12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Павкина Галина Геннадьевна1729 Работаю в МБОУ Школе №42 уже 24 года, до этого работала инженером-технологом на предприятии легкой промышленности. Люблю заниматься творчеством, создаю эксклюзивные вещи для себя и членов своей семьи. Россия, Самарская обл., Самара Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока «Законы экологии Барри Коммонера». Эссе «Законы Коммонера – как я их понимаю»
Технологическая карта урока
Предмет: технология.
Раздел. Экология. Антропогенные сисемы.
Класс: 8
Тема урока | Законы экологии Барри Коммонера. Эссе на тему: Законы Коммонера – как я их понимаю – 2 часа | |||
Педагогическая технология | Технология развития информационно – интеллектуальной компетентности (ТРИИК) | |||
Тип урока | Открытие новых знаний | |||
Цель урока | Познакомить учащихся с законами экологии Барри Коммонера, формировать умение составления описания признаков экологических законов. | |||
Основные понятия | Взаимосвязь явлений объективной действительности. Все связано совсем. Ничто не дается даром. Все должно куда–то деваться. Природа знает лучше. | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
Выявлять критерии,подходящие к тому или иному закону экологии Коммонера. Описывать законы с приведением примеров из жизни. Обобщать и систематизировать информацию, связанную с законами Коммонера. | Личностные: формирование положительного и ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу, работать по плану, сверяясь с целью. Познавательные: построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей для проведения анализа информации, осуществление выбора наиболее эффективного решения. Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||
Организация образовательного пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Русский язык, литература, биология | Индивидуальная, фронтальная. | Рабочая тетрадь. Компьютерная презентация: Законы экологии Барри Коммонера. Информация в виде текста на сетевом диске для работы над Эссе: «Законы Коммонера – как я их понимаю». | ||
Этапы изучения темы | Цели | Планируемый результат | ||
1 этап «Самоопределение в деятельности» | Стимулировать интерес учащихся к изучению темы посредством получения информации о законах экологии Коммонера, способствовать выявлению отсутствующих знаний для выполнения эссе. | Самоопределение, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности изучения законов экологии и постановки личностно значимой цели деятельности: понять законы Коммонера. | ||
2 этап «Учебно-познавательная деятельность» | Организовать изучение информации посредством работы с текстовым файлом, содержащим основные положения экологических законов. | Умение логически рассуждать с учетом изученных законов, делать обобщения и обосновывать их выводами. | ||
3 этап «Интеллектуально-преобразовательная деятельность» | Способствовать выбору учащимися способа деятельности и самоорганизации их на выполнение творческого задания сочинения-рассуждения на тему экологии. | Осуществление выбора, анализа и синтеза информации, предложенной в тексте. Необходимой для выполнения эссе. | ||
4 этап «Рефлексивная деятельность» | Способствовать соотношению полученного результата с поставленной целью, создать условия проведения самоанализа и самооценки собственной деятельности учащегося по выполнению творческого задания в рамках изучаемой темы. | Умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности. |
Этапы урока
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностная | |||||||||||||||||||||
Задания | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||||||||||||
1 этап «Самоопределение в деятельности» | ||||||||||||||||||||||||
Мотивация | Приветствует учеников, создает мотивацию к обучению. Предлагает просмотр презентации об экологических законах Барри Коммонера. Предлагается комментировать слайды со своей точки зрения. | Приветствуют учителя, включаются в просмотр презентации, демонстрируют понимание проблемы, высказывают предположения о том почему закон формулируется так, анне иначе | Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей для проведения анализа информации, осуществление выбора наиболее эффективного решения | Выстраивают диалог в обсуждении, участвуют во фронтальной беседе, обсуждают сложившуюся ситуацию. | Формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать, умение задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства. | Отслеживают события, происходящие во время получения информации | Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля. | Включение в разговор,участие в обсуждении законов экологии. | Формирование мотивации и положительного отношения к учению. | |||||||||||||||
