Методическая разработка «Я-конструктор»

4
0
Материал опубликован 29 September 2021 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА НОВООРСКОГО РАЙОНА» ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

t1632897470aa.jpg





















Методическая разработка

Я - КОНСТРУКТОР

Пудовкина О.Ю.

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «ЦДТ Новоорского района»













Новоорск, 2021



Робототехника - это прикладная наука, занимающаяся разработкой и эксплуатацией интеллектуальных автоматизированных технических систем для реализации их в различных сферах человеческой деятельности. Современные робототехнические системы включают в себя микропроцессорные системы управления, системы движения, оснащены развитым сенсорным обеспечением и средствами адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. Для изучения таких систем используются конструкторские наборы Lego Mindstorms EV3.

В связи с тем, что для проведения мастер-класса необходим конструктор Lego Mindstorms EV3, данную разработку смогут использовать педагоги дополнительного образования и учителя физики общеобразовательных организаций, имеющие в материальном оснащении кабинетов подобные наборы. В ходе мастер класса «Я-конструктор» обучающиеся знакомятся с понятием «конструкторское бюро», с профессиями «конструктор», «проектировщик», «инженер». Мастер класс органично сочетает знакомство со сложными физическими понятиями, техническое конструирование и проведение тестирований моделей, что способствуем эмоциональной разгрузке участников в конце занятия.



























Информационная карта методической разработки

Название

Я-конструктор

Форма мероприятия

Мастер -класс

ФИО преподавателя

Пудовкина О.Ю., педагог дополнительного образования

Место проведения

МБУ ДО «ЦДТ Новоорского района»

Цель

Формирование практического опыта технического моделирования с использованием элементов программирования

Задачи

Образовательная: формирование элементарных знаний о робототехнике.

Воспитательная: формирование основ научного мировоззрения.

Развивающая: развитие познавательных способностей и интереса к предметной области.

Сценарий

1.Орг. момент (1-2 мин.)

2. Мотивация/ актуализация (5-7 мин.)

3. Основной этап (25-30 мин.):

- интерактивная мини-лекция о конструкторском бюро;

- просмотр изобретений XXI века;

- знакомство с этапами работы в конструкторском бюро;

- сборка моделей «Погрузчик» и «Транспортировочный механизм»;

- программирование моделей;

- тестирование моделей.

4. Подведение итогов (2 мин.)

5. Коллективная рефлексия (5 мин.)

Продолжительность

40 мин

Аудитория

Кабинет 19

Возраст аудитории

9-10 лет

Количество участников

8-10

Результат

Продуктовый

Собранные модели «Погрузчик», «Транспортировочный механизм»

Soft

Умение общаться при работе в паре и микро группе.

Hard

Приобретение новых знаний в области робототехники; приобретение новых знаний в области программирования; сборка простейших моделей; программирование моделей.

Материалы и оборудование

Интерактивная доска (проектор)

Набор lego Mindstorms EV3, ноутбук для программирования.

Раздаточный материал

технологические карты по сборке моделей;

технологические карты по программированию;

буклеты «В мире инновационных технологии»









ХОД ЗАНЯТИЯ/МАСТЕР-КЛАССА

Организационный этап

Учащиеся заходят в кабинет. Занимают места. Приветствие.

Мотивационный этап

Педагог: Буквально через несколько минут, мы с вами посетим конструкторское бюро. Но прежде чем попасть туда, подумайте и скажите, кто работает в этом бюро?

Предполагаемые ответы детей: (конструкторы, проектировщики, чертежники, инженеры)

Педагог: Чем занимаются конструкторы и инженеры? (конструируют, создают новые механизмы и машины).

Правильно. Молодцы!

Целеполагание «Уже сегодня мы можем сделать первый шаг к конструированию, изобретениям будущего».

Основной этап-этап изучения новых знаний и освоения новых способов действий

Педагог: Обратим внимание на экран и определим, какой предмет, связан с первым техническим открытием? (Колесо)

Изобретение колеса является величайшим достижением в области механики за всю многовековую историю человечества.

Следующим достижением является (паровоз, лампочка) и вершиной технологического процесса стало создание компьютера.

Педагог: Знаете ли вы, над какими изобретениями трудятся изобретатели в настоящее время?

Ответы детей: Роботы, з д принтеры.

После ответов детей, небольшой видео ролик – современные изобретения.

Сейчас я предлагаю вам познакомиться с этапами работы в конструкторском бюро. Для этого, мы разделимся на пары (разбиение на пары - по выбору обучающихся) и выполним задание «Собери пазл – «Этапы работы в конструкторском бюро». (Дети выполняют задание)

Ребята озвучивают получившиеся варианты и вместе выстраивают очередность этапов:

Конструкторы сначала разрабатывают модель;

Затем проектируют ее на бумаге;

По чертежам собирают из деталей новую модель;

Составляют программу для автоматизации.

ВИДЕОЗВОНОК: (выведен на экран)

Алло, здравствуйте! Вас беспокоит директор завода промышленных материалов Неумейкин Игорь Петрович. Помогите! Нам срочно нужна помощь в ремонте нашей техники: погрузчика и транспортировочного механизма, которые просто необходимы нам, для перемещения тяжелых грузов. Вы сможете нам помочь?... Свою технику мы передали в ваше конструкторское бюро.

Педагог: Ребята, поможем Игорю Петровичу? (Ответы детей)

Практическая работа

Участникам мастер-класса предлагается самостоятельно с помощью технологических карт исправить повреждения у моделей «Погрузчик» и «Транспортировочный механизм». С помощью программного обеспечения lego Mindstorms EV3 составить программу и запрограммировать механизмы.

Педагог: Итак, за дело! Перед тем как мы отправимся с вами в нашу импровизированную лабораторию, нам необходимо разделиться на группы конструкторов №1 и №2 и группы программистов №1 и №2. Я взяла на себя смелость и распределила ваши роли, обратите внимание на спинки стульев.

Вперед! Конструкторы №1 проходят за стол №1

Конструкторы №2 проходят за стол №2

Программисты проходят в лабораторию программирования.

Работа в микрогруппах по технологическим картам. Дети выполняют элементы сборки и программирования.

IV.Подведение итогов

Для тестирования наших моделей, нам необходимо загрузить программы в лаборатории программирования. И перейдем к проверке.

Тестирование моделей. Количество заездов зависит от количества участников мастер-класса. Педагог подводит итоги работы по МК, отмечая достижения каждой группы.

Скажите мне, пожалуйста, какие этапы работы мы выполняли в нашем конструкторском бюро? (конструирование и программирование). Какие этапы остались для нас не востребованными? (этапы разработки и проектирования).

Педагог: Молодцы ребята! Мы смогли помочь Игорю Петровичу? Чем помогли мы Игорю Петровичу? Давайте займем свои места.

V.Рефлексия

Педагог: Что нового вы узнали сегодня на занятии? (ответы детей). А что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Какое наслаждение – сидеть, изобретать

И долгими часами в фантазиях блуждать!

Изобретатель двигает науку и прогресс

И ко всему на свете имеет интерес!

У каждого есть конструкторские и творческие способности. Но все зависит от того, хотим мы их развивать или нет. Надеюсь, что сегодняшнее занятие вас заинтересовало, и вы захотите заниматься данным видом деятельности и станете известными изобретателями.

И на память я бы хотела вам подарить познавательные буклеты «В мире инновационных технологий»

Педагог: Все вы сегодня хорошо постарались, активно потрудились, а наше занятие подошло концу. Мне очень приятно было с вами работать. До новых встреч!

(Уборка рабочего места)



Список литературы

1. Гаазе-Рапопопорт М.Г. От амебы до робота: модели поведения / М.Г. Гаазе-Рапопопорт, Д.А. Поспелов. – М., 2010.

2. Кривич М. Машины учатся ходить / М.Кривич. – М., 2008.

3. Русецкий А.Ю. В мире роботов / А.Ю. Русецкий. – М., 2012.

4. Бабич А.В., Баранов А.Г., Калабин И.В. и др. Промышленная робототехника: Под редакцией Шифрина Я.А. – М.: Машиностроение, 2012.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.