Вводное родительское собрание на тему «Адаптация к школе»
пед задачи
DOCX / 13.37 Кб
/data/files/x1620654336.docx (пед задачи)
рекомендации по подготовке руки к письму
DOCX / 15.94 Кб
презентация
PPTX / 958.17 Кб
психологические особенности
DOCX / 16.66 Кб
/data/files/l1620654391.docx (психологические особенности)/data/files/c1620654374.pptx (презентация)/data/files/j1620654360.docx (рекомендации по подготовке руки к письму)Вводное родительское собрание. Адаптация к школе.
Цель: Создать условия для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
1)Познакомить родителей с трудностями адаптации ребенка к школе.
2)Дать советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.
Вводная часть
- Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников.
Сегодня я не хочу делать большой упор на организационные моменты, я хочу остановиться на одной очень важной теме. Что это за тема и почему она так важна, вы сейчас узнаете.
Обратите внимание, на слайде записаны слова: приспособление, упрощение, привыкание, оптимизация. Каким, одним словом можно их объединить? Данные слова можно объединить, словом адаптация. Вам известно, что такое адаптация?
Адаптация – это процесс приспособления индивида к условиям социальной среды.
Сегодня мы поговорим об адаптации ребёнка к школе или о школьной адаптации. Я затронула эту тему не случайно. Адаптационный период достаточно сложный и значимый этап в жизни каждого первоклассника. Начав учится, школьник попадает в новые социальные условия, примеряет на себя социальные роли, ранее не свойственные ему. Первые месяцы его нахождения в школе являются самыми сложными, так как связаны с привыканием к этим условиям. Дальнейшая успешность школьника в учебной деятельности напрямую зависит от того насколько благополучно пройдет его адаптация.
До школы еще 4 месяца, у нас есть время для того чтобы самим морально подготовиться к школе, а так же подготовить и своих детей. Главное спланировать это время и действовать эффективно, но для этого необходимо придерживаться определённых рекомендации. К концу собрания мы вместе составим список рекомендаций родителю первоклассника.
Основная часть
Что бы вам было проще, а так же что бы вы познакомились друг с другом, я предлагаю вам поработать в группах. Разделимся на группы. Сейчас я к каждому подойду, а вы вытяните номер группы.
Для того чтобы помочь ребёнку в адаптационный период, необходимо знать психологические особенности данного возраста детей, а так же уровни адаптации и признаки их проявления.
Я предлагаю вам такое задание: для начала вы прочтёте информацию о психологических особенностях детей данного возраста. Затем, познакомитесь с уровнями адаптации и признаками проявления этих уровней. Приступайте к изучению. Читают информацию.
А теперь я предлагаю вам применить полученные знания в конкретной ситуации. У каждой группы есть определённая типичная ситуация, которая возникла с родителями и детьми в период адаптации к школе.
Ваша задача определить уровень адаптации ребёнка и на основе изученного составить рекомендации родителю данного первоклассника. Работают в группах.
Давайте прослушаем ситуации и ваши рекомендации. Начнёт первая группа.
По ходу ответов делаю записи на доске.
Вторая подгруппа согласна с рекомендациями? Что бы вы ещё добавили?
Следующая группа.
Первая группа согласна с рекомендациями?
Для того что бы с точностью определить уровень адаптации ребёнка, основываться только на поведении не достаточно. Начиная с первого дня обучения, совместно с психологом мы ведём ежедневное наблюдение и проводим психологические диагностики по выявлению уровня адаптации. На основе полученных результатов психолог составляет индивидуальные рекомендации для родителей.
В целом, каждая группа справилась с заданием. Рекомендации были составлены согласно психологическим особенностям. Для того чтобы обобщить и представить их в наглядной форме, я подготовила для вас буклет «Родителю первоклассника».
Заключительная часть
Уважаемы родители, впереди лето. Дайте ребёнку возможность отдохнуть и набраться сил перед предстоящим учебным годом. Отмените все походы к репетиторам. Не нужно заставлять детей учиться читать и писать, этим буду заниматься я, весь 1 класс. Проведите больше времени с ребёнком.
Если действительно хотите помочь ребёнку в будущем чувствовать себя уверенно в школе, сделайте упор на элементарные знания об окружающем его мире (знание ФИО, возраст, ФИО родителей, в каком городе живет, времена года, дни недели, явления природы,) и умение самостоятельно себя обслуживать (завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, аккуратно одеваться).
Так же вы можете подготовить руку ребёнка к письму. Важно! Не научить писать буквы, а только подготовить. Я подобрала для вас комплекс упражнений для подготовки руки к письму. Всё это очень поможет при дальнейшем обучении.
Давайте подведем итог. Что нового вы для себя сегодня узнали?
Нашу встречу мне бы хотелось закончить высказыванием Оскара Уайльда: «Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми».