Доклад «Взаимодействие с социумом как успешный фактор профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста»

2
0
Материал опубликован 20 March 2023 в группе

Пояснительная записка к презентации

Доклад

«Взаимодействие с социумом как успешный фактор профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста»


Из опыта работы Ореховой Е.В

Актуальность

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.
В настоящее время в дошкольных учреждениях существует проблема ранней профориентации детей:

- Потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности не реализуется в полной мере.

- Не отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий.

- Работа педагогов в ДОУ по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых не нацелена на современный региональный и муниципальный рынок труда.

-Нет преемственности в работе детского сада и школы в данном направлении.

 Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности – ранняя детская профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социуме.   Ранняя профориентация  позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.


Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок

«нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей,

изобретателей, предпринимателей, новаторов.

Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования. Сформировать представление ребёнка о многообразии профессий, структуре труда (что и как делает человек, для чего он выполняет работу, что получается в результате труда).

Целью ранней (детской) профориентации в ДОУ является:

Расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.

задачи:

1. Развивать интерес детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (родители, сотрудники детского сада, социальные партнеры);

2. Знакомить детей с трудом различных профессий (место работы, условия труда, инструменты для работы, результат труда);

3. Закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной 
деятельности свои впечатления;

4. Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;


5. Формировать у дошкольников осознание того, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд -это основа жизни;

6. Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии. 

7.Знакомить детей с профессиями которые появятся в ближайшем будущем

Среди различных методов приобщения дошкольников к ранней профориентации

Можно отметить такие методы как

экскурсии, Виртуальные экскурсии, благотворительные акции, −

наблюдения за трудом людей тех или иных профессий

рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, рисунков.

просмотр презентаций,

беседы

проблемные ситуации

высказывания и сообщения

трудовые поручения

обучение отдельным способам выполнения трудовых операций.

игровые обучающие ситуации

сюжетно-ролевые игры

дидактические игры

игры с правилами

словесные игры

игры-шутки

сюрпризные моменты


Не побывав ни разу в социуме, в рабочей среде, очень трудно решить, нравится тебе эта работа или нет. Далеко не всегда представления о той или иной работе совпадают с реальностью. Поэтому важно помочь ребенку составить представление о той или иной профессии, предоставить максимум информации о перспективах в работе при обучении той или иной профессии.

Наиболее эффективными способами ознакомления детей с работой взрослых являются наблюдения и экскурсии

Экскурсия – это важное средство развития представлений о труде взрослых, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда. Экскурсии являются немаловажной ступенью в профориентационной работы дошкольной организации


В рамках декады инвалидов наша группа посетила билиотеку г.Искитима где прошел урок в ходе мероприятия сотрудник библиотеки рассказала детям о людях с ОВЗ.Так же наши дети познакомились с профессией волонтер и профессией библиотекарь

Основными задачами экскурсии на почту, являлось знакомство детей с почтовым отделением

связи, его назначением. В ходе экскурсии дошкольники узнали о том как отправляются телеграммы, открытки и письма своим знакомым и родным. Сотрудник почтового отделения рассказала о способах транспортировки и сортировки почтовых отправлений, о необходимости и особенностях работы почтальона, о нужности этой профессии. Показала где хранятся письма и газеты.

Для ознакомления детей с профессией экскурсовод,мы с детьми посетили музей восковых фигур, размещенный в искитимском краеведческом музее.

Дети узнали что экскурсовод должен обладать большим количеством информации,быть в курсе всех событий связанных с обьектами о которых он рассказывает.Помимо знаний ему нужны умение общаться с людьми,умение отвечать на лдюбые вопросы.быть приветливым и вежливым.




Знакомство с атласом новых профессий

Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10 - 15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, то современная действительность нам диктует новые требования.

С целью знакомства детей нашей группы с профессиями будущего мы решили познакомить их с атласом новых профессий.


Были выбраны 7 профессий более понятных детям


Специалист будущего должен обладать специальными навыками

Профессии будущего

Знакомство дошкольников с профессиями и с социумом не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует профессиональной ранней ориентации.

Дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире  настоящих профессий и профессий будущего осознают ценностное отношение к труду взрослых, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать профессионалами своего дела.





Предварительный просмотр презентации

«Взаимодействие с социумом как успешный фактор профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста» ? ? ? ? ? ?

Целью ранней (детской) профориентации в ДОУ является: Расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.

Методы приобщения дошкольников к ранней профориентации − Экскурсии −Виртуальные экскурсии,  −Благотворительные акции -Беседы - Проблемные ситуации −Трудовые поручения -Игры с правилами -Словесные игры -Игры-шутки − Игровые ситуации − Сюжетно-ролевые игры − Дидактические игры − Наблюдения за трудом взрослых − Рассматривание − Просмотр презентаций

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия на почту

Экскурсия в музей

Знакомство детей с атласом новых профессий

Проектировщик дирижаблей Оператор медицинских роботов Консультант по здоровой старости Строитель умных дорог Игропедагог Эксперт по здоровой одежде Тканевый инженер

людьми Знание компьютерных программ Умение общаться с людьми

ОПЕРАТОР МЕДИЦИНСКИХ РОБОТОВ Работа с людьми. Знание компьютерных программ. Мультиязычность и мультикультурность

ТКАНЕВЫЙ ИНЖЕНЕР Системность мышления; Управление проектами Программирование Готовность к работе в условиях неопределенности; Межотраслевая коммуникация

КОНСУЛЬТАНТ ПО ЗДОРОВОЙ СТАРОСТИ Мультиязычность и мультикультурность Системность мышления Работа с людьми Клиентоориентированность, умение работать с потребителем

ИГРОПЕДАГОГ Мультиязычность и мультикультурность Системность мышления Работа с людьми Наличие художественного эстетического вку

строитель «умных дорог» Бережное отношение к производству Системность мышления Работа с людьми Экологическое мышление

ЭКСПЕРТ ПО ЗДОРОВОЙ ОДЕЖДЕ Экологическое мышление Наличие художественного вкуса Работа с людьми Клиентоориентированность, умение работать с потребителем

Проектировщик дирижаблей Программирование .Работа с искусственным интеллектом Бережное производство Умение управлять проектами Системность мышления

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации