12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Харина Любовь Александровна70

Тема____________________Я в мире человек»______месяц__сентябрь_______Я


Утро

первая половина дня

образовательная деятельность

вторая половина дня

Понедельник 9 сентября

Беседы

«Я – человек». Формирование  и развитие средств общения

Настольно-печатные игры

Д/и «Строение человека».

Ц: актуализировать и дополнить знания детей о строении человека


КГН

Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом

Утренняя гимнастика см картотеку

Ц: Развитие основных видов движений

Эмоциональные игры

«Лото настроений»

развивает умение понимать эмоции других людей и выражать собственные эмоции.

На столе раскладываются картинкой вниз схематичные изображения эмоций. Ребенок берет одну карточку и, не показывая ее никому, изображает ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные отгадывают изображенную эмоцию.


Поручения

Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли и т.п.);


Пальчиковая гимнастика

Кто приехал?

  Мы, мы, мы!

  Мама, мама, это ты?

  Да, да, да!

  Папа, папа, это ты?

  Да, да, да!

  Братец, братец, это ты?

  Да, да, да!

  Ах, сестричка, это ты?

  Да, да, да!

  Все мы вместе, да, да, да!

КГН (самообслуживание)

Д/и «Мы уже совсем большие» Ц: совершенствовать умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и на стульях

Игры на развитие психических процессов

 «Не пропусти профессию» Цель: развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора. ЛАМПА, ВОДИТЕЛЬ, НОЖНИЦЫ, МЕХАНИК,ЛИПА, , АРХИТЕКТОР, КАРАНДАШ, СТРОИТЕЛЬ,ГРОЗА, ОБРУЧ, СТОЛЯР,МЕЛЬНИЦА,ТКАЧ, ПОПУГАЙ, ПЕКАРЬ, ШАХТЕР,ЛИСТОК, ЭКСКУРСОВОД, УЧИТЕЛЬ, СЕНО,ТЕРПЕНИЕ, КОНДИТЕР, ОЧКИ, РЕКА,

Самостоятельная, совместная деятельность

Побуждать  детей  на импровизацию по  составлению рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за воронойЦели:— расширять знания о вороне;

— воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

— Как выглядит ворона?

— Чем она питается?

— Зимующая или перелетная эта птица?

— Как ворона кричит?

Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».

Хромая старая ворона Давно живет в саду моем. В густых зеленых ветках клена Она построила свой дом

П/И. «Ворона и собачка»

Цель игры. Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.

Описание игры. Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» (Дети прыгают и каркают.)

Воспитатель показывает собачку и говорит:

Тут собачка прибежала и ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» (Вороны разбегаются.)





Долгочтение. Гимнастика после сна, воздушные ванны, массажные дорожки

Массаж ног «Капуста»

Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук

Мы капусту нарубили. Потерли, посолили И набили полно в кадку. Все теперь у нас в порядке. Молодцы! Все быстро съели, А теперь встаем с постели

Дети садятся на кровать. Поколачивают кулачками от лодыжек вверх по икрам и бедрам.

Постукивают ребрами ладоней.

Растирают кулачками.

Легко постукивают пальчиками.

Энергично растирают ладонями.

Поглаживают. Ходьба по массажным коврикам


Самостоятельная деятельность

в центрах активности.


С-Р/И

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Создать условия

для с/р игры «Семья». Ц: развив умение распределять роли, придерживаться сюжета


П/И

П/и «Мячик вверх» Ц: упражнять в бросании и ловле мяча 

КГН

 Упражнение «Полотенце пушистое», учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.


ПРОГУЛКА

Отметить, что день стал короче. Какие еще приметы осени вы знаете?

 Чтение стихотворения И. Винокурова «Ходит осень в нашем парке»

П/и «Листопад»

Упражнять в ходьбе по веревке «Узкая дорожка»


Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

Вторник 10 сентября

Беседы,

«Мы мальчики и девочки»;

Ц: обогащение социальных представлений о людях и о себе:


Занятия по интересам

 Настольно-печатные игры (пазлы, лото, мозаики, настольный конструктор).

