Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

0
0
Материал опубликован 17 December

Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать составные задачи; умение выполнять действия сложение и вычитание столбиком, развивать навык устного счёта, находить периметр, развивать внимание, логическое мышление, умение рассуждать.

воспитывать любовь к предмету, внимательное и заботливое отношения к членам семьи, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Образовательные: закрепить умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, совершенствовать умение решать задачи разными арифметическими способами, вырабатывать навыки устного счета, формировать навык правильного письма цифр и выражений.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки;

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Планируемый результат

Предметные:

Знать: приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Уметь: выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям.

Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка;

Метапредметные

Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

 (Регулятивные УУД).

Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы(Познавательные УУД).

Межпредметные связи: математика, литературное чтение, окружающий мир.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.

Здоровьесберегающие:

танцевальная физминутка для снятия мышечного напряжения.
































Ход урока

Орг. Момент


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Владимировна.

Сегодня у нас необычный урок, поэтому начать я его хочу загадкой:


- Отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть-тоска ее боится.                (Улыбка)


 - Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, гостям и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры. Мы здоровы. Я желаю всем хорошего настроения.


Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

 Игры, шутки, всё для вас!

Математику сейчас

Вам покажет 2 класс


-Ребята, я сейчас начинаю предложение, а вы хором его заканчиваете.


Девиз нашего урока: Мы думаем быстро,

Отвечаем точно

Считаем правильно,

Пишем красиво (слайд)




1. Учитель:

-Я вижу, что вы пришли на урок с хорошим настроением, надеюсь, что оно поможет вам в овладении новыми знаниями и умениями.

-Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться на день рождения к сказочному герою. А что это за герой вы должны отгадать прослушав загадку.




В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?.. (Незнайка)


-Ребята, а каким должен быть праздник в честь дня рождения? (веселым, радостным, шумным, с подарками и т.п)

- А чем мы можем порадовать Незнайку на уроке математики? (правильным решением, быстрыми ответами, хорошей работой)

-Совершенно верно, значит наш урок должен пройти так, чтобы Незнайке запомнился его день рождения.



-Итак, готовимся к празднику.

2. Устный счет.

Учитель:

- Мне кажется, что у кого-то плохое настроение и одна хмурая тучка пробралась к нам. Хотите её увидеть? (слайд).

-Как вы думаете, что закрыла тучка? Она спрятала от нас задание. Давайте прогоним тучку, выполнив его верно.

Повторение состава чисел

t1734458639aa.gif

-А что мы повторили выполнив это задание? (состав чисел)





- А тучка не уходит. Наверно нам надо еще что-то решить. Что же это?

Задача

Сегодня у Незнайки день рождения. За праздничный стол сели 8 гостей, 3 моют руки. На сколько частей нужно разрезать торт? (11 частей)



-Ребята, а нужно ли перед едой мыть руки и зачем?






-А сейчас поиграем в игру, которая называется «Торопись, да не ошибись»

Правила игры таковы, для каждого ряда предназначен свой столбик с выражениями (на доске показываю какому ряду какой предназначен столбик)

- Вы должны решать не только правильно, но и быстро. Посоветовавшись друг с другом, к доске выходит представитель от первой парты, затем от второй, от 3 и записывает ответ. Следующий участник выходит только когда предыдущий садится на свое место. Но не забываем, работаем быстро.


-Давайте проверим. (слайд)

-Испытания прошли, что тут скажешь, молодцы!

! ОЦЕНИВАЕМ «Разминку» В ОЦЕНОЧНЫХ ЛИСТАХ


- Наша тучка исчезла. Как вы считаете, своими ответами мы порадовали Незнайку?




3. Введение в тему урока


- А сейчас скажите, что мы с вами делали? Какие задания выполняли? (решали задачи, примеры)

- А это новые для вас задания или нет? (нет)

- Совершенно верно, как вы считаете, чем мы будем заниматься на уроке? (решать примеры, задачи).

-Не просто решать, а закреплять, повторять. Давайте вместе определим тему нашего урока.


4. Тема урока

- Верно, тема нашего урока «Урок обобщения изученного материала. Решение примеров и задач изученного вида»


-Давайте поставим цели нашего урока.


5. Цель:

- закреплять умение решать простые и составные задачи,

- повторять сложение и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

- развивать познавательный интерес и мыслительную активность.


Учитель:

план урока сегодня такой: мы повторим пройденный материал,

закрепим его, и в конце урока проверим уровень усвоения материала.




- Откройте тетради и запишите дату, классная работа. (слайд)


- Нашей каллиграфической минуткой будет цифра, которая спряталась в загадке:

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною – вся семья.
(пятёрка)

- Расскажите ребята, что вы знаете про цифру 5.

- А где вы в жизни встречаете цифру 5?

-Число 29

А чем отличаются эти два числа: 5 и 29? (однозначное, двузначное.)


- Запишите цифру 5 столько раз, сколько единиц в числе 29 через столько клеток, сколько десятков в числе 29. (9 раз через 2 клетки)

Число 29 запишите столько раз, какую оценку вы хотели бы получить за урок. (через 2 клетки)



-Молодцы! Скажите, а кроме торта и вкусных угощений, что еще бывает на дне рождения? (подарки, шарики) А кто надувает шарики? (папа)

- Хорошо, давайте решим следующую задачу.

