Индивидуальное занятие «Введение звука "Р" в слова»
Введение звука «Р» в слова. Индивидуальное занятие
Цель: Автоматизация звука «Р» в словах, формирование фонематических процессов, развитие умения опознавать и подбирать слова с заданным звуком.
Материал: Картинка собаки Рады, лабиринт -дорожки до картинок коровы за забором ,зебры в траве, зубра за кедром; кружка, ракета, робот, рыба, виноград; клумба с цветами.
Ход занятия:
Познакомься с собакой Радой. Рада ,очень добрая и веселая собака, у нее очень много друзей. Рада любит играть в прятки со своими друзьями: как только животные слышат звук «Р», они сразу прячутся. Поиграй и ты с Радой в прятки: как услышишь звук « р»- « спрячься»( присядь за стульчик ): а о р у р ы и р, н м р в д р т ж р...,на ра да ра и тд.
Рада пошла в зоопарк ,навестить своих друзей. Иди с ней по дорожке лабиринту и рычи : РРР. Какой звук ты произносишь? Что ты можешь рассказать об этом звуке?
Какой он? Радостный или грустный, звонкий или глухой, гласный или согласный?
Когда у рады хорошее настроение, она поет. Повтори песенки собаки Рады : ра-ра-ры; ру- ры- ра и тд.
Догадайся каких друзей навестила Рада в зоопарке ( корова за забором, зебра в траве, зубр за кедром)
В зоопарке было много клумб с цветами. Назови эти цветы ( розы, ромашки, астры, георгины, нарциссы) . Отгадай аромат каких цветов очень нравится Раде( произносится название цветка « рассыпанными» звуками: р,о,з,а)
Назови какими цветами любовалась Рада ( ромашками, георгинами, розами, нарциссами).
Возвращаясь домой Рада зашла в магазин ,на полке было много товаров,
назови их : кружка, виноград, ракета, рыба, робот, крыжовник, помидор, рысь)
Помоги Раде выбрать нужные покупки ,названия которых начинается на звук Р.
На прощание, чтобы Рада запомнила наше совместное путешествие в зоопарк, напомни какие слова ты знаешь со звуком « Р» ( за каждое полученное слово ребенок получает фишку.