Урок математики во 2 классе «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»

2
0
Материал опубликован 30 October 2019 в группе

Технологическая карта урока


Учитель

Гайдамакина Дарья Валерьевна

Класс

2

Предмет

Математика

Тема

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель


Создание условий для формирования знаний по замене двузначного числа суммой разрядных слагаемых и на основе нового материала умений выполнять арифметические действия – сложения и вычитание.

Задачи

Образовательные: научиться заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке, развивать внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в группе, с учителем.


Планируемый результат

Личностные умения:

Мотивация к учебной деятельности;

Овладение начальными навыками адаптации в обществе.

Оценивать результат собственной деятельности.


Метапредметные умения

Познавательные умения:

Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника;

Понимать информацию, представленную в вербальной форме, наглядной и схематической.


Регулятивные умения:

Уметь определять и формулировать цель и учебно-познавательную задачу урока и сохранять её до конца учебных действий;

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать свои суждения на основе выполнения разных упражнений;

Контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, осуществляя взаимопроверку и самопроверку.


Коммуникативные умения:

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Аргументировать свою точку зрения;

Осуществлять совместную деятельность в малых группах.

Договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности;


Предметные умения:

Представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Знакомиться с применением приёмов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа;

Развивать навыки счёта, внимание.


Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Окружающий мир

Тема «Транспорт».


Информационный материал

Учебник «Математика» 2 класс, ч.1 (автор М.И. Моро), электронное приложение к учебнику «Математика» М.И. Моро 2 класс

Демонстрационный материал

Презентация.

Интерактивный материал

Карточки с заданием для работы в группах.

Фронтальная.

Другие формы работы:

индивидуальная;

групповая.












ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ


I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Учебные задания


Планируемый результат


Мотивировать учащихся к изучению темы.


Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Психологическая подготовка к уроку



Личностные умения:

проявлять интерес к изучению темы и желание узнать новое.

Регулятивные умения: уметь организовывать своё рабочее место;

Коммуникативные умения: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II этап. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.



Цели деятельности


Учебные задания


Планируемый результат


Включение в учебную деятельность;

Проверка знаний, полученных ранее;

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся;

Формирование понятия разрядные слагаемые

1. Устный счет

Игра « Составь поезд».

У. - Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами вспомним много интересного и узнаем много нового. Предлагаю отправиться вперед к знаниям.


У. – И наш скоростной поезