12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валеев Эльмир Альбертович4249
Мне 31 год. Работаю учителем физической культуры. Любимые предметы: физическая культура, биология. Мое хобби: активный отдых на природе, рыбалка, волейбол. Имею высшую квалификационную категорию. Активно участвую в международных, российских, республиканск
Россия, Татарстан респ., Нижнекамск
Материал размещён в группе «Технологическая карта урока.»

Конспект урока по легкой атлетике для 7 класса ФГОС

Задачи урока:

1) Разучить метание мяча 150 г с 4 – 5 шагов

2) Закрепить прыжки в длину с разбега

3) Учет: низкий старт.

4) Развивать быстроту, прыгучесть, координацию, ловкость

5) Воспитывать трудолюбие, активность, дисциплинированность


Оборудование и инвентарь: свисток, барьеры, малые мячи

Место проведения: спорт. площадка

Время проведения: 40 минут

Содержание урока

Дози-ровка

Организационно методические

указания

I Подготовительная часть урока

1 Построение, приветствие, проверка посещаемости, сообщение задач урока

2 Ходьба:

на носках

на пятках

перекатом с пятки на носок

с высоким подниманием бедра

с захлестыванием голени

спиной вперед перекатом с носка на пятку

3 Медленный бег


4 Ходьба с упражнением на восстановления дыхания

5 Перестроение в колонну по два

поворотом в движении

6 Комплекс ОРУ без предметов

А) И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – 4 круговые движения головы влево

5 – 8 то же вправо;

Б) И.П. – О.С.

1 – подняться на носки, руки вверх

2 – И.П.

3 – 4 то же;

В) И.П. – ст. руки на плечи

1-4 круговые движения в плечевом суставе вперед

5-8 то же назад;

Г) И.П. – стойка руки за голову

1 – 2 поворот влево

3 – 4 то же вправо;

Д) И.П. – стойка руки на пояс

1 – 2 наклон вперед

3 – 4 наклон назад

5 – 6 наклон влево

7 – 8 наклон вправо;

Е) И.п. – стойка руки в стороны

1 – Выпад левой

2 – И.П.

3 – то же правой;

Ж) И.П. – стойка руки на пояс

1 – присед

2 – прыжок руки вверх

3 – 4 то же;

З) И.П. – О.С.

1 – упор присев

2 – упор лежа

3 – упор присев

4 – И.П.;

И) И.п. – ст. руки внизу

1 – прыжок ноги врозь, руки вверх, хлопок

2 – прыжком И.П.

3 – 4 то же;

К) И.П. – стойка руки на пояс

1 – 4 прыжки на левой с поворотом на 360 градусов

5 – 8 то же на правой.

7 Специальные прыжковые:




А) Бег прыжками (прыжки с ноги на ногу, многоскоки);

Б) То же через скобки или другие препятствия;

В) Прыжки попеременно на левой и правой ноге (по два прыжка);

Г) Прыжки от черты к черте;

Д) Бег прыжками с переходом на бег;


Е) Бег с ускорением

12 мин

1 мин


1 мин







2 мин


30 сек


40 сек


5 мин


4 – 6 р


4 – 6 р




4 – 6 р



4 – 6 р



4 – 6 р





4 – 6 р




4 – 6 р




4 – 6 р





4 – 6 р




4 – 6 р



4 мин




2 р


2 р

2 р


2 р

2 р


2 р


Выявление больных и освобожденных, наличие спортивной формы

Обратить внимание на положение головы, спины, рук при выполнении упражнений.



Спину держать прямо, не наклоняясь вперед или назад.



Следить за работой рук, за выносом ноги, дыхание не задерживать

«Шагом марш!» «Дышим носом, дышим глубже»


«Налево в колонну по два марш!»

Дистанция – 1 м, интервал – 1 м



Выполнять под счет


Тянемся выше

Спина прямая

Следить за сохранением правильной осанки


Амплитуда круга больше

Смотрим вперед


При повороте туловища вправо (влево) ноги все время прямые, пятки не отрываются от пола


Наклон глубже

Ноги не сгибать

Следим за осанкой

Следить за сохранением правильной осанки


Выпад больше, руки прямые

Следить за сохранением правильной осанки



Колени во время приседания разводить, пятки вместе

Спина прямая

Прыжки выше


Следим за осанкой

Выполнять под счет

Следить за сохранением правильной осанки



Прыжки выше

Прыгать мягко на носках



Выполнять под счет

Прыжки выше


Ученики располагаются на боковой линии футбольного поля в одной шеренге. Выполняют прыжковые упражнения до противоположной боковой линии.

Начинают выполнять задания по команде учителя.

Опорная нога выпрямляется во всех суставах. Туловище в вертикальном положении, колено энергично вынести вперед, носок на себя, смотреть вперед. (А, Б).



Переход плавный, половину дистанции прыгать, половину – бежать.

Постараться также мощно толкаться и в беге.

Ошибка: неправильная работа рук.