Индивидуальная работа

Повторение песен о осени развиваем память.

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

КГН

Практическое  упражнение «Сидим красиво».

Цель: Формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета


Ознакомление с природой

У медведя во бору грибы, ягоды беру»


Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса:  грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.


Д/И (ФЭМП)

Игра с палочками Кюизенера

Дыхательная гимнастика

Тема: «Жили были сто ребят — все ходили в детский сад»

Вырасти большой

Исходная позиция: стоя прямо, ноги вместе.

Поднять руки, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, Опустить руки, опуститься на всю ступню — выдох. Произнести: «У-х-х-х»!


КГН (самообслуживание)

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Беседы (окр.мир)

Практическое упр «Нюхаем пробуем трогаем»

Ц;закрепить представления детей об органах чувств и их значении .

Игры на общение

Поварята 

Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.

Возраст: старше 4 лет.

Количество играющих: группа детей.

Описание игры: все дети встают в круг — это «кастрюля» или «миска». Затем дети договариваются, что они будут «готовить» — суп, компот, салат и т. д. Каждый придумывает, чем он будет: картошкой, мясом, морковкой или чем-нибудь еще. Ведущий — взрослый, он выкрикивает названия ингредиентов. Названный впрыгивает в круг, следующий компонент берет за руку его и т. д. Когда все дети окажутся снова в одном круге, игра заканчивается, можно приступить к приготовлению нового «блюда».


Самостоятельная, совместная деятельность

«Путешествие в страну здоровья».

Чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций. Беседа: для чего нужно мыло, зубная щетка, зубная паста?Покажем грязнуле, как правильно умываться, чистить зубы.



ПРОГУЛКА

Наблюдение за воробьем: величина. Цвет, части тела, питание, повадки, воспитывать доброе отношение к пернатым, желание заботиться о них, подкармливать.

П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: учить убегать по сигналу воспитателя.

Упражнение «Попрыгай, как зайчик» (воробушек, мячик) Ц: упражнять в прыжках в высоту

Трудовые поручения: в конце прогулки очистить игрушки от песка.




Музыкотерапия. Гимнастика после сна, воздушные ванны, массажные дорожки


Самостоятельная деятельность

Помещение в центре природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Части тела».

С-Р/И

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Создать условия

для с/р игры «Семья». Ц: развив умение распредел роли, придерживаться сюжета

П/И «Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека


КГН

формирование умения насухо вытирать руки полотенцем и аккуратно вешать его на свое место.

Консультация по запросу родителей Выставка поделок из природного материала «В гостях у Осени»

ПРОГУЛКАель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Ход наблюдения

Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какими стали цветы на клумбе?

• Почему они завяли?

• Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семе

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Подвижная игра «Овощи»

Цель - развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутяводящего.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. Разбегаются, приседают, водящий ищет.



Среда 11 сентября

Беседы

«Моя семья». Ц: учит называть членов семьи.

Занятия по интересам

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Задачи. Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.


Индивидуальная работа

И/у "Обратись друг к другу по имени"

Утренняя гимнастика


КГН

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно

Д/И - ОБЖ

Просмотр мультфильмов

 « Недетский знак», серия «Смешарики»

(«Азбука безопасности»)

Ц: продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства


Игры с водой и пескомЭкспериментирование с песком.

Созд усл для самост игр с выносным материалом


КГН (самообслуживание)

Беседа «Как заботиться о своей одежде».

Чтение Худ.Лит-ры

Чтение сказки по выбору детей Ц: развивать умение беседовать по прочитанному

Рассматривание

Детей себя в зеркале. Чем ты похож, а чем не похож на других? Какие другие люди узнают тебя?

Самостоятельная, совместная деятельность

Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе.


Игры на снятие эмоцион. Напряжения

«Хлопни в ладоши»

Цель: обучение способности к переключению внимания.

