12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Чиряскина Галина18 |
Задания школьного уровня по чтению и развитию речи, в рамках Дня Науки
Олимпиада к неделе чтения и развития речи.
1 класс
Текст: «Снеговик»
Утром выпал мокрый снег.
Дети вышли во двор на прогулку.
Взяли лыжи, а кататься не получается.
Снег прилипает к лыжам.
Стали дети лепить снеговика.
Скатали три кома снега: большой, поменьше и маленький.
Положили один на другой.
На голову надели миску.
Глаза снеговику сделали из камней.
Вместо носа – морковку воткнули.
Смешной получился снеговик!
Задания:
1. Послушай текст. Ответь на вопрос: О ком рассказ? О чем говорится в рассказе? | |
2. Ответь на вопросы по тексту. | Ответь на вопросы по тексту: Когда и какой выпал снег? Почему дети не катались на лыжах? Что делали ребята на прогулке? |
3. Выполни задания по тексту | 1) Игра «Большой маленький» Ком-комок(комочек) Камень-камешек Морковь-морковка (морковочка) 2) Расставь цифры по порядку. Расскажи как надо лепить снеговика. 3) Как ты думаешь, из чего ещё можно сделать снеговику нос, глаза, шапку (рот) |
4. Расставь ударение, паузы и знаки орфоэпии в стихотворении | Нотирование текста: Что за птица? К нашей кормушке каждый день прилетает птичка. Головка черная, спинка и крылышки – серые. Грудка и брюшко – жёлтые. Это … . |
5. Творческое задание | Творческое задание: Как ты думаешь, из чего ещё можно сделать снеговику нос, глаза, шапку, рот? |
Олимпиадное задание к неделе чтения и развития речи.
1 класс
Напиши фамилию, имя и класс | ____________________________________________________________________ |
3. Выполни задания по тексту | 1)Придумай и напиши название рассказа ___________ ___________. 2) Игра «Большой-маленький» ком-______________ камень-_____________ морковь-______________ 3) Расставь цифры по порядку, как надо лепить снеговика |
4. Расставь ударение, паузы и знаки орфоэпии в стихотворении. | Что за птица? К нашей кормушке каждый день прилетает птичка. Головка черная, спинка и крылышки – серые. Грудка и брюшко – жёлтые. Это … . |
5. Творческое задание | Напиши: Как ты думаешь, из чего ещё можно сделать снеговику нос, глаза, шапку, рот? … можно сделать из … |
Олимпиада к неделе развития слуха и речи.
2 класс
Текст: «Снегирь»
Красивее становится зимняя природа, когда появляются яркие снегири.
Эти гости шумно усаживаются на покрытых снегом деревьях и кустарниках.
Снегирь – это красногрудая птичка с голубовато-серой спинкой и черной головой.
Летает снегирь легко и красиво.
Во время холодов снегири всегда держаться небольшими стайками.
Ч ем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка.
Изредка птицы передвигаются, чтобы сорвать ягодку или отломить веточку.
Затем снова садятся неподвижно.
С приближением темноты вся стайка прячется в ветках.
Там и ночует.
Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и приятным посвистыванием.
Задания:
1. Послушай текст. Ответь на вопрос: О ком рассказ? О чем говорится в рассказе? | |
2. Ответь на вопросы по тексту. | Ответь на вопросы по тексту: Отчего зимой природа становится красивее? Опиши внешний вид снегиря. Как держаться снегири во время морозов? |
3. Выполни задания по тексту | 1. Как сказать по-другому: Изредка – ___________________________________________________________ Держаться стайками - _________________________________________________ С приближением темноты _____________________________________________ 2. Допиши окончания слов из текста: Украшают ярк__ оперени__, приятн__ посвистыван___, украшают зимн___ природ__ 3.Запиши 3 однокоренных слова к слову СНЕГИРЬ |
4. Расставь ударение, паузы и знаки орфоэпии в стихотворении | Нотирование текста: Лосёнок. Встретит человек в лесу маленького лосёнка – длинноногого, смешного. Малыш может подойти близко к незнакомому человеку. Добрый человек начинает гладить лосёнка. А этого делать нельзя! Лосиха не любит чужого запаха. Она учует его, бросит лосёнка и уйдёт. Люди должны знать, как делать добро, чтоб оно не стало зло. (С. Погореловский) |
5. Творческое задание | Творческое задание: Опиши внешний вид синицы |
Олимпиадное задание к неделе чтения и развития речи.
2 класс
Напиши фамилию, имя и класс _________________________________________________________________________________ | |
3. Выполни задания по тексту | 1. Как сказать по-другому: Изредка – ________________________________________________ Держаться стайками - _______________________________________ С приближением темноты - __________________________________ 2. Допиши окончания слов из текста: Украшают ярк____ оперени____, приятн____ посвистыван_____, украшают зимн_____ природ__ 3.Запиши 3 однокоренных слова к слову СНЕГИРЬ |
4. Расставь ударение, паузы и знаки орфоэпии в стихотворении | Лосёнок. Встретит человек в лесу маленького лосёнка – длинноногого, смешного. Малыш может подойти близко к незнакомому человеку. Добрый человек начинает гладить лосёнка. А этого делать нельзя! Лосиха не любит чужого запаха. Она учует его, бросит лосёнка и уйдёт. Люди должны знать, как делать добро, чтоб оно не стало зло. (С. Погореловский) |
Творческое задание | Опиши внешний вид синицы |
ПРАВИЛА ОРФОЭПИИ
как средство развития техники чтения
Безударное О, говорим как А
_ /
горох, яркое, стоит, погода, мороженое, говорит
Звонкие согласные в конце слова произносятся как глухие
_
хлеб, виноград, плов, ёж, паровоз, флаг
3.Звонкие согласные перед глухими произносятся как глухие
_
грядка, верёвка, снежки, кувшин, берёзка, ногти, книжка
4.Иногда в словах согласные В,Д,Л,Т – НЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ
Здра(в)ствуйте, радостный, лестница, честный, поздно, устное
Двойные согласные звуки читаются как один звук
__
металл, пассажир, шоссе, хоккей, троллейбус, Инна, кросс
6.окончания прилагательных –ОГО, -ЕГО, читаем как –ОВА,-ЕВА
___
голубого, красивого, нового, синего
7.Окончания глаголов –тся, ться читаем как –ЦА
___
Моется, смеётся, улыбаться, лечиться
8.Предлоги читаем вместо со словами слитно
Под стол, в группу, на весёлый праздник, у него
9. ПАУЗЫ
, - / короткая пауза . ? ! … // длительная пауза
Наступили холода
_
Ветер на терраске,/
Холодно в коляске!
На Андрейке — телогрейки,
Кофты, рукавицы,
Полосатый шарф Андрейке
Принесли сестрицы.
Он сидит, едва дыша,
В телогрейке пёстрой.
Как на полюс, малыша
Снарядили сестры.
— Привыкай и к холодам!-
Объясняет Света.-
И зима приходит к нам,
А не только лето.
Агния Барто