II Основная часть урока


1 Разучить метание мяча 150 г с 4 – 5 шагов


1 Рассказ

2 Показ

3 Опробование

4 Разбор ошибок

5 Подводящие упражнения:

А) Бросок мяча с места

И.П. – О.С., левая нога впереди.

Сгибая правую ногу, сделать замах рукой, выпрямляясь, продвигаясь на левую ногу, пройти положение «натянутого лука», выполнить бросок;

Б) Скрестный шаг перед броском

И.П. – встать на правую ногу, левая впереди приподнята, правая рука отведена назад.

Отпуская левую ногу на грунт и активно отталкиваясь ей, сделать скрестный шаг. С постановкой левой ноги в упор выполнить бросок;

В) Метание мяча с 4 шагов



2 Закрепить прыжки в длину с разбега

1 Показ

2 Опробование

3 Разбор ошибок

4 Подводящие упражнения

А) Имитация движений ног и рук при отталкивании;

Б) Прыжки «в шаге», отталкиваясь толчковой ногой:

через шаг;

через три шага;



В) Прыжки в длину «согнув ноги» с короткого разбега с 3 – 5 беговых шагов


Г) Прыжки в длину с 6 – 8 шагов разбега t1641807692aa.png t1641807692ab.png



3 Учет: Низкий старт

Низкий старт

То же выполнения на оценку

Критерии оценки техники выполнения низкого старта:

«5» – правильное выполнение всех стартовых положений.

«4» – одна значительная ошибка или две мелкие при выполнении старта: ошибка в движении руками в первом шаге.

«3» – две значительные ошибки при выполнении старта: несвоевременный старт, толчковая нога не полностью выпремлена, бедро маховой ноги недостаточно высоко поднято.

28 мин


12 мин


3 мин

2 р

2 р

3 мин


5 – 6 р





5 – 6 р






5 – 6 р




2 р

2 р

3 мин


6 – 8 р



3 х30 м

4 х30 м



5 р



5 р






8 мин

2 р

1 р











Хват мяча. Мяч кладется на три средних пальца, мизинец придерживает его сбоку, а большой сверху. Учитель располагается на расстоянии 4 – 5 бросковых шагов от линии метания. Выполняет разбег и бросок

Один раз на полной скорости, второй раз медленно.

Ученики стоят сбоку, чтобы видеть все фазы.

С целью выявления индивидуальных особенностей, с целью выяснения умения метать.

Упражнения выполняют в парах.

Обратить внимания на:

конечную позу после броска;

движения руки во время метания;

правильное сочетание движений рук и ног.

ТБ Следить и требовать работы только по командам учителя.

Обратить внимания на поворот плеч в сторону бросковой руки (правой).

Правку техники проводить индивидуально.



Отметить 4 средних беговых шага. Первые 2 шага обычные беговые на 3 шаге начинаем отводить руку с мячом назад, прогибаясь при этом.


ТБ. Соблюдать дистанцию, наступать на толчковую доску всей стопой. Сосредоточиться на выполнения упражнения. Дорожки разбега должны быть четко размечены, вся площадка ровной, чистой. Песок в «яме» перекопан, без посторонних предметов.

И.П. – стоя, толчковая нога – впереди на всей стопе, маховая сзади на носке, руки опущены

В И.П. маховая нога впереди, толчковая сзади. Упражнения выполнять бегом поточно друг за другом (дистанция 1.5 – 2 м). Следить за тем, чтобы в конце отталкивания толчковая нога полностью разгибалась в коленном и голеностопном суставах, а маховая нога энергично выносилась вперед – вверх.

Обратить внимание на технику движений в фазе полета, приземления: ноги согнуты в коленном и тазобедренном суставах, туловище наклонено вперед.

Стараться также мощно и быстро толкаться как в предыдущих прыжках.

Ошибки: низкий угол вылета, ученики толкаются в след



Разбились парами по желанию. Учитель напоминает технику низкого старта, показывает исполнения. Дважды повторили парами. Следить за правильным выполнением команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!»

ТБ. Следить за положением головы учащихся при выполнении команд «Внимание!», «Марш!»

t1641807692ac.gif


III Заключительная часть урока


1 Построение

2 Подведение итогов урока


3 Задание на дом

4 Организованный уход из зала


5 мин


30 с

3 мин


30 с

1 мин




В одну шеренгу становись!

Разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки при метании мяча и при прыжках в длину.

Сдача бега 60 м на результат.

Урок окончен – Досвидание!






































Домашнее задание



t1641807692ad.jpgt1641807692ae.gif





Поднимание мяча – 10 раз по 3 серии

Бег через мячи – 10 раз по 3 серии

Перепрыгивание через мяч – 10 раз по 3 серии

Приседание – 10 раз по 3 серии

Поднимание мяча сзади – 10 раз по 3 серии

Поднимание и опускание мяча – 10 раз по 3 серии

Повороты с мячом – 10 раз по 3 серии

Наклон с мячом – 10 раз по 3 серии

Наклон в сторону с мячом – 10 раз по 3 серии

Поднимание мяча сзади - 10 раз по 3 серии

Опубликовано в группе «Технологическая карта урока.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.