Описание задания: Педагог говорит ребенку: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопни в ладоши»

Слова: стол, книга, лощадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы и.т.д.



ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем.  Беседа «Как изменилось положение солнца в течении дня», познакомить с характеристиками погоды, связанными с солнцем.

Чтение потешки «Солнышко – ведрышко»

П/и «Догонялки» Ц: упражнять в  соблюдении правил: убегать от догоняющего, избегать убегающего




Релаксация. Гимнастика после сна, воздушные ванны, массажные дорожки

Массаж ног «Капуста»

Ходьба по массажным коврикам

Развлечение

Работа в центре музыки: «Слушание звуков природы».

Цель: формировать умение различать настроение музыки.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

П/И «Не попадись!».

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Ход игры: Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 30-40 секунд воспитатель прекращает игру.

КГН С/р о правилах поведения за столом «Вежливые детки»

ПРОГУЛКА

Цели:формировать представления об изменениях  в природеВоспитатель загадывает детям загадки.

• Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

• На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)

• Без рук, а холст ткет. (Паук.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах.

Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

Ход опыта:В солнечный день предложить рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая), полить землю (как будто прошел дождь); предложить опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. Пробеги тихо».

Цель: учить бесшумно двигаться.

Беседы с родителями

Цели и задачи воспитания и обучения детей 4-5 лет»

Четверг 12 сентября

Беседы (социализация)

«Мои друзья». Д/и «Дружба», Д/и «Назови друзей». Рассказ нескольких детей о своих друзьях.

Занятия по интересам

 Дидактическая игра «Волшебная палитра».

Задачи. Познакомить детей с понятиями «теплые» и «холодные цвета», учить выбирать цвета в соответствии с сюжетом рисунка, показать способы смешивания красок.

Материалы: краски, белые листы, картинки с цветами радуги


Индивидуальная работа

Д/и «Волшебная коробочка» с Аней М., Машей М.

Ц: учить узнавать предметы по описанию


Утренняя гимнастика


КГН

Цель:

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.


Чтение худ.лит-ры

. В.Г. Сутеев. «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Разные колёса»

Д/И –(пред, соц. окруж)

«Кем я хочу стать? Как буду работать?».

Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии.

Материал: Картинки, изображающих людей разных профессий.

Ход игры: 1. Беседа по темам: «Сколько профессий может освоить человек?»


Гимнастика для глаз

«Носик»

Смотрит носик вправо-влево  ( Резко переместить взгляд   вправо и влево.)

Смотрит носик вверх и вниз  ( Резко перенести взгляд  вверх и вниз.)

Что увидел хитрый носик?  (Мягко провести указательными пальцами по векам.)

Ну, куда мы забрались?


КГН (самообслуживание)

воспитывать необходимость пользования носовым платком

Чтение Худ.Лит-ры

 Чтение Ю. Дмириев «Дети разные бывают» - отвечаем на вопросы.

Заучивание стихов


Словесные Игры

Дидактические игры «Волшебное слово»; «Одень правильно»; Ц: развивать у детей логическое мышление, сообразительность

Самостоятельная, совместная деятельность

«Загадки»

Цель: Развитие способности по ряду признаков определять предмет

Дидактический материал: любые загадки, соответствующие данной возрастной группе детей.


ПРОГУЛКА

Наблюдение за облаками. Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками (тучами). Тучи закрыли солнце.

Д/и «Какое небо?»

Игра с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) Ц: упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой.

Игровая деятельность по выбору детей.

Приучать детей с помощью взрослого подметать дорожу, правильно пользоваться веником




Музыкотерапия. Гимнастика после сна, воздушные ванны, массажные дорожки

Массаж ног «Капуста»

Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук

Мы капусту нарубили. Потерли, посолили И набили полно в кадку. Все теперь у нас в порядке. Молодцы! Все быстро съели, А теперь встаем с постели

Дети садятся на кровать. Поколачивают кулачками от лодыжек вверх по икрам и бедрам.

Постукивают ребрами ладоней.

Растирают кулачками.

Легко постукивают пальчиками.

Энергично растирают ладонями.

Поглаживают. Ходьба по массажным коврикам


Самостоятельная деятельность

Предложить детям рассматривание иллюстраций в худ лит-ре Калинина Н. «Помощники», Ю. Дмириев «Дети разные бывают», сказка «Царевна Несмеяна», К.Чуковский «Федорино горе

Театр/Д

Игра-драматизация по произве¬дению А. Барто «Девочка чумазая»


П/И

П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь 

КГН

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

ПРОГУЛКА

Наблюдение за березой

Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

П/И «Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки.



Пятница 13 сентября

Беседы

«Чем вы похожи, чем отличаетесь?» 

Занятия по интересам

Предложить детям настольно – печатные игры  по желанию детей.

Цель: развивать умение определяться в выборе игры.


Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Дотронься до...»

Цель: способствовать налаживанию добрых взаимоотношений между детьми.


Утренняя гимнастика


КГН

Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Д/И - ХПД

«Что забыл нарисовать художник?»

Цель: Развитие наблюдательности, умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.

Дидактический материал: набор карточек (4 шт.) Например: лиса - без хвоста, расческа- без зубчиков, машина – без колес, рыба – без плавников.

Описание задания: Ребенку предлагается поочередно каждая карточка, и педагог спрашивает: «Что забыл нарисовать художник?»


Артикуляционная гимнастика1.«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.                                    

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. 2.«Хоботок» Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

подвижность.

КГН (самообслуживание)

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Конструктивная деятельность

«Составь картинку»

Цель: 1.совершенствовать знания детей о архитектурных зданиях города.

            2. Учить детей составлять изображение здания из частей.

I Составить картинку из частей (без образца) дать название архитектуры

II Составить картинку по образцу

III Составить картинку по образцу накладывая на изображение.

Настольно-печатные Игры

«Мой дом»

Цель: научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит.

Оборудование: карточки с изображениями архитектурных деталей.

Правила игры: дети разбирают и раскладывают по ходу своего рассказа детали дома. Может получиться так, что одни и те же картинки дети будут интерпретировать по-разному, ведущий, помогая игрокам «подсказками», должен поощрять их фантазию.

 Пример: «В моем доме есть лестница. По ней я поднимаюсь на (…) этаж. Потом я открываю дверь и вхожу в квартиру. В нашей квартире (…) окна и т.д.

Самостоятельная, совместная деятельность


ПРОГУЛКА

Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

П/И ««Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Д/и «Отгадай, что за растение». Цель: описать предмет и узнать его по описанию.

И/р по физическому развитию: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.



Релаксация. Гимнастика после сна, воздушные ванны, массажные дорожки Звучит спокойная музыка. Дети потягиваются, улыбаются. Просыпаемся.

Просыпайся глазок! Просыпайся другой! Поздороваться солнышко вышло с тобой!

Массаж ног «Капуста»

Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук

Мы капусту нарубили. Потерли, посолили И набили полно в кадку. Все теперь у нас в порядке. Молодцы! Все быстро съели, А теперь встаем с постели

Дети садятся на кровать. Поколачивают кулачками от лодыжек вверх по икрам и бедрам.

Постукивают ребрами ладоней.

Растирают кулачками.

Легко постукивают пальчиками.

Энергично растирают ладонями.

Поглаживают. Ходьба по массажным коврикам


ХБТруд

«Помогаем няне»

Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Самостоятельная деятельность

Работа в центре физической культуры:

Цель: продолжать учить метанию в горизонтальную цель, закрепить прыжки через предметы. Развивать быстроту, ловкость. 

КГН

Цель:

Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

ПРОГУЛКА Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Иней летом , ,. (не бывает). Мороз летом ... (не бывает).

Снег зимой ... (бывает). Капель летом ... (не бывает).

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.

Ход игры: Воспитатель раздает детям разноцветные флажки. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из

Консультации с родителями

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Я в мире человек».



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.