Урок математики в 1 классе на тему «Закрепление изученного»

4
0
Материал опубликован 27 March 2017 в группе

Тема урока : «Закрепление изученного» .

Цели урока :

Обще -учебные УУД:

Отрабатывать вычислительные навыки счёта в пределах 10, умение решать задачи устно и письменно , составлять задачи, закреплять знание состава числа .

Познавательные УУД:

-умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель отдельного задания;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД:

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации.

Основные понятия: состав чисел, компоненты при сложении, вычитании, значение

выражений, задачи.

Межпредметные связи: «Литературное чтение».

Оборудование: учебник под редакцией М. И. Моро и С.И. Волкова, тетрадь на печатной основе, карточки с числами, примерами для индивидуальной самостоятельной работы с эталоном решения; смайлики для рефлексии настроения; интерактивная доска, презентация.

Тип урока : закрепление пройденного материала.

Ход урока.

Организационный момент.

-Доброе утро!

Смолк звонок. Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте , всё ль в порядке :

Книжки , ручки и и тетрадки,

Карандаш, линейка есть?

Разрешаю тихо сесть.


 

Актуализация знаний.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам в прок,

Постарайтесь всё понять,

Все задания решать,

Ответы полные давайте,

И на уроке не зевайте!


 

Устный счёт.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперёд – за дело.

Математика нас ждёт,

Начинаем устный счёт.

Приглашаю вас ,друзья

В путешествие всех я.

- А вот кого мы возьмём в путешествие , вы узнаете, отгадав загадку:

 

Из муки его слепили,

После в печку посадили,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

Съесть хотел его зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Кто же это?

Слайд 1

(колобок с музыкой)

- Дети, а вы помните , как начинается сказка?

-Но , к сожалению, сказка закончилась печально – лиса съела колобка.

- А вам нравится такой конец сказки?

- А давайте с вами сегодня выручим колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь колобку пройти испытания.

- Итак, отправляемся с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.

-Катится колобок по дороге , а навстречу ему …..

Слайд 2

Зайка .

Заяц ему говорит: «Колобок, колобок. Я тебя съем!» «Не ешь меня, заяц я тебя считать научу»

- Ребята, поможем колобку научить зайца считать.


 

1 ряд – сосчитайте от 10 и обратно

2 ряд- от 8 до 4

3 ряд –от 5 до 9


 

- Покажите ответ, используя карточки:

Покажите число, которое :

-следует при счёте за числом 6.

-стоит между числами 6 и 8.

-предшествует числу 5.

-соседей числа 2.

- Молодцы! Справились с зайкиными заданиями. Можно путешествовать дальше. Катится колобок по лесу, а ему на встречу

Слайд 3

Серый волк. В колобках он знает толк!

-Поймал он нашего колобка. И чтобы волк отпустил его на волю, нам нужно решить задачи.

Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело? (2)

-Как вы это узнали?

 

Две свинки грели спинки.

Подошла ещё одна и тихонько прилегла.

Сколько свинок , сосчитай, и скорей ответ мне дай! (3)

-Продолжим путешествие по математическому лесу. Покатился наш герой по дорожке и чуть не столкнулся вот с таким человечком.

Слайд 4

- Скажите , из каких геометрических фигур он состоит?

- Этот геометрический мальчик приготовил колобку задания . Поможем?

Слайд 5

-Под каким номером прямая, отрезок, луч.

Слайд 6

-Как назвать одним словом эти фигуры?

-Из скольки звеньв состоит эта фигура?

-Молодцы! А теперь снова в путь . Катится колобок по тропинке в лесу , а навстречу ему

Слайд 7

медведь.

Медведь ему говорит: «Колобок, колобок. Я тебя съем!»

«Не ешь меня, медведь.»

«А ты поможешь мне решить задачу на смекалку?»

Семь рассерженных гусей ,

Семь отчаянных друзей

Ходят – бродят :Га-га-га!

Тут хозяйка позвала их :

-Есть хотите?

-Да-да-да!

И пошли ватагой всей

Семь рассерженных гусей.

Семь гусей ушли кормиться

Сколько же осталось птицы? (нисколько)

-Ой, спасибо тебе колобок, катись дальше.

4. Сообщение темы и целей урока.

- Покатился колобок дальше. А навстречу ему…как вы думаете кто?

Слайд 8

- Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдёшь.

- Ребята, а давайте попросим лису, отпустить колобка. А взамен покажем, чему мы научились, какие знания вы уже получили, изучая числа от 1 до 10, как мы умеем решать задачи , числовые выражения и выполнять много других интересных заданий.

- Ну что, готовы?

5. Физминутка.

Поднимает руки класс – это раз,

Руки вниз , вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять ,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

6.Работа по теме урока.

1. Работа в учебнике.

Учебник с .35 №1 (устно)

-Прочитайте задание.

(Работа по содержанию задачи)

2. Самост. работа.

Карточки с примерами в форме колобка.

1+7 6-0 3+5

8-1 9-2 4+0

-На какие 2 группы можно разделить записанные на карточках выражения?

- Как называются числа при сложении, вычитании?

- Выполните это задание самостоятельно в парах .

Проверка .

Слайд 9

3.Работа в учебнике.

С. 35 № 2 (работа над задачей)

- Напомните , из чего состоит задача?

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Запись решения в тетради и на доске.

Физминутка слайд 10

«Прочитай и сосчитай!»

Слайд 10

4+2

3-1

0+5

1+3

6+3

9-2

10-2

7-2

8-3

-Прочитай и реши выражение в левом верхнем углу.

-Прочитай и реши выражение в правом нижнем углу.

-Прочитай и реши выражение посередине.

Прочитай и реши выражение в правом верхнем углу.

Работа в печат. тетр.

Равенства и неравенства.

-Что такое равенство?

-Что такое неравенство?

-Составьте возможные равенства и неравенства, используя числа:

1,7,3,8,5,4,5 на листе

( Запись в тетрадь, если будет время. Я –на доске, дети – в тетради)

Резерв

Учебник с.35 №4(у), №3.

7.Итог урока.

-Ну что, же придётся лисе отпустить колобка, ведь все задания он выполнил правильно. А помогли ему вы.

-Как вы ему помогали?(решали, считали)

-Колобку очень понравилось у вас, ведь вы такие умные, смекалистые.

-Что мы повторяли во время нашего путешествия?

-Кому было легко выполнять задания?

-А кому трудно?

-Кто получил удовольствие от свое работы?

9. Рефлексия.

-Если вам понравился урок, у вас всё получилось и у вас хорошее настроение – покажите улыбающегося колобка. А если урок не понравился и у вас и ничего не получалось на уроке – покажите грустного колобка.

Завершаем наш урок.

Он пошёл ребятам впрок? да

Постарались всё понять? Да

Учились задачи решать? Да

Ответы полные давали? Да

А на уроке вы зевали? Нет

10. Оценивание.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.