нам  едет на санях с оленями.  И чтоб люди слышали его, у него на санях колокольчики, бубенцы.

- Мы должны услышать сани Деда Мороза. Послушайте, как звучит его колокольчик.


Физкульминутка

-Встаньте, найдите в классе колокольчик Деда Мороза.


- Правильно, ребята! Мы нашли колокольчик Деда Мороза. Давайте, расскажем, как едут сани Деда Мороза.

-Молодцы, ребята! Мы услышали, что Дед Мороз спешит на наш праздник. И совсем скоро приедет к нам в школу.  А пока послушайте , какое письмо он нам прислал

 

-Что мы делали?


     ΙΙΙ. Организация окончания занятия.

- Какой был урок? (за экраном)

- Чему учились на уроке?





- Как вы сегодня  занимались?

- Молодцы! Итоги урока.

Оценивание.





-Здра(в)ствуйте.

(пропевание звуков с помощью приёмов фонетической ритмики)



л_____ ал  ___   ЛОТО

л_____ол____   ЛОЖКА

л_____ул____   ЛУК

л_____ил___     ЛИСА


Всё бело, белым-бело

Много снега намело.

Вот весёлые деньки-

Все на лыжи и коньки!


-Мы говорили звук [Л ]


-Я надел наушники.

-Я включил усиление.

-Я слышу хорошо.

-Сейчас урок развития слуха и развития речи.






-определяем звучание (ударный) (безударный)

- слушаем звуки природы и составляем слова

- игра «наряжаем елку» и «волшебный мешочек»


-Будем слушать и называть слова

-Что это?





-наступила

-холодная

-зима

-скоро

-будет

-новый

-год.

(Учащиеся читают слова, делят их на слоги , выделяют ударный слог и находят слова, строят предложения:  Насту́пила хо̅ло́дная зима́.

Ско́ро бу́дет но́вый год.)



-Мы пойдём за ёлкой в лес.




-Я услышал скрип снега.

 -Мне кажется, это скрип лыж.

-Я услышал, что воет вьюга.

-Я услышал, как воет волк.

-Я услышал, как стучит дятел.


Ведется диалог: Что звучит? Как звучит?

(Ученики на слух закрепляют навык передавать (? ) и  (.) интонацию




-Высокую.

-Пушистую.


-Я нашёл шар. Он несъедобный.

-Я нашла конфетку. Она съедобная.

(Ученики наряжают елку с помощью беспроводной мышки и медиапроигрывателя)


Дети по очереди упражняются в длительном выдохе.

-Мы наряжали ёлку.

-Мы раздували гирлянду.

-Наша ёлка нарядная, красивая.



- Деда Мороза.








(Ученики слушают звучание заданного колокольчика  с помощью медиапроигрывателя)

(Ученики находят колокольчики и определяют звук заданного  колокольчика).

- Вот колокольчик Деда Мороза.


Ученики поют песню «Сани с бубенцами».


(Ученики слушают с помощью презентации на  медиапроигрывателе  звуковое письмо )

- Мы слушали письмо от Деда Мороза.


- Урок развития слуха и развития речи.

- Хорошо различали звуки …. 

- Говорили внятно, слитно, выразительно …

- Правильно отвечали на вопросы, составляли предложения.. .. .



*-подчёркнутые фразы предлагаются сразу на слух.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.