Задача

В начале папа надул 15 воздушных шариков. 3 из них лопнули и папа надул ещё 11. Сколько стало шариков? (23 шара)

(Презентация.)

-Молодцы, верно решили задачу и опять порадовали Незнайку. Продолжаем выполнять задания.



6. Работа по учебнику.

-Ребята, готовясь к празднику, мы не только украшаем свой дом, но иногда даже делаем ремонт. А что необходимо для ремонта? (обои, краска и т.п.)

-Давайте решим следующую задачу.

-Откроем учебники на стр. 17 № 4. Читает каждый самостоятельно. (Один вслух). Что известно в задаче? Что нужно найти? Кто хочет выйти к доске и решить задачу? (на доске и в тетрадях, чертится схема)

-Молодцы, выполнили задание.

! ОЦЕНИВАНИЕ «Реши задачу»







- Ребята, на день рождения к нам всегда приходят гости и что они с собой приносят? (подарки)

-Вот и к нашему сказочному имениннику пришел кот Леопольд, который решил подарить аквариум с рыбками. Но ему нужно помочь наловить рыбок.

(слайд)

1+9+7

9+8

8+7+2

6+6+5

4+6+7

5+5+7 Молодцы! ! ОЦЕНИВАЕМ «Набери число»





-Следующее задание №1 в учебнике «Вычисли и проверь решение» (запишите в тетради №1, ученик читает задание)

-Решаем у доски. (желающие)

-Молодцы, справились с заданием.

! ОЦЕНИВАНИЕ «Вычисли и проверь решение»

-Ребята, а кроме украшений, угощений и подарков, что еще бывает на дне рождения? (танцы)

Физминутка





-Тот кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!



Сам. работа.

-тетрадь на печ. онове стр.16 №41 (работаем в этих тетрадях)

-ВЗАИМОПРОВЕРКА (слайд)



! ОЦЕНИВАЕМ «Самостоятельная работа» (поднимите руки кто все решил правильно-отмечаем солнышко, у кого 1-2 ошибки, отмечаем солнышко за тучкой; у кого 3 и более ошибок отмечаем тучку).







Геометрический материал

-Ребята, а что это у меня в руках? (поздрав. открытка)

-Верно, как вы думаете, можно ее подарить Незнайке? (да)

-Но чтобы она стала еще лучше, мне бы хотелось украсить ее по краю ленточкой. Но я не знаю сколько ленты нужно взять. Что мы должны сделать? (измерить).

-Кто мне в этом поможет? (измеряем)

-Спасибо за помощь, теперь я знаю какая длина ленты мне нужна.

-А кто может перевести на язык математики то, что мы сейчас делали? (находили периметр фигуры)

-Так что же такое периметр? (сумма длин сторон)

-Верно, а на какую геометрическую фигуру похожа открытка? (прямоугольник)

-А какие геометрические фигуры вы еще знаете? (квадрат, треугольник, трапеция).

-А как найти периметр этих фигур? (сложить длину всех сторон)



Записываем № 6 в тетрадь.(читаем задание)

- С первой фигурой работает первый ряд, со второй – второй ряд, с третьей – 3 ряд. (проверка один ученик с рядя с места рассказывает).

! ОЦЕНИВАЕМ «Найти периметр»





Молодцы! Скажите пожалуйста, а какое самое вкусное угощение на дне рождения? (торт)

-Я раздам вам на ряд по торту. Он порезан на части. На одной стороне каждого кусочка написаны выражения. Решите выражения и расставьте полученные числа в порядке возрастания. На обратной стороне торта у вас получится слово.

- Я ЗНАЮ…

- Я УМЕЮ…

- Я МОГУ…

! ОЦЕНИВАНИЕ «Найди слово»





-Рефлексия (3 мин) Молодцы, вы справились со всеми заданиями. У Незнайки получился замечательный день рождения с тортом и шариками и танцами. Но свои подарки Незнайке подарили еще не все гости. Ребята, а вы бы хотели подарить Незнайке подарок? Тогда в своих оценочных листах сосчитайте сколько солнышек без тучки вы отметили и запишите полученное число в строку «Результативность моей работы».

-Посмотрите, я разложила вам на парты красивые коробочки. Скажите, их уже можно дарить Незнайке?

-Скажите, а чего на нем не хватает? (ленточки, бантика)

-Верно, давайте украсим его, но не любым цветом.

Те ребята, у кого получилось 7-6 солнышек, обвязывают подарок зеленой ленточкой,

У кого 4-5 солнышек, те желтой

У кого 2-3 солнышка, те красной.

А теперь подарите свои подарки Незнайке!



Учитель:

-Урок полезен, все понятно (зеленая)

-Лишь кое-что чуть-чуть не ясно

Еще придется потрудиться (желтая)

-Да, трудно все-таки учиться!



-Оценивание (самостоятельное оценивание с мнением класса) (1 мин)

-Д/з (2 мин)

Ребята, так как сегодня праздник, я тоже решила сделать вам подарок, который будет напоминать вам о нашем празднике и закрепит ваши знания. Это подарок с сюрпризом. Посмотрите. Догадались? Это будет ваше д/з. Незнайка улыбнется вам, но не сразу, потому что у него есть секрет, который вы узнаете на следующем уроке.



Запас

- Задание №7 (проверка на слайде)

-задача №5 уч

-задачи-шутки



-Окончен урок

И выполнен план

Спасибо ребята

Огромное вам!







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации