Урок математики во 2 классе «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»
Технологическая карта урока
Учитель | Гайдамакина Дарья Валерьевна | |
Класс | 2 | |
Предмет | Математика | |
Тема | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | |
Тип урока | Открытие новых знаний | |
Цель | Создание условий для формирования знаний по замене двузначного числа суммой разрядных слагаемых и на основе нового материала умений выполнять арифметические действия – сложения и вычитание. | |
Задачи | Образовательные: научиться заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умения. Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке, развивать внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы. Воспитательные: воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в группе, с учителем. | |
Планируемый результат | ||
Личностные умения: Мотивация к учебной деятельности; Овладение начальными навыками адаптации в обществе. Оценивать результат собственной деятельности. | Метапредметные умения Познавательные умения: Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника; Понимать информацию, представленную в вербальной форме, наглядной и схематической. Регулятивные умения: Уметь определять и формулировать цель и учебно-познавательную задачу урока и сохранять её до конца учебных действий; Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать свои суждения на основе выполнения разных упражнений; Контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, осуществляя взаимопроверку и самопроверку. Коммуникативные умения: Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Аргументировать свою точку зрения; Осуществлять совместную деятельность в малых группах. Договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности; | Предметные умения: Представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; Знакомиться с применением приёмов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа; Развивать навыки счёта, внимание. |
Организация образовательного пространства | ||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
Окружающий мир Тема «Транспорт». | Информационный материал Учебник «Математика» 2 класс, ч.1 (автор М.И. Моро), электронное приложение к учебнику «Математика» М.И. Моро 2 класс Демонстрационный материал Презентация. Интерактивный материал Карточки с заданием для работы в группах. | Фронтальная. Другие формы работы: индивидуальная; групповая. |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||
I этап. Самоопределение к деятельности | ||
Цели деятельности | Учебные задания | Планируемый результат |
• Мотивировать учащихся к изучению темы. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Психологическая подготовка к уроку | Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы и желание узнать новое. Регулятивные умения: уметь организовывать своё рабочее место; Коммуникативные умения: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II этап. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | ||
Цели деятельности | Учебные задания | Планируемый результат |
Включение в учебную деятельность; Проверка знаний, полученных ранее; Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся; Формирование понятия разрядные слагаемые | 1. Устный счет Игра « Составь поезд». У. - Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами вспомним много интересного и узнаем много нового. Предлагаю отправиться вперед к знаниям. У. – И наш скоростной поезд поможет нам в этом нелегком пути. Но вот беда, наши вагоны перепутались. У. – Чтобы вагоны расставить по порядку от 1 до 12, нам нужно решить примеры. Номер вагона соответствует ответу, полученном при решении данных примеров. Давайте с вами найдем первый вагон. ( 10-9, 11-9, 9-6, 11-7, 12-7, 14-8, 13-6, 18-8, 12-3, 15-5, 3+8, 12-0.) У. – Ура, наш поезд готов к отправлению. И привез нас поезд к остановке «Двузначные числа». Упражнения в замене двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Ученикам предлагается догадаться о теме урока. У. - Кто напомнит мне, какие числа называются двузначные? У. – А кто мне скажет, сколько десятков и единиц в числе: 38,71,16,65,97 У. – Мы с Вами вспомнили, что же такое двузначные числа, и теперь я предлагаю внимательно посмотреть на пример: 46=40+6 У. - Прочитайте выражение. Что вы заметили? Число 46 разложили на разряды – десятки и единицы . У. – В любом ли двузначном числе есть два разряда – разряд десятков и разряд единиц? У. –В любом двузначном числе есть 2 разряда – разряд единиц и разряд десятков, а запись 46 = 40 + 6 – это запись числа 46, представленная в виде суммы разрядных слагаемых. Видеофрагмент (электронное приложение к учебнику «Математика» М.И. Моро 2 класс) | Личностные умения: развитие интереса к учебной деятельности. Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками; Коммуникативные умения: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли; Познавательные умения: находить способы решения заданий творческого и поискового характера; производить логические мыслительные операции -анализ, сравнение. |
III. Постановка учебной задачи. Сообщение темы и целей урока | ||
Цели деятельности | Учебные задания | Планируемый результат |
Постановка учебной задачи урока; Сообщение темы урока. | У. – Вы уже догадались чем мы будем заниматься уроке!? У. - Сегодня на уроке будем учиться представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. У. – Кто попробует сформулировать тему нашего урока? У. – Тема нашего урока: «Замена двузначных чисел суммой разрядных слагаемых». Физкультминутка | Регулятивные умения: формулирование учебной задачи; Познавательные умения:: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; Коммуникативные умения: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. |
IV этап. Усвоение новых знаний и способов действий. | ||
Цели деятельности | Учебные задания | Планируемый результат |
Продолжение реализации поставленной цели. Первичное закрепление нового материала. | У. - И чтобы время зря не терять мы с вами поработаем в учебнике. У. - Откроем учебник на с.15 и посмотрим на упр.1 У. - Как из 59 получить 50? У. - 59- это 5 дес. 9 ед. Если из 5 дес. 9 ед вычесть 9ед., то получим 50. Значит пропущенное число 9. У. - Ребята, давайте остальные столбики мы решим самостоятельно в тетрадях. У. - Первый вариант решает 1 столбик, а второй вариант решает второй столбик, потом поменяемся тетрадями с соседом по парте и проверим, правильно ли он разложил двузначное число на сумму разрядных слагаемых. (взаимопроверка) | Личностные умения: развитие интереса к различным видам учебной деятельности. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками; Регулятивные умения: адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; Познавательные умения: первичное закрепление нового материала; уметь ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; Коммуникативные умения: уметь рассуждать, делать обобщения и выводы; |
V этап. Закрепление знаний и способов действий. | ||
Цели деятельности | Учебные задания | Планируемый результат |
Закрепление нового материала. | У. - Мчим дальше к знаниям… Впереди у нас очень интересное задание. У. - У вас на столах лежат карточки. Работать мы будем в группах по 4 человека, вместе с соседом по парте. У. - Вам необходимо выбрать ту запись, которая представляет число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнение заданий на карточках. (работа в группах) Выберите ту запись, которая представляет число в виде суммы разрядных слагаемых. 72 65 49 2 + 7 6 + 5 4 + 9 20 + 7 50 + 6 40 + 9 (Фронтальная проверка) У. – Первая команда, выходите к доске и прикрепите свой ответ (по очереди) У. Почему вы выбрали именно эту карточку? (Обсуждение) | Личностные умения: Проявлять: - интерес к изучению темы; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. Регулятивные умения: контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения; Познавательные умения: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. |
VI этап. Рефлексия деятельности (итог урока) | ||
Цели деятельности | Учебные задания | Планируемый результат |
Оценить результаты своей учебной деятельности. | У. – Вспомните цель урока. У. – Как разложить число на разрядные слагаемые? У. – Что нового узнали сегодня на уроке? У. - Что сегодня на уроке показалось вам трудным? У. – Настроение каково? Д. – ВО У. Всем спасибо за урок! | Личностные умения: - оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. |