Вводный урок -знакомство с предметом «Физика (7 класс)

2
0
Материал опубликован 19 December 2017 в группе

Урок –введение в предмет (физика).


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Предмет

Класс

Тема урока

Физика

7

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

Физика

Электронное приложение к учебнику.

7

А.В.Пёрышкин

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса. Определить место физики как науки в системе школьных дисциплин.

Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор.

2. Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения на основе достижений науки.

3. Постепенное выстраивание собственной целостной картины мира.

4. Формирование ответственного отношения к обучению; формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение учебного материала.

5. Развитие навыков обучения; формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.

1. Показать взаимосвязь физики с другими учебными предметами (биологией, химией и географией).

2. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, а также определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Развитие самостоятельной деятельности учеников при освоении предметных материалов.

3. Развитие сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

4. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности.

5. Формирование методов и приемов самостоятельного оценивания результатов собственной деятельности.

6. Развитие ИКТ-компетенций у современных учащихся.

Развитие универсальных учебных деятельностей у учеников

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.

2. Убежденность в возможности познания природы.

3. Уважение к творцам науки и техники, отношение к физике и астрономии как элементу общечеловеческой культуры.

4. Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий.

5. Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

1. Осознание границ собственных знаний и умений о природе, человеке, обществе.

2. Принятие учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые определяются изучением темы занятий.

3. Оценка правильности выполнения своих действий, внесение необходимых корректив.

4. Подведение итогов своей познавательной и практической деятельности.

5. Адекватное восприятие оценки сверстников и учителя.

1. Умение извлекать информацию, представленную в разной форме (вербальной, иллюстративной, схематической, табличной, условно-знаковой и др.), в разных источниках (справочная литература, словарь, Интернет и др.).

2. Описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков (известных характерных свойств).

3. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой, прошлыми и настоящими событиями.

4. Умение обобщать, систематизировать, преобразовать информацию из одного вида в другой (из изобразительной, схематической, модельной, условно-знаковой в словесную и наоборот).

1. Готовность к сотрудничеству, к работе в группе на толерантной основе.

2. Умение вступать в диалог, слушать и слышать других.

3. Умение работать в паре, участие в коллективном обсуждении проблем.

4.Учёт разных мнений и умение выразить своё.

5. Умение с помощью вопросов получить необходимые сведения.

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

1. Компьютер + 2 ноутбука.

2. Мультимедийная установка.

4. Раздаточный материал (Физические явления).

5. Модем, для выхода в Интернет (или wifi-роутер).

6. Комплект прикладных программ Microsoft Office.

7. Магнитная доска с набором магнитов.

8. Цветные стикеры.

Оборудование: мел, свеча, весы, барометр, секундомер, термометр, шарик, желоб, проволочная спираль, маятник, линза, экран, компас, набор магнитов, компьютер.

1. Презентация «Введение в физику».

2. Видеоролик «Опыт и эксперимент».

3. Электронное приложение «Наблюдение и опыты».

4. Интернет-ресурсы

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Длительность этапа (мин)

Этап 1. Организационные моменты

1. Организационный момент.

1. Введение обучающихся в круг вопросов по теме урока.

2. Актуализация знаний о строении природы.

1. Лист ватмана формата А3.

2. Маркеры.

Учитель предлагает ученикам разделиться на три группы.

На столах лежат листы формата А3 разделенный на две половины. В первой половине задан вопрос «Что я знаю о природе?», а на второй – «Что я узнал о ней на уроке?».

Учитель предлагает зачитать сведения, записанные в первой части листа.

Далее учитель предлагает вскрыть конверт и прочитать задание, которое там находится.

Для деления учеников на группы используется следующий прием: ученики вынимают квадратики, изготовленные заранее из цветной бумаги. После этого занимают свои места за круглыми столами с маркером того цвета, который им достался.

Ученика записывают все сведения, которые им известны на данный момент о природе, входящих в неё тел и связей между ними (первая колонка).

Ученики перечисляют все сведения, которые им известны о природе и телах, составляющие её.

5 минут

Этапы 2. Перекрестный огонь. Изучение материала урока.

Работа в группах проходят одновременно с использованием различных средств получения информации и форм представления результатов работы.

2/1. Работа с текстом учебника (1 группа).

 

1. Текст учебника.

2. Листы ватмана формата А1 и цветные маркеры.

Учитель предлагает составить ученикам рисунки или список тел, аналогичных находящимся на столе.

Первая группа, работая с текстом учебника, выделяют имеющиеся связи между телами, их именениями.

Ученики группы, работая с текстом параграфа 1 « Что изучает физика» выделяют основные явления природы.

10 минут

2/2. Работа с таблицей.

 

1

Раздаточный материал.

Ученикам второй группы предлагается заполнить таблицу о телах.

-Рассмотрите тела, находящиеся на столе, за окном и вокруг нас. По внешним признакам определите , из какого вещества они изготовлены. Заполните таблицу.

п\п

Физическое тело

Вещество, из которого изготовлено тело.

1

   

2

   

3

   

4

   

Ученики группы

раздаточный материал на столах, заполняют предложенную учителем таблицу.

2/3. Составление презентации (третья группа).

 

1. Ноутбук с выходом в Интернет.

2. Прикладная программа Microsoft Office –PowerPoint.

3. Раздаточный материал.

Учитель предлагает ученикам третьей группы составить презентацию о физических приборах. В презентации ученики должны отметить физические приборы.

Ученики группы, используя Интернет-ресурсы-Googl картинки

и раздаточный материал на столах, составляют презентацию в прикладной программе Microsoft PowerPoint.

Этапы 3. Представление результатов работы на уроке

4. Работа с электронным приложением «Что изучает физика».

 

1. Компьютер.

2. Мультимедийная установка.

3. Экран.

Учитель предлагает посмотреть видеоролик .

Ученики при просмотре данного видеоролика имеют возможность внести коррективы в материал, который они готовили, работая в группе.

2 минуты

5. Представление результатов работы первой группы.

 

1. Магнитная доска + набор магнитов.

2. Маркеры.

После представления схемы учениками, учитель предлагает внести коррективы в полученную схему (если такие будут).

Затем учитель предлагает познакомиться ученикам со схемой, которую составил учитель.

Что изучает физика?

Механические явления

Электрические явления

Магнитные

явления

Тепловые

явления

Звуковые

явления

Световые

явления

Ученики представляют получившуюся у них картину. На этапе презентации ученики проводят рефлексию полученных результатов и их коррекцию.

Ученики переносят схему в рабочую тетрадь.

5 минуты

6. Представление результатов работы второй группы.

 

1. Компьютер.

2. Мультимедийная установка.

3. Экран.

4. Выход в Интернет.

Учитель загружает получившуюся таблицу на страницу собственного сайта (algamar.com) в раздел «Изучаем физику».

Ученики представляют получившуюся у них таблицу.

На этапе презентации ученики проводят рефлексию полученных результатов и их коррекцию.

Ученики записывают в тетрадь ссылку на получившуюся на уроке таблицу.

Дома ученики должны внести недостающие в таблице сведения и закончить работу над данной таблицей.

5 минут

7. Представление результатов работы третьей группы.

 

1. Компьютер.

2. Мультимедийная установка.

3. Экран.

4. Выход в Интернет.

Учитель загружает получившуюся презентацию на страницу собственного сайта (www.algamar.com) в раздел «Изучаем физику».

Ученики представляют получившуюся электронную презентацию. На этапе презентации ученики проводят рефлексию полученных результатов и их коррекцию.

Ученики записывают в тетрадь ссылку на получившуюся на уроке таблицу.

8 минут

Этапы 4. Этап завершения изучения нового учебного материала и рефлексия.

8. Видеоролик «Наблюдение и опыты».

 

1. Компьютер.

2. Мультимедийная установка.

3. Экран.

Учитель предлагает посмотреть видеоролик. После просмотра видеоролика, учитель предлагает дома заполнить таблицу

Методы физики

Примеры

Вам слабо?

     
     
     

Ученики просматривают данный ролик.

Ученики переносят шаблон таблицы в рабочую тетрадь.

4 минуты

9. Рефлексия

 

1. Лист ватмана формата А3.

2. Маркеры.

3. Цветные стикеры.

Учитель предлагает вернуться к листу формата А3 и внести в него те сведения, которые он узнал на сегодняшнем уроке во вторую колонку – «Что я узнал на уроке?».

Учитель предлагает зачитать сведения, записанные в первой части листа.

Далее учитель на магнитную доску помещает схематический изображенные термометры (термометр удовлетворенности и термометр затруднений) и предлагает ученикам отметить на них уровень собственной удовлетворенности и уровень трудности изучения учебного материала.

Учитель анализирует полученный результат.

Ученика записывают все сведения, которые им стали известны о телах, веществах, физических явлениях.

Ученики перечисляют все сведения, которые им известны.

Ученики берут два стикера и размещают их на термометрах удовлетворенности и затруднения.

4 минуты

10. Домашнее задание.

   

Учитель выдает домашнее задание по теме урока.

Ученики записывают домашнее задание в дневник.

2 минуты


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.