Вводный урок -знакомство с предметом «Физика (7 класс)
Урок –введение в предмет (физика).
Предмет |
Класс |
Тема урока |
||||||||||||||||||||||||||
Физика |
7 |
Что изучает физика. Наблюдения и опыты. |
||||||||||||||||||||||||||
Используемый учебник |
||||||||||||||||||||||||||||
Название |
Класс |
Авторы |
||||||||||||||||||||||||||
Физика Электронное приложение к учебнику. |
7 |
А.В.Пёрышкин |
||||||||||||||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||||||||||||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||||||||||||||||||||
Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса. Определить место физики как науки в системе школьных дисциплин. Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор. 2. Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения на основе достижений науки. 3. Постепенное выстраивание собственной целостной картины мира. 4. Формирование ответственного отношения к обучению; формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение учебного материала. 5. Развитие навыков обучения; формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др. |
1. Показать взаимосвязь физики с другими учебными предметами (биологией, химией и географией). 2. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, а также определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 2. Развитие самостоятельной деятельности учеников при освоении предметных материалов. 3. Развитие сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 4. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности. 5. Формирование методов и приемов самостоятельного оценивания результатов собственной деятельности. 6. Развитие ИКТ-компетенций у современных учащихся. |
||||||||||||||||||||||||||
Развитие универсальных учебных деятельностей у учеников |
||||||||||||||||||||||||||||
Личностные УУД |
Регулятивные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
|||||||||||||||||||||||||
1. Учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету. 2. Убежденность в возможности познания природы. 3. Уважение к творцам науки и техники, отношение к физике и астрономии как элементу общечеловеческой культуры. 4. Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий. 5. Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. |
1. Осознание границ собственных знаний и умений о природе, человеке, обществе. 2. Принятие учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые определяются изучением темы занятий. 3. Оценка правильности выполнения своих действий, внесение необходимых корректив. 4. Подведение итогов своей познавательной и практической деятельности. 5. Адекватное восприятие оценки сверстников и учителя. |
1. Умение извлекать информацию, представленную в разной форме (вербальной, иллюстративной, схематической, табличной, условно-знаковой и др.), в разных источниках (справочная литература, словарь, Интернет и др.). 2. Описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков (известных характерных свойств). 3. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой, прошлыми и настоящими событиями. 4. Умение обобщать, систематизировать, преобразовать информацию из одного вида в другой (из изобразительной, схематической, модельной, условно-знаковой в словесную и наоборот). |
1. Готовность к сотрудничеству, к работе в группе на толерантной основе. 2. Умение вступать в диалог, слушать и слышать других. 3. Умение работать в паре, участие в коллективном обсуждении проблем. 4.Учёт разных мнений и умение выразить своё. 5. Умение с помощью вопросов получить необходимые сведения. |
|||||||||||||||||||||||||
ТСО (оборудование) |
Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) |
|||||||||||||||||||||||||||
1. Компьютер + 2 ноутбука. 2. Мультимедийная установка. 4. Раздаточный материал (Физические явления). 5. Модем, для выхода в Интернет (или wifi-роутер). 6. Комплект прикладных программ Microsoft Office. 7. Магнитная доска с набором магнитов. 8. Цветные стикеры. Оборудование: мел, свеча, весы, барометр, секундомер, термометр, шарик, желоб, проволочная спираль, маятник, линза, экран, компас, набор магнитов, компьютер. |
1. Презентация «Введение в физику». 2. Видеоролик «Опыт и эксперимент». 3. Электронное приложение «Наблюдение и опыты». 4. Интернет-ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||
Организационная структура урока |
||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока |
Образовательные задачи (планируемые результаты) |
Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Длительность этапа (мин) |
|||||||||||||||||||||||
Этап 1. Организационные моменты |
||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент. |
1. Введение обучающихся в круг вопросов по теме урока. 2. Актуализация знаний о строении природы. |
1. Лист ватмана формата А3. 2. Маркеры. |
Учитель предлагает ученикам разделиться на три группы. На столах лежат листы формата А3 разделенный на две половины. В первой половине задан вопрос «Что я знаю о природе?», а на второй – «Что я узнал о ней на уроке?». Учитель предлагает зачитать сведения, записанные в первой части листа. Далее учитель предлагает вскрыть конверт и прочитать задание, которое там находится. |
Для деления учеников на группы используется следующий прием: ученики вынимают квадратики, изготовленные заранее из цветной бумаги. После этого занимают свои места за круглыми столами с маркером того цвета, который им достался. Ученика записывают все сведения, которые им известны на данный момент о природе, входящих в неё тел и связей между ними (первая колонка). Ученики перечисляют все сведения, которые им известны о природе и телах, составляющие её. |
5 минут |
|||||||||||||||||||||||
Этапы 2. Перекрестный огонь. Изучение материала урока. Работа в группах проходят одновременно с использованием различных средств получения информации и форм представления результатов работы. |
||||||||||||||||||||||||||||
2/1. Работа с текстом учебника (1 группа). |
1. Текст учебника. 2. Листы ватмана формата А1 и цветные маркеры. |
Учитель предлагает составить ученикам рисунки или список тел, аналогичных находящимся на столе. Первая группа, работая с текстом учебника, выделяют имеющиеся связи между телами, их именениями. |
Ученики группы, работая с текстом параграфа 1 « Что изучает физика» выделяют основные явления природы. |
10 минут |
||||||||||||||||||||||||
2/2. Работа с таблицей. |
1 Раздаточный материал. |
Ученикам второй группы предлагается заполнить таблицу о телах. -Рассмотрите тела, находящиеся на столе, за окном и вокруг нас. По внешним признакам определите , из какого вещества они изготовлены. Заполните таблицу.
|
Ученики группы раздаточный материал на столах, заполняют предложенную учителем таблицу. |
|||||||||||||||||||||||||
2/3. Составление презентации (третья группа). |
1. Ноутбук с выходом в Интернет. 2. Прикладная программа Microsoft Office –PowerPoint. 3. Раздаточный материал. |
Учитель предлагает ученикам третьей группы составить презентацию о физических приборах. В презентации ученики должны отметить физические приборы. |
Ученики группы, используя Интернет-ресурсы-Googl картинки и раздаточный материал на столах, составляют презентацию в прикладной программе Microsoft PowerPoint. |
|||||||||||||||||||||||||
Этапы 3. Представление результатов работы на уроке |
||||||||||||||||||||||||||||
4. Работа с электронным приложением «Что изучает физика». |
1. Компьютер. 2. Мультимедийная установка. 3. Экран. |
Учитель предлагает посмотреть видеоролик . |
Ученики при просмотре данного видеоролика имеют возможность внести коррективы в материал, который они готовили, работая в группе. |
2 минуты |
||||||||||||||||||||||||
5. Представление результатов работы первой группы. |
1. Магнитная доска + набор магнитов. 2. Маркеры. |
После представления схемы учениками, учитель предлагает внести коррективы в полученную схему (если такие будут). Затем учитель предлагает познакомиться ученикам со схемой, которую составил учитель.
|
Ученики представляют получившуюся у них картину. На этапе презентации ученики проводят рефлексию полученных результатов и их коррекцию. Ученики переносят схему в рабочую тетрадь. |
5 минуты |
||||||||||||||||||||||||
6. Представление результатов работы второй группы. |
1. Компьютер. 2. Мультимедийная установка. 3. Экран. 4. Выход в Интернет. |
Учитель загружает получившуюся таблицу на страницу собственного сайта (algamar.com) в раздел «Изучаем физику». |
Ученики представляют получившуюся у них таблицу. На этапе презентации ученики проводят рефлексию полученных результатов и их коррекцию. Ученики записывают в тетрадь ссылку на получившуюся на уроке таблицу. Дома ученики должны внести недостающие в таблице сведения и закончить работу над данной таблицей. |
5 минут |
||||||||||||||||||||||||
7. Представление результатов работы третьей группы. |
1. Компьютер. 2. Мультимедийная установка. 3. Экран. 4. Выход в Интернет. |
Учитель загружает получившуюся презентацию на страницу собственного сайта (www.algamar.com) в раздел «Изучаем физику». |
Ученики представляют получившуюся электронную презентацию. На этапе презентации ученики проводят рефлексию полученных результатов и их коррекцию. Ученики записывают в тетрадь ссылку на получившуюся на уроке таблицу. |
8 минут |
||||||||||||||||||||||||
Этапы 4. Этап завершения изучения нового учебного материала и рефлексия. |
||||||||||||||||||||||||||||
8. Видеоролик «Наблюдение и опыты». |
1. Компьютер. 2. Мультимедийная установка. 3. Экран. |
Учитель предлагает посмотреть видеоролик. После просмотра видеоролика, учитель предлагает дома заполнить таблицу
|
Ученики просматривают данный ролик. Ученики переносят шаблон таблицы в рабочую тетрадь. |
4 минуты |
||||||||||||||||||||||||
9. Рефлексия |
1. Лист ватмана формата А3. 2. Маркеры. 3. Цветные стикеры. |
Учитель предлагает вернуться к листу формата А3 и внести в него те сведения, которые он узнал на сегодняшнем уроке во вторую колонку – «Что я узнал на уроке?». Учитель предлагает зачитать сведения, записанные в первой части листа. Далее учитель на магнитную доску помещает схематический изображенные термометры (термометр удовлетворенности и термометр затруднений) и предлагает ученикам отметить на них уровень собственной удовлетворенности и уровень трудности изучения учебного материала. Учитель анализирует полученный результат. |
Ученика записывают все сведения, которые им стали известны о телах, веществах, физических явлениях. Ученики перечисляют все сведения, которые им известны. Ученики берут два стикера и размещают их на термометрах удовлетворенности и затруднения. |
4 минуты |
||||||||||||||||||||||||
10. Домашнее задание. |
Учитель выдает домашнее задание по теме урока. |
Ученики записывают домашнее задание в дневник. |
2 минуты |