Актуализация | Создает условия для включения обучающихся в учебную деятельность. Задает наводящие вопросы. | Вспоминают классификацию техногенных загрязнений, понятия ПДС и ПДК | Построение логической цепи рассуждений. | Взаимодействуют с одноклассниками и учителем в ходе беседы. | Адекватно использовать речевые средства, формулировать и аргументировать свое мнение. | Организуют свою деятельность по воспроизведению изученной ранее информации. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Работать по плану, сверяясь с целью. | Перечисляют законы, которые необходимо будет рассмотреть в ходе написания эссе. | Мотивация к обучению и целенаправленной учебной деятельности | |||||||||||||||
Сформулировать тему и определить цели урока. | Предлагает определить основной вид деятельности на уроке, способствует формулированию цели урока. | Называют вид деятельности- работа с текстом. Определяют цели урока: Создание эссе на тему: Законы Коммонера. | Построение логической цепи рассуждений. Выявление отсутствующих знаний и умений для его выполнения в контексте изучаемой темы. | Взаимодействуют с одноклассниками и учителем в ходе беседы. | Адекватно использовать речевые средства, формулировать и аргументировать свое мнение. | Определяют тему урока, формулируют учебные цели. | Действия самонаблюдения и самоконтроля, Принимать и сохранять учебную цель. | - | - | |||||||||||||||
Включение учащихся в целенаправленную деятельность. | Предлагает учащимся найти необходимую информацию в файле за компьютером и составить план написания эссе. Работает в режиме консультанта | Работают с текстом, составляют план эссе: Вычитывают необходимую информацию и составляют план эссе | Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей для проведения анализа информации, осуществление выбора наиболее полного объяснения закона | Участвуют в обсуждении, высказывают собственное мнение. | Формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать ее. | - | - | - | - | |||||||||||||||
2 этап «Учебно-познавательная деятельность» | ||||||||||||||||||||||||
Познакомиться с правилами создания эссе | Организует деятельность учащихся, объясняет, что рассуждение должно сопровождаться примерами из жизни и окружающей среды Организует и проводит динамичную паузу на 20 минуте урока | Составляют устное описание законов, находящихся в справочном материале. Анализируют и систематизируют найденную информацию. | Выстраивание рассуждений о законах экологии Коммонера. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения полученной информации из справочного материала во фронтальном режиме. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, адекватно использовать речевые средства. | Обсуждают законы, озвучивая результат работы с текстом. | Контролирование и оценивание своих действий. | Выполняют упражнения динамичной паузы. | Формирование ЗОЖ. | |||||||||||||||
3 этап «Интеллектуально-преобразовательная деятельность» | ||||||||||||||||||||||||
Работа над созданием эссе | Предлагает приступить к написанию эссе. Организует эмоциональную паузу на 30 минуте урока. | Описывают законы экологии Коммонера | Развить умение анализировать выстраивать суждения об объектах живой и неживой природы и их связи. | Взаимодействие во время эмоциональной паузы | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Осуществляют самоконтроль понимания изучаемого материала. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль | Осознают значение изучаемого материала для получения новых умений. Участвует в эмоциональной паузе | Формирование положительного отношения к учению. | |||||||||||||||
Продолжение работы над созданием эссе | Предлагает заполнить таблицу сравнительного анализа разработанных идей. Организует эмоциональную паузу на 30 мин. урока. | Описывают законы экологии Коммонера с приведением примеров из жизни. | Развить умение анализировать выстраивать суждения об объектах живой и неживой природы и их связи. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Осуществляют самоконтроль понимания изучаемого материала. | Приниматьи сохранять учебнуюцель и задачу. Осуществлять самоконтроль | Осознают значение изучаемого материала для получения новых умений. Участвует вэмоциональной паузе | Формирование положительного отношения к учению. | ||||||||||||||||
4 этап «Рефлексивная деятельность» | ||||||||||||||||||||||||
Подвести итоги занятия | Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке. | Определяют соответствие полученного результата с поставленной целью.
| Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. | Проводят самоанализ и самооценку собственной деятельности | Самостоятельно анализировать достижения цели с учетом поставленной учебной задачи. | Анализируют и оценивают успешность своей деятельности. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Формирование положительного отношения к учению. |
Барри Коммонер и его законы экологии
DOCX / 21.45 Кб
Комментарии (2)
Отредактировано 22-03-2017 12:50