Взаимодействие школы и родителей в воспитательном процессе ребенка

4
0
Материал опубликован 10 February 2022 в группе

Выскребенцева Валерия Павловна,

учитель начальных классов

МКОУ СОШ 10 х.Октябрь Грачевского муниципального округа Ставропольского края



Я, Выскребенцева Валерия Павловна, в 2017 году окончила Ставропольский государственный аграрный, получив специальность «Кадастровый инженер». В 2020 году получила диплом о дополнительном образовании с присвоением квалификации «Учитель начальных классов», а в 2021 году – поступила в Ставропольский государственный педагогический институт, где продолжаю свое обучение. Стаж моей педагогической деятельности – 1,5 года. Учителем начальных классов я работаю не так много, но стараюсь накапливать опыт воспитательной работы с детьми и их родителями.

Все родители мечтают о том, чтобы ребёнок вырос не просто хорошим человеком, а достойным членом общества, поэтому, воспитанием детей необходимо заниматься серьёзно – как самим родителям, так и образовательным учреждениям. В чём важность школьного воспитания на различных этапах?

Принято выделять три основных этапа – это младший период школьного возраста, средний и старший период. Воспитание ребенка начинается с его поступления в школу.

Наиболее важным подходом к воспитанию ребенка в младшей школе является постепенное влияние на развитие личности, для того чтобы ребенку было комфортно приспособиться к новой обстановке, новому коллективу и его роли в нем. Ребенку в младших классах необходима поддержка родителей. Важно объединение родителей и педагогов в тандем, только лишь совместные их усилия принесут положительные результаты в воспитании ребенка. Само воспитание для ребенка младшей школы должно быть не предметным, а более разносторонним, так как у ребенка этого возраста более развиты познавательные интересы. С каждым годом воспитание детей становиться сложнее, это связано с физиологическим их развитием. Интересы подростков в средней школе становятся более шире, появляется интерес к становлению своего будущего, в частности к выбору профессии. Главный аспект воспитания данного этапа – связь школьной и жизни ребенка за ее стенами. Завершающим этапом развития детей – это воспитание их в старшей школе. Здесь происходит формирование основных взглядов на окружающую жизнь, происходит окончательное становление активной социальной позиции подростка, которая в дальнейшем поможет проще ориентироваться в выборе дальнейшего пути. В характере ребенка этого возраста возникают, а иногда и исчезают противоречия, посредством чего формируется индивидуальность подростка.

Поэтому классному руководителю и родителям для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса в рамках сотрудничества друг с другом приходится проявлять творчество и постоянно находить новые пути воспитания детей. Практика показывает, что сотрудничество семьи и школы становится всё более актуальным и востребованным. Я всегда пытаюсь найти пути взаимодействия работы с родительской общественностью. Повышение педагогической культуры родителей является основой раскрытия творческого потенциала родителей, совершенствования семейного воспитания.

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями может помочь:

- Психолого-педагогическое просвещение родителей: просвещение родителей по вопросам возрастных особенностей детей, организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического развития детей

- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: проведение тематических собраний, индивидуальная работа по успеваемости школьников, выработка совместных требований к ученику, организация помощи детям в учёбе, организация консультаций учителей-предметников, организация трудового воспитания детей, воспитание милосердия, гуманизма.

- Участие в управлении в школе.

Взаимодействие школы и семьи должно способствовать развитию современной школы, с одной стороны, а с другой – означать поворот института образования к нуждам семьи. Родители доверили школе самое дорогое сокровище – своих детей, и обязанность школы – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему и надо стремиться.

Только помощь и  творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является хорошим  залогом полноценного развития ребенка.

Используемые сайты :

https://domznaniy.school

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации