12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Титова Мария Валерьевна22
Россия

Взгляд психолога на творческую реабилитацию ребенка с ОВЗ


Существует два подхода к социализации:

Субъект-субъектный — когда человек активно участвует в жизни общества, не только адаптируется к нему, но и влияет на свои жизненные обстоятельства и на самого себя. Человеку отводится активная роль в социализации (Ч.Кули, Дж.Г.Мид).

Субъект-объектный подход подразумевает пассивное отношение к социализации, другими словами это просто адаптация к обществу (Э.Дюркгейм, Т.Парсонс).

Важно вывести ребенка из позиции постоянной опеки и принимаемых за него решений и подвести его к первой позиции — позиции человека активного. Основываясь на субъект-субъектном подходе социализацию можно трактовать как развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры. Её цель – обогащение социального опыта, расширение круга общения ребенка и приобщение его к общечеловеческим ценностям. Очень важны в процессе социализации агенты социализации, т.е. значимые для человека люди, которые оказывают на него определенное влияние. Для наших детей значимыми агентами являются родители и педагоги.

Современная специальная психология и педагогика в значительной степени ориентирована на использование в коррекционной работе различных видов искусства как важного средства воспитания и развития личности ребенка с ОВЗ.

Творческая реабилитация – это целый комплекс мероприятий, направленных на раскрытие творческого потенциала ребенка, повышение уровня духовного и интеллектуального развития, на укрепление здоровья ребенка с ОВЗ, овладение необходимыми умениями, навыками по самообслуживанию, на выработку у ребенка психологической уверенности в социальной значимости.

Основными задачами творческой реабилитации являются:

содействие коррекции и компенсации недостатков в развитии познавательной деятельности, эмоционально-волевой, моторной, личностной сфер

активизация посредством искусства потенциальных возможностей ребенка с ОВЗ

создание благоприятной микросреды в детском коллективе

актуализация познавательного интереса

диагностика удовлетворенности ребенка своей деятельностью

социализация ребенка


Творческая реабилитация обеспечивает системность и комплексность различных коррекционно-развивающих мероприятий, способствует расширению круга общения, завязыванию социальных связей, обогащению жизненного опыта, развитию эмоционально-волевой сферы человека с ограниченными возможностями здоровья. Участие в творческой, театрально-концертной деятельности в процессе социальной реабилитации развивает коммуникабельность, позволяет определить модель поведения и апробировать её на практике, найти свою "нишу" в социуме. Творческая деятельность позволяет избежать монотонности, однообразия в осуществлении соответствующих реабилитационных упражнений.


В результате:

преодолевается негативное отношение друг к другу, расширяются социальные контакты

стабилизируется психоэмоциональный фон в группе

появляется дополнительная возможность коррекции негативных эмоциональных состояний

развивается внимание

улучшается работоспособность

развивается мелкая и крупная моторика

развивается образное мышление

дети получают возможность выразить себя, овладевают коммуникативными навыками

осуществляется апробация различных социальных ролей

формируется адекватная самооценка


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.