12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чиряскина Галина18

Олимпиада к неделе чтения и развития речи.

1 класс

Текст: «Снеговик»

Утром выпал мокрый снег.

Дети вышли во двор на прогулку.

Взяли лыжи, а кататься не получается.

Снег прилипает к лыжам.

Стали дети лепить снеговика.

Скатали три кома снега: большой, поменьше и маленький.

Положили один на другой.

На голову надели миску.

Глаза снеговику сделали из камней.

Вместо носа – морковку воткнули.

Смешной получился снеговик!


Задания:

1. Послушай текст. Ответь на вопрос: О ком рассказ? О чем говорится в рассказе?

2. Ответь на вопросы по тексту.

Ответь на вопросы по тексту:

Когда и какой выпал снег?

Почему дети не катались на лыжах?

Что делали ребята на прогулке?

3. Выполни задания по тексту

1) Игра «Большой маленький»

Ком-комок(комочек)

Камень-камешек

Морковь-морковка (морковочка)

2) Расставь цифры по порядку. Расскажи как надо лепить снеговика.

t1607533856aa.jpg

    

3) Как ты думаешь, из чего ещё можно сделать снеговику нос, глаза, шапку (рот)

4. Расставь ударение, паузы и знаки орфоэпии в стихотворении

Нотирование текста:

Что за птица?

К нашей кормушке каждый день прилетает птичка. Головка черная, спинка и крылышки – серые. Грудка и брюшко – жёлтые. Это … .


5. Творческое задание

Творческое задание:

Как ты думаешь, из чего ещё можно сделать снеговику нос, глаза, шапку, рот?








Олимпиадное задание к неделе чтения и развития речи.

1 класс



Напиши фамилию, имя и класс

____________________________________________________________________

3. Выполни задания по тексту


1)Придумай и напиши название рассказа ___________ ___________.


2) Игра «Большой-маленький»

ком-______________

камень-_____________

морковь-______________


3) Расставь цифры по порядку, как надо лепить снеговика

t1607533856aa.jpg

    


4. Расставь ударение, паузы и знаки орфоэпии в стихотворении.



Что за птица?

К нашей кормушке каждый день прилетает птичка. Головка черная, спинка и крылышки – серые. Грудка и брюшко – жёлтые. Это … .

5. Творческое задание

Напиши:

Как ты думаешь, из чего ещё можно сделать снеговику нос, глаза, шапку, рот?


можно сделать из …












Олимпиада к неделе развития слуха и речи.

2 класс


Текст: «Снегирь»

Красивее становится зимняя природа, когда появляются яркие снегири.

Эти гости шумно усаживаются на покрытых снегом деревьях и кустарниках.

Снегирь – это красногрудая птичка с голубовато-серой спинкой и черной головой.

Летает снегирь легко и красиво.

Во время холодов снегири всегда держаться небольшими стайками.

Ч ем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка.

Изредка птицы передвигаются, чтобы сорвать ягодку или отломить веточку.

Затем снова садятся неподвижно.

С приближением темноты вся стайка прячется в ветках.

Там и ночует.

Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и приятным посвистыванием.

Задания:

1. Послушай текст. Ответь на вопрос: О ком рассказ? О чем говорится в рассказе?

2. Ответь на вопросы по тексту.

Ответь на вопросы по тексту:

Отчего зимой природа становится красивее?

Опиши внешний вид снегиря.

Как держаться снегири во время морозов?

3. Выполни задания по тексту

1. Как сказать по-другому:

Изредка – ___________________________________________________________

Держаться стайками - _________________________________________________

С приближением темноты _____________________________________________

2. Допиши окончания слов из текста:

Украшают ярк__ оперени__, приятн__ посвистыван___,

украшают зимн___ природ__

3.Запиши 3 однокоренных слова к слову СНЕГИРЬ

4. Расставь ударение, паузы и знаки орфоэпии в стихотворении

Нотирование текста:

Лосёнок.

Встретит человек в лесу маленького лосёнка – длинноногого, смешного. Малыш может подойти близко к незнакомому человеку. Добрый человек начинает гладить лосёнка. А этого делать нельзя! Лосиха не любит чужого запаха. Она учует его, бросит лосёнка и уйдёт. Люди должны знать, как делать добро, чтоб оно не стало зло.

(С. Погореловский)

5. Творческое задание

Творческое задание: Опиши внешний вид синицы















Олимпиадное задание к неделе чтения и развития речи.

2 класс


Напиши фамилию, имя и класс

_________________________________________________________________________________


3. Выполни задания по тексту

1. Как сказать по-другому:

Изредка – ________________________________________________

Держаться стайками - _______________________________________

С приближением темноты - __________________________________

2. Допиши окончания слов из текста:

Украшают ярк____ оперени____, приятн____ посвистыван_____,

украшают зимн_____ природ__

3.Запиши 3 однокоренных слова к слову СНЕГИРЬ



4. Расставь ударение, паузы и знаки орфоэпии в стихотворении

Лосёнок.

Встретит человек в лесу маленького лосёнка – длинноногого, смешного. Малыш может подойти близко к незнакомому человеку. Добрый человек начинает гладить лосёнка. А этого делать нельзя! Лосиха не любит чужого запаха. Она учует его, бросит лосёнка и уйдёт. Люди должны знать, как делать добро, чтоб оно не стало зло.

(С. Погореловский)

Творческое задание


Опиши внешний вид синицы t1607533856ab.jpg






























































ПРАВИЛА ОРФОЭПИИ

как средство развития техники чтения

Безударное О, говорим как А

_ /

горох, яркое, стоит, погода, мороженое, говорит



Звонкие согласные в конце слова произносятся как глухие



t1607533856ac.jpg

_

хлеб, виноград, плов, ёж, паровоз, флаг



3.Звонкие согласные перед глухими произносятся как глухие

_

грядка, верёвка, снежки, кувшин, берёзка, ногти, книжка





4.Иногда в словах согласные В,Д,Л,Т – НЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ



Здра(в)ствуйте, радостный, лестница, честный, поздно, устное



Двойные согласные звуки читаются как один звук

__

металл, пассажир, шоссе, хоккей, троллейбус, Инна, кросс


6.окончания прилагательных –ОГО, -ЕГО, читаем как –ОВА,-ЕВА

___

голубого, красивого, нового, синего


7.Окончания глаголов –тся, ться читаем как –ЦА

___

Моется, смеётся, улыбаться, лечиться



8.Предлоги читаем вместо со словами слитно


Под стол, в группу, на весёлый праздник, у него


9. ПАУЗЫ


, - / короткая пауза . ? ! … // длительная пауза



Наступили холода

_

Ветер на терраске,/


Холодно в коляске!


На Андрейке — телогрейки,
Кофты, рукавицы,
Полосатый шарф Андрейке
Принесли сестрицы.

Он сидит, едва дыша,
В телогрейке пёстрой.
Как на полюс, малыша
Снарядили сестры.

Привыкай и к холодам!-
Объясняет Света.-
И зима приходит к нам,
А не только лето.
Агния Барто



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.