Урок математики в 1 классе на тему «Закрепление изученного»
Тема урока : «Закрепление изученного» .
Цели урока :
Обще -учебные УУД:
Отрабатывать вычислительные навыки счёта в пределах 10, умение решать задачи устно и письменно , составлять задачи, закреплять знание состава числа .
Познавательные УУД:
-умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель отдельного задания;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД:
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации.
Основные понятия: состав чисел, компоненты при сложении, вычитании, значение
выражений, задачи.
Межпредметные связи: «Литературное чтение».
Оборудование: учебник под редакцией М. И. Моро и С.И. Волкова, тетрадь на печатной основе, карточки с числами, примерами для индивидуальной самостоятельной работы с эталоном решения; смайлики для рефлексии настроения; интерактивная доска, презентация.
Тип урока : закрепление пройденного материала.
Ход урока.
Организационный момент.
-Доброе утро!
Смолк звонок. Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте , всё ль в порядке :
Книжки , ручки и и тетрадки,
Карандаш, линейка есть?
Разрешаю тихо сесть.
Актуализация знаний.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам в прок,
Постарайтесь всё понять,
Все задания решать,
Ответы полные давайте,
И на уроке не зевайте!
Устный счёт.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперёд – за дело.
Математика нас ждёт,
Начинаем устный счёт.
Приглашаю вас ,друзья
В путешествие всех я.
- А вот кого мы возьмём в путешествие , вы узнаете, отгадав загадку:
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
Съесть хотел его зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?
Слайд 1
(колобок с музыкой)
- Дети, а вы помните , как начинается сказка?
-Но , к сожалению, сказка закончилась печально – лиса съела колобка.
- А вам нравится такой конец сказки?
- А давайте с вами сегодня выручим колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь колобку пройти испытания.
- Итак, отправляемся с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.
-Катится колобок по дороге , а навстречу ему …..
Слайд 2
Зайка .
Заяц ему говорит: «Колобок, колобок. Я тебя съем!» «Не ешь меня, заяц я тебя считать научу»
- Ребята, поможем колобку научить зайца считать.
1 ряд – сосчитайте от 10 и обратно
2 ряд- от 8 до 4
3 ряд –от 5 до 9
- Покажите ответ, используя карточки:
Покажите число, которое :
-следует при счёте за числом 6.
-стоит между числами 6 и 8.
-предшествует числу 5.
-соседей числа 2.
- Молодцы! Справились с зайкиными заданиями. Можно путешествовать дальше. Катится колобок по лесу, а ему на встречу
Слайд 3
Серый волк. В колобках он знает толк!
-Поймал он нашего колобка. И чтобы волк отпустил его на волю, нам нужно решить задачи.
Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? (2)
-Как вы это узнали?
Две свинки грели спинки.
Подошла ещё одна и тихонько прилегла.
Сколько свинок , сосчитай, и скорей ответ мне дай! (3)
-Продолжим путешествие по математическому лесу. Покатился наш герой по дорожке и чуть не столкнулся вот с таким человечком.
Слайд 4
- Скажите , из каких геометрических фигур он состоит?
- Этот геометрический мальчик приготовил колобку задания . Поможем?
Слайд 5
-Под каким номером прямая, отрезок, луч.
Слайд 6
-Как назвать одним словом эти фигуры?
-Из скольки звеньв состоит эта фигура?
-Молодцы! А теперь снова в путь . Катится колобок по тропинке в лесу , а навстречу ему
Слайд 7
медведь.
Медведь ему говорит: «Колобок, колобок. Я тебя съем!»
«Не ешь меня, медведь.»
«А ты поможешь мне решить задачу на смекалку?»
Семь рассерженных гусей ,
Семь отчаянных друзей
Ходят – бродят :Га-га-га!
Тут хозяйка позвала их :
-Есть хотите?
-Да-да-да!
И пошли ватагой всей
Семь рассерженных гусей.
Семь гусей ушли кормиться
Сколько же осталось птицы? (нисколько)
-Ой, спасибо тебе колобок, катись дальше.
4. Сообщение темы и целей урока.
- Покатился колобок дальше. А навстречу ему…как вы думаете кто?
Слайд 8
- Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдёшь.
- Ребята, а давайте попросим лису, отпустить колобка. А взамен покажем, чему мы научились, какие знания вы уже получили, изучая числа от 1 до 10, как мы умеем решать задачи , числовые выражения и выполнять много других интересных заданий.
- Ну что, готовы?
5. Физминутка.
Поднимает руки класс – это раз,
Руки вниз , вперёд смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять ,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
6.Работа по теме урока.
1. Работа в учебнике.
Учебник с .35 №1 (устно)
-Прочитайте задание.
(Работа по содержанию задачи)
2. Самост. работа.
Карточки с примерами в форме колобка.
1+7 6-0 3+5
8-1 9-2 4+0
-На какие 2 группы можно разделить записанные на карточках выражения?
- Как называются числа при сложении, вычитании?
- Выполните это задание самостоятельно в парах .
Проверка .
Слайд 9
3.Работа в учебнике.
С. 35 № 2 (работа над задачей)
- Напомните , из чего состоит задача?
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Запись решения в тетради и на доске.
Физминутка слайд 10
«Прочитай и сосчитай!»
Слайд 10
4+2 |
3-1 |
0+5 |
1+3 |
6+3 |
9-2 |
10-2 |
7-2 |
8-3 |
-Прочитай и реши выражение в левом верхнем углу.
-Прочитай и реши выражение в правом нижнем углу.
-Прочитай и реши выражение посередине.
Прочитай и реши выражение в правом верхнем углу.
Работа в печат. тетр.
Равенства и неравенства.
-Что такое равенство?
-Что такое неравенство?
-Составьте возможные равенства и неравенства, используя числа:
1,7,3,8,5,4,5 на листе
( Запись в тетрадь, если будет время. Я –на доске, дети – в тетради)
Резерв
Учебник с.35 №4(у), №3.
7.Итог урока.
-Ну что, же придётся лисе отпустить колобка, ведь все задания он выполнил правильно. А помогли ему вы.
-Как вы ему помогали?(решали, считали)
-Колобку очень понравилось у вас, ведь вы такие умные, смекалистые.
-Что мы повторяли во время нашего путешествия?
-Кому было легко выполнять задания?
-А кому трудно?
-Кто получил удовольствие от свое работы?
9. Рефлексия.
-Если вам понравился урок, у вас всё получилось и у вас хорошее настроение – покажите улыбающегося колобка. А если урок не понравился и у вас и ничего не получалось на уроке – покажите грустного колобка.
Завершаем наш урок.
Он пошёл ребятам впрок? да
Постарались всё понять? Да
Учились задачи решать? Да
Ответы полные давали? Да
А на уроке вы зевали? Нет
10. Оценивание.