Технологическая карта урока «Законы экологии Барри Коммонера». Эссе «Законы Коммонера – как я их понимаю»
Технологическая карта урока
Предмет: технология.
Раздел. Экология. Антропогенные сисемы.
Класс: 8
Тема урока |
Законы экологии Барри Коммонера. Эссе на тему: Законы Коммонера – как я их понимаю – 2 часа |
|||
Педагогическая технология |
Технология развития информационно – интеллектуальной компетентности (ТРИИК) |
|||
Тип урока |
Открытие новых знаний |
|||
Цель урока |
Познакомить учащихся с законами экологии Барри Коммонера, формировать умение составления описания признаков экологических законов. |
|||
Основные понятия |
Взаимосвязь явлений объективной действительности. Все связано совсем. Ничто не дается даром. Все должно куда–то деваться. Природа знает лучше. |
|||
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
||
Выявлять критерии,подходящие к тому или иному закону экологии Коммонера. Описывать законы с приведением примеров из жизни. Обобщать и систематизировать информацию, связанную с законами Коммонера. |
Личностные: формирование положительного и ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу, работать по плану, сверяясь с целью. Познавательные: построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей для проведения анализа информации, осуществление выбора наиболее эффективного решения. Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
|||
Организация образовательного пространства |
||||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
||
Русский язык, литература, биология |
Индивидуальная, фронтальная. |
Рабочая тетрадь. Компьютерная презентация: Законы экологии Барри Коммонера. Информация в виде текста на сетевом диске для работы над Эссе: «Законы Коммонера – как я их понимаю». |
||
Этапы изучения темы |
Цели |
Планируемый результат |
||
1 этап «Самоопределение в деятельности» |
Стимулировать интерес учащихся к изучению темы посредством получения информации о законах экологии Коммонера, способствовать выявлению отсутствующих знаний для выполнения эссе. |
Самоопределение, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности изучения законов экологии и постановки личностно значимой цели деятельности: понять законы Коммонера. |
||
2 этап «Учебно-познавательная деятельность» |
Организовать изучение информации посредством работы с текстовым файлом, содержащим основные положения экологических законов. |
Умение логически рассуждать с учетом изученных законов, делать обобщения и обосновывать их выводами. |
||
3 этап «Интеллектуально-преобразовательная деятельность» |
Способствовать выбору учащимися способа деятельности и самоорганизации их на выполнение творческого задания сочинения-рассуждения на тему экологии. |
Осуществление выбора, анализа и синтеза информации, предложенной в тексте. Необходимой для выполнения эссе. |
||
4 этап «Рефлексивная деятельность» |
Способствовать соотношению полученного результата с поставленной целью, создать условия проведения самоанализа и самооценки собственной деятельности учащегося по выполнению творческого задания в рамках изучаемой темы. |
Умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности. |
Этапы урока
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
Личностная |
|||||||||||||||||||||
Задания |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||||||||||||
1 этап «Самоопределение в деятельности» |
||||||||||||||||||||||||
Мотивация |
Приветствует учеников, создает мотивацию к обучению. Предлагает просмотр презентации об экологических законах Барри Коммонера. Предлагается комментировать слайды со своей точки зрения. |
Приветствуют учителя, включаются в просмотр презентации, демонстрируют понимание проблемы, высказывают предположения о том почему закон формулируется так, анне иначе |
Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей для проведения анализа информации, осуществление выбора наиболее эффективного решения |
Выстраивают диалог в обсуждении, участвуют во фронтальной беседе, обсуждают сложившуюся ситуацию. |
Формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать, умение задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства. |
Отслеживают события, происходящие во время получения информации |
Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля. |
Включение в разговор,участие в обсуждении законов экологии. |
Формирование мотивации и положительного отношения к учению. |
|||||||||||||||
Актуализация |
Создает условия для включения обучающихся в учебную деятельность. Задает наводящие вопросы. |
Вспоминают классификацию техногенных загрязнений, понятия ПДС и ПДК |
Построение логической цепи рассуждений. |
Взаимодействуют с одноклассниками и учителем в ходе беседы. |
Адекватно использовать речевые средства, формулировать и аргументировать свое мнение. |
Организуют свою деятельность по воспроизведению изученной ранее информации. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Работать по плану, сверяясь с целью. |
Перечисляют законы, которые необходимо будет рассмотреть в ходе написания эссе. |
Мотивация к обучению и целенаправленной учебной деятельности |
|||||||||||||||
Сформулировать тему и определить цели урока. |
Предлагает определить основной вид деятельности на уроке, способствует формулированию цели урока. |
Называют вид деятельности- работа с текстом. Определяют цели урока: Создание эссе на тему: Законы Коммонера. |
Построение логической цепи рассуждений. Выявление отсутствующих знаний и умений для его выполнения в контексте изучаемой темы. |
Взаимодействуют с одноклассниками и учителем в ходе беседы. |
Адекватно использовать речевые средства, формулировать и аргументировать свое мнение. |
Определяют тему урока, формулируют учебные цели. |
Действия самонаблюдения и самоконтроля, Принимать и сохранять учебную цель. |
- |
- |
|||||||||||||||
Включение учащихся в целенаправленную деятельность. |
Предлагает учащимся найти необходимую информацию в файле за компьютером и составить план написания эссе. Работает в режиме консультанта |
Работают с текстом, составляют план эссе: Вычитывают необходимую информацию и составляют план эссе |
Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей для проведения анализа информации, осуществление выбора наиболее полного объяснения закона |
Участвуют в обсуждении, высказывают собственное мнение. |
Формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать ее. |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
2 этап «Учебно-познавательная деятельность» |
||||||||||||||||||||||||
Познакомиться с правилами создания эссе |
Организует деятельность учащихся, объясняет, что рассуждение должно сопровождаться примерами из жизни и окружающей среды Организует и проводит динамичную паузу на 20 минуте урока |
Составляют устное описание законов, находящихся в справочном материале. Анализируют и систематизируют найденную информацию. |
Выстраивание рассуждений о законах экологии Коммонера. |
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения полученной информации из справочного материала во фронтальном режиме. |
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, адекватно использовать речевые средства. |
Обсуждают законы, озвучивая результат работы с текстом. |
Контролирование и оценивание своих действий. |
Выполняют упражнения динамичной паузы. |
Формирование ЗОЖ. |
|||||||||||||||
3 этап «Интеллектуально-преобразовательная деятельность» |
||||||||||||||||||||||||
Работа над созданием эссе |
Предлагает приступить к написанию эссе. Организует эмоциональную паузу на 30 минуте урока. |
Описывают законы экологии Коммонера |
Развить умение анализировать выстраивать суждения об объектах живой и неживой природы и их связи. |
Взаимодействие во время эмоциональной паузы |
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Осуществляют самоконтроль понимания изучаемого материала. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
Осознают значение изучаемого материала для получения новых умений. Участвует в эмоциональной паузе |
Формирование положительного отношения к учению. |
|||||||||||||||
Продолжение работы над созданием эссе |
Предлагает заполнить таблицу сравнительного анализа разработанных идей. Организует эмоциональную паузу на 30 мин. урока. |
Описывают законы экологии Коммонера с приведением примеров из жизни. |
Развить умение анализировать выстраивать суждения об объектах живой и неживой природы и их связи. |
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Осуществляют самоконтроль понимания изучаемого материала. |
Приниматьи сохранять учебнуюцель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
Осознают значение изучаемого материала для получения новых умений. Участвует вэмоциональной паузе |
Формирование положительного отношения к учению. |
||||||||||||||||
4 этап «Рефлексивная деятельность» |
||||||||||||||||||||||||
Подвести итоги занятия |
Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке. |
Определяют соответствие полученного результата с поставленной целью.
|
Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. |
Проводят самоанализ и самооценку собственной деятельности |
Самостоятельно анализировать достижения цели с учетом поставленной учебной задачи. |
Анализируют и оценивают успешность своей деятельности. |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Формирование положительного отношения к учению. |
Барри Коммонер и его законы экологии
DOCX / 21.45 Кб
Екатерина Николаевна
Павкина Галина Геннадьевна