12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефремова Наталья Витальевна36
Люблю свою работу
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Ефремова Наталья Витальевна

МБДОУ «Детский сад №114», г. Чебоксары

 

 

«Взаимодействие с родителями в вопросах обеспечения гендерного подхода»

(из опыта работы)

 

На современном этапе вопросы гендерного воспитания дошкольников являются актуальными.

В последние годы стал особенно актуальным индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку в зависимости от пола, однако содержание работы с дошкольниками по половому признаку разработано ещё недостаточно.

Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе поло ролевой социализации. Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровьесбережения.

Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики. Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Отсюда и возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек.

Проанализировав социальный паспорт семей детского сада, мы выявили, что в нашем дошкольном учреждении девочек больше, чем мальчиков. Несмотря на то, что большинство семей являются полными, в 33-х семьях детей воспитывают только мамы. Поэтому в нашем детском саду этот вопрос стал более актуальным.

Результаты анкетирования показали, что большой процент родителей некомпетентен в вопросах гендерного воспитания. Большинство пап уезжают на заработки из-за нехватки денег. Основной контингент родителей – это родители молодые, которые не представляют своей жизни без гаджетов. Молодые родители перекладывают ответственность на бабушек и дедушек (этот момент особенно проявился во время пандемии (когда откроется детский сад). Ну и негативное влияние социальных сетей тоже накладывает свой отпечаток.

Мы поставили перед собой цели и задачи – оказание помощи родителям, поиск эффективных средств гендерного воспитания в семье.

Для решения этих задач выбрали наиболее эффективные, на наш взгляд, формы, методы и приемы взаимодействия с родителями:

1. Творческие мастерские, фестивали семейного творчества;

2. Семейная гостиная, день семьи.

Интересно проходит в детском саду день семьи. В группах развешиваются объявления. В назначенное время приходят родители групп одного возраста, составляется маршрут, в соответствии с которым сначала родители с детьми приходят в физкультурный зал, там инструктор по физической культуре проводит с ними, скажем, круговую тренировку или знакомит с подвижными играми или спортивными упражнениями. Через 10 минут они перемещаются к учителю-логопеду – там все вместе они закрепляют звуки. Затем переходят в музыкальный зал, где родители вместе с детьми играют на музыкальных инструментах, разучивают танцевальные движения и т.д. В соответствии с выбранным маршрутом родители с детьми посещают творческие мастер-классы, которые проводит воспитатель (это может быть оригами, соленое тесто, нетрадиционное рисование), кабинет робототехники и лего-конструирования, кабинет педагога-психолога. Завершается день семьи мастер-классом от шеф-повара и дегустацией блюд. Родители получают с собой рецепты приготовления блюд, которые готовят в детском саду.

3. Конкурсы «Самый, самый папа»

4. «Виртуальная гостевая» (когда родители записывают видео, в котором рассказывают о своей работе, а дети потом в группе знакомятся. Дети очень просят родителей рассказать о своей работе, гордятся потом ими)

5. Выпуск стенгазет «Мой папа служил в Армии», «Я помогаю маме» (стенгазеты выпускает не только каждая группа, но и раз в месяц выпускается общая стенгазета. Придя к нам в садик, вы сразу в фойе увидите меняющуюся стенгазету)

6. Очень интересная форма «Вместе ставим сказку» (на утренниках мы как-то уже привыкли, что родители исполняют роли, теперь такая форма используется в группах – это может быть и театр петрушек, и пальчиковый, и теневой и др. виды театра. Ежегодно в апреле у нас планируется неделя театра с привлечением родителей)

7. Экологические субботники (дети трудятся вместе с родителями)

8. Совместные спортивные мероприятия, утренняя гимнастика «Вместе с мамой/ с папой»

9. Передачи «местного телевидения» (мы записываем на видео ответы детей по разным темам и предлагаем затем родителям посмотреть в группе)

10. Фотосушка, выставки «Хобби моих родителей».

11. Интересный прием – наблюдение за трудом мужчин-сотрудников детского сада (инструктора, плотника, электрика, программиста, сантехника, дворника). Например, плотник работает у на ежедневно, поэтому дети имеют возможность каждый день наблюдать за его работой (особенно дети, которые воспитываются только мамой). Но и для других детей это полезно, потому что не каждый папа умеет делать то, что делает наш плотник, а он – умеет делать все. В каждом кабинете, в каждой группе дети видят результаты его труда – это бизиборды, полочки для детских работ, полотенечницы, стол для лего-кабинета и многое-многое другое.

12. Также мы практикуем решение семейных ситуаций, элементы тренинга (как общаться с мальчиками/девочками, как хвалить мальчика/девочку).

13. Интервьюирование (Мой папа самый… Моя мама самая….).

Перспективы:

1. В перспективе планируем приобрести современное оборудование для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек.

2. Организовать бесплатные и платные дополнительные услуги по ручному труду для мальчиков и девочек (домоводство, бисероплетение, работа с деревом).

3. Подобрать интернет-ресурсы для родителей.

4. Организовать семейные клубы по интересам.

Мальчики и девочки — это два разных мира. Очень часто мы неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит, неправильно на них реагируем. Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.