Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать составные задачи; умение выполнять действия сложение и вычитание столбиком, развивать навык устного счёта, находить периметр, развивать внимание, логическое мышление, умение рассуждать.
воспитывать любовь к предмету, внимательное и заботливое отношения к членам семьи, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Образовательные: закрепить умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, совершенствовать умение решать задачи разными арифметическими способами, вырабатывать навыки устного счета, формировать навык правильного письма цифр и выражений.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки;
- Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
- Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
- Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Планируемый результат
Предметные:
Знать: приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд.
Уметь: выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям.
Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка;
Метапредметные
Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
(Регулятивные УУД).
Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы(Познавательные УУД).
Межпредметные связи: математика, литературное чтение, окружающий мир.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Здоровьесберегающие:
танцевальная физминутка для снятия мышечного напряжения.
Ход урока
Орг. Момент
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Владимировна.
Сегодня у нас необычный урок, поэтому начать я его хочу загадкой:
- Отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет.
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, гостям и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры. Мы здоровы. Я желаю всем хорошего настроения.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Математику сейчас
Вам покажет 2 класс
-Ребята, я сейчас начинаю предложение, а вы хором его заканчиваете.
Девиз нашего урока: Мы думаем быстро,
Отвечаем точно
Считаем правильно,
Пишем красиво (слайд)
1. Учитель:
-Я вижу, что вы пришли на урок с хорошим настроением, надеюсь, что оно поможет вам в овладении новыми знаниями и умениями.
-Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться на день рождения к сказочному герою. А что это за герой вы должны отгадать прослушав загадку.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?.. (Незнайка)
-Ребята, а каким должен быть праздник в честь дня рождения? (веселым, радостным, шумным, с подарками и т.п)
- А чем мы можем порадовать Незнайку на уроке математики? (правильным решением, быстрыми ответами, хорошей работой)
-Совершенно верно, значит наш урок должен пройти так, чтобы Незнайке запомнился его день рождения.
-Итак, готовимся к празднику.
2. Устный счет.
Учитель:
- Мне кажется, что у кого-то плохое настроение и одна хмурая тучка пробралась к нам. Хотите её увидеть? (слайд).
-Как вы думаете, что закрыла тучка? Она спрятала от нас задание. Давайте прогоним тучку, выполнив его верно.
Повторение состава чисел
-А что мы повторили выполнив это задание? (состав чисел)
- А тучка не уходит. Наверно нам надо еще что-то решить. Что же это?
Задача
Сегодня у Незнайки день рождения. За праздничный стол сели 8 гостей, 3 моют руки. На сколько частей нужно разрезать торт? (11 частей)
-Ребята, а нужно ли перед едой мыть руки и зачем?
-А сейчас поиграем в игру, которая называется «Торопись, да не ошибись»
Правила игры таковы, для каждого ряда предназначен свой столбик с выражениями (на доске показываю какому ряду какой предназначен столбик)
- Вы должны решать не только правильно, но и быстро. Посоветовавшись друг с другом, к доске выходит представитель от первой парты, затем от второй, от 3 и записывает ответ. Следующий участник выходит только когда предыдущий садится на свое место. Но не забываем, работаем быстро.
-Давайте проверим. (слайд)
-Испытания прошли, что тут скажешь, молодцы!
! ОЦЕНИВАЕМ «Разминку» В ОЦЕНОЧНЫХ ЛИСТАХ
- Наша тучка исчезла. Как вы считаете, своими ответами мы порадовали Незнайку?
3. Введение в тему урока
- А сейчас скажите, что мы с вами делали? Какие задания выполняли? (решали задачи, примеры)
- А это новые для вас задания или нет? (нет)
- Совершенно верно, как вы считаете, чем мы будем заниматься на уроке? (решать примеры, задачи).
-Не просто решать, а закреплять, повторять. Давайте вместе определим тему нашего урока.
4. Тема урока
- Верно, тема нашего урока «Урок обобщения изученного материала. Решение примеров и задач изученного вида»
-Давайте поставим цели нашего урока.
5. Цель:
- закреплять умение решать простые и составные задачи,
- повторять сложение и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток
- развивать познавательный интерес и мыслительную активность.
Учитель:
план урока сегодня такой: мы повторим пройденный материал,
закрепим его, и в конце урока проверим уровень усвоения материала.
- Откройте тетради и запишите дату, классная работа. (слайд)
- Нашей каллиграфической минуткой будет цифра, которая спряталась в загадке:
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною – вся семья.
(пятёрка)
- Расскажите ребята, что вы знаете про цифру 5.
- А где вы в жизни встречаете цифру 5?
-Число 29
А чем отличаются эти два числа: 5 и 29? (однозначное, двузначное.)
- Запишите цифру 5 столько раз, сколько единиц в числе 29 через столько клеток, сколько десятков в числе 29. (9 раз через 2 клетки)
Число 29 запишите столько раз, какую оценку вы хотели бы получить за урок. (через 2 клетки)
-Молодцы! Скажите, а кроме торта и вкусных угощений, что еще бывает на дне рождения? (подарки, шарики) А кто надувает шарики? (папа)
- Хорошо, давайте решим следующую задачу.
Задача
В начале папа надул 15 воздушных шариков. 3 из них лопнули и папа надул ещё 11. Сколько стало шариков? (23 шара)
(Презентация.)
-Молодцы, верно решили задачу и опять порадовали Незнайку. Продолжаем выполнять задания.
6. Работа по учебнику.
-Ребята, готовясь к празднику, мы не только украшаем свой дом, но иногда даже делаем ремонт. А что необходимо для ремонта? (обои, краска и т.п.)
-Давайте решим следующую задачу.
-Откроем учебники на стр. 17 № 4. Читает каждый самостоятельно. (Один вслух). Что известно в задаче? Что нужно найти? Кто хочет выйти к доске и решить задачу? (на доске и в тетрадях, чертится схема)
-Молодцы, выполнили задание.
! ОЦЕНИВАНИЕ «Реши задачу»
- Ребята, на день рождения к нам всегда приходят гости и что они с собой приносят? (подарки)
-Вот и к нашему сказочному имениннику пришел кот Леопольд, который решил подарить аквариум с рыбками. Но ему нужно помочь наловить рыбок.
(слайд)
1+9+7
9+8
8+7+2
6+6+5
4+6+7
5+5+7 Молодцы! ! ОЦЕНИВАЕМ «Набери число»
-Следующее задание №1 в учебнике «Вычисли и проверь решение» (запишите в тетради №1, ученик читает задание)
-Решаем у доски. (желающие)
-Молодцы, справились с заданием.
! ОЦЕНИВАНИЕ «Вычисли и проверь решение»
-Ребята, а кроме украшений, угощений и подарков, что еще бывает на дне рождения? (танцы)
Физминутка
-Тот кто хочет много знать,
Должен сам все постигать!
Сам. работа.
-тетрадь на печ. онове стр.16 №41 (работаем в этих тетрадях)
-ВЗАИМОПРОВЕРКА (слайд)
! ОЦЕНИВАЕМ «Самостоятельная работа» (поднимите руки кто все решил правильно-отмечаем солнышко, у кого 1-2 ошибки, отмечаем солнышко за тучкой; у кого 3 и более ошибок отмечаем тучку).
Геометрический материал
-Ребята, а что это у меня в руках? (поздрав. открытка)
-Верно, как вы думаете, можно ее подарить Незнайке? (да)
-Но чтобы она стала еще лучше, мне бы хотелось украсить ее по краю ленточкой. Но я не знаю сколько ленты нужно взять. Что мы должны сделать? (измерить).
-Кто мне в этом поможет? (измеряем)
-Спасибо за помощь, теперь я знаю какая длина ленты мне нужна.
-А кто может перевести на язык математики то, что мы сейчас делали? (находили периметр фигуры)
-Так что же такое периметр? (сумма длин сторон)
-Верно, а на какую геометрическую фигуру похожа открытка? (прямоугольник)
-А какие геометрические фигуры вы еще знаете? (квадрат, треугольник, трапеция).
-А как найти периметр этих фигур? (сложить длину всех сторон)
Записываем № 6 в тетрадь.(читаем задание)
- С первой фигурой работает первый ряд, со второй – второй ряд, с третьей – 3 ряд. (проверка один ученик с рядя с места рассказывает).
! ОЦЕНИВАЕМ «Найти периметр»
Молодцы! Скажите пожалуйста, а какое самое вкусное угощение на дне рождения? (торт)
-Я раздам вам на ряд по торту. Он порезан на части. На одной стороне каждого кусочка написаны выражения. Решите выражения и расставьте полученные числа в порядке возрастания. На обратной стороне торта у вас получится слово.
- Я ЗНАЮ…
- Я УМЕЮ…
- Я МОГУ…
! ОЦЕНИВАНИЕ «Найди слово»
-Рефлексия (3 мин) Молодцы, вы справились со всеми заданиями. У Незнайки получился замечательный день рождения с тортом и шариками и танцами. Но свои подарки Незнайке подарили еще не все гости. Ребята, а вы бы хотели подарить Незнайке подарок? Тогда в своих оценочных листах сосчитайте сколько солнышек без тучки вы отметили и запишите полученное число в строку «Результативность моей работы».
-Посмотрите, я разложила вам на парты красивые коробочки. Скажите, их уже можно дарить Незнайке?
-Скажите, а чего на нем не хватает? (ленточки, бантика)
-Верно, давайте украсим его, но не любым цветом.
Те ребята, у кого получилось 7-6 солнышек, обвязывают подарок зеленой ленточкой,
У кого 4-5 солнышек, те желтой
У кого 2-3 солнышка, те красной.
А теперь подарите свои подарки Незнайке!
Учитель:
-Урок полезен, все понятно (зеленая)
-Лишь кое-что чуть-чуть не ясно
Еще придется потрудиться (желтая)
-Да, трудно все-таки учиться!
-Оценивание (самостоятельное оценивание с мнением класса) (1 мин)
Ребята, так как сегодня праздник, я тоже решила сделать вам подарок, который будет напоминать вам о нашем празднике и закрепит ваши знания. Это подарок с сюрпризом. Посмотрите. Догадались? Это будет ваше д/з. Незнайка улыбнется вам, но не сразу, потому что у него есть секрет, который вы узнаете на следующем уроке.
Запас
- Задание №7 (проверка на слайде)
-задача №5 уч
-задачи-шутки
-Окончен урок
И выполнен план
Спасибо ребята
Огромное вам!