Технологическая карта урока «Законы экологии Барри Коммонера». Эссе «Законы Коммонера – как я их понимаю»

7
2
Материал опубликован 18 February 2017 в группе

Технологическая карта урока

Предмет: технология.

Раздел. Экология. Антропогенные сисемы.

Класс: 8

Тема урока

Законы экологии Барри Коммонера. Эссе на тему: Законы Коммонера – как я их понимаю – 2 часа

Педагогическая технология

Технология развития информационно – интеллектуальной компетентности (ТРИИК)

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Познакомить учащихся с законами экологии Барри Коммонера, формировать умение составления описания признаков экологических законов.

Основные понятия

Взаимосвязь явлений объективной действительности. Все связано совсем. Ничто не дается даром. Все должно куда–то деваться. Природа знает лучше.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Выявлять критерии,подходящие к тому или иному закону экологии Коммонера.

Описывать законы с приведением примеров из жизни.

Обобщать и систематизировать информацию, связанную с законами Коммонера.

Личностные:  формирование положительного и ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу, работать по плану, сверяясь с целью.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей для проведения анализа информации, осуществление выбора наиболее эффективного решения.

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык, литература, биология

Индивидуальная, фронтальная.

Рабочая тетрадь.

Компьютерная презентация: Законы экологии Барри Коммонера.

 Информация в виде текста на сетевом диске для работы над Эссе: «Законы Коммонера – как я их понимаю».

Этапы изучения темы

Цели

Планируемый результат

1 этап «Самоопределение в деятельности»

Стимулировать интерес учащихся к изучению темы посредством получения информации о законах экологии Коммонера, способствовать выявлению отсутствующих знаний для выполнения эссе.

Самоопределение, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности изучения законов экологии и постановки личностно значимой цели деятельности: понять законы Коммонера.

2 этап «Учебно-познавательная деятельность»

Организовать изучение информации посредством работы с текстовым файлом, содержащим основные положения экологических законов.

Умение логически рассуждать с учетом изученных законов, делать обобщения и обосновывать их выводами.

3 этап «Интеллектуально-преобразовательная деятельность»

Способствовать выбору учащимися способа деятельности и самоорганизации их на выполнение творческого задания сочинения-рассуждения на тему экологии.

Осуществление выбора, анализа и синтеза информации, предложенной в тексте. Необходимой для выполнения эссе.

4 этап «Рефлексивная деятельность»

Способствовать соотношению полученного результата с поставленной целью, создать условия проведения самоанализа и самооценки собственной деятельности учащегося по выполнению творческого задания в рамках изучаемой темы.

Умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности.


 


 

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Задания

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап «Самоопределение в деятельности»

Мотивация

Приветствует учеников, создает мотивацию к обучению.

Предлагает просмотр презентации об экологических законах Барри Коммонера. Предлагается комментировать слайды со своей точки зрения.

Приветствуют учителя, включаются в просмотр презентации, демонстрируют понимание проблемы, высказывают предположения о том почему закон формулируется так, анне иначе

Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей для проведения анализа информации, осуществление выбора наиболее эффективного решения

Выстраивают диалог в обсуждении, участвуют во фронтальной беседе, обсуждают сложившуюся ситуацию.

Формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать, умение задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства.

Отслеживают события, происходящие во время получения информации

Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля.

Включение в разговор,участие в обсуждении законов экологии.

Формирование мотивации и положительного отношения к учению.

Актуализация

Создает условия для включения обучающихся в учебную деятельность.

Задает наводящие вопросы.

Вспоминают классификацию техногенных загрязнений, понятия ПДС и ПДК

Построение логической цепи рассуждений.

Взаимодействуют с одноклассниками и учителем в ходе беседы.

Адекватно использовать речевые средства, формулировать и аргументировать свое мнение.

Организуют свою деятельность по воспроизведению изученной ранее информации.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Работать по плану, сверяясь с целью.

Перечисляют законы, которые необходимо будет рассмотреть в ходе написания эссе.

Мотивация к обучению и целенаправленной учебной деятельности

Сформулировать тему и определить цели урока.

Предлагает определить основной вид деятельности на уроке, способствует формулированию цели урока.

Называют вид деятельности- работа с текстом. Определяют цели урока: Создание эссе на тему: Законы Коммонера.

Построение логической цепи рассуждений. Выявление отсутствующих знаний и умений для его выполнения в контексте изучаемой темы.

Взаимодействуют с одноклассниками и учителем в ходе беседы.

Адекватно использовать речевые средства, формулировать и аргументировать свое мнение.

Определяют тему урока, формулируют учебные цели.

Действия самонаблюдения и самоконтроля, Принимать и сохранять учебную цель.

-

-

Включение учащихся в целенаправленную деятельность.

Предлагает учащимся найти необходимую информацию в файле за компьютером и составить план написания эссе. Работает в режиме консультанта

Работают с текстом, составляют план эссе:

Вычитывают необходимую информацию и составляют план эссе

Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей для проведения анализа информации, осуществление выбора наиболее полного объяснения закона

Участвуют в обсуждении, высказывают собственное мнение.

Формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать ее.

-

-

-

-

2 этап «Учебно-познавательная деятельность»

Познакомиться с правилами создания эссе

Организует деятельность учащихся, объясняет, что рассуждение должно сопровождаться примерами из жизни и окружающей среды

Организует и проводит динамичную паузу на 20 минуте урока

Составляют устное описание законов, находящихся в справочном материале.

Анализируют и систематизируют

найденную информацию.

Выстраивание рассуждений о законах экологии Коммонера.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения полученной информации из справочного материала во фронтальном режиме.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, адекватно использовать речевые средства.

Обсуждают законы, озвучивая результат работы с текстом.

Контролирование и оценивание своих действий.

Выполняют упражнения динамичной паузы.

Формирование ЗОЖ.

3 этап «Интеллектуально-преобразовательная деятельность»

Работа над созданием эссе

Предлагает приступить к написанию эссе.

Организует эмоциональную паузу на 30 минуте урока.

Описывают законы экологии Коммонера

Развить умение анализировать выстраивать суждения об объектах живой и неживой природы и их связи.

Взаимодействие во время эмоциональной паузы

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Осуществляют самоконтроль понимания изучаемого материала.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль

Осознают значение изучаемого материала для получения новых умений. Участвует в эмоциональной паузе

Формирование положительного отношения к учению.

Продолжение работы над созданием эссе

Предлагает заполнить таблицу сравнительного анализа разработанных идей.

Организует эмоциональную паузу на 30 мин. урока.

Описывают законы экологии Коммонера с приведением примеров из жизни.

Развить умение анализировать выстраивать суждения об объектах живой и неживой природы и их связи.

 

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Осуществляют самоконтроль понимания изучаемого материала.

Приниматьи сохранять учебнуюцель и задачу. Осуществлять самоконтроль

Осознают значение изучаемого материала для получения новых умений.

Участвует вэмоциональной паузе

Формирование положительного отношения к учению.

4 этап «Рефлексивная деятельность»

Подвести итоги занятия

Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке.

Определяют соответствие полученного результата с поставленной целью.


 

Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.

   

Проводят самоанализ и самооценку собственной деятельности

Самостоятельно анализировать достижения цели с учетом поставленной учебной задачи.

Анализируют и оценивают успешность своей деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Формирование положительного отношения к учению.


Барри Коммонер и его законы экологии
DOCX / 21.45 Кб


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Уважаемая Галина Геннадьевна , большое спасибо Вам за урок!

22 March 2017

Я рада, что вам понравилось!

26 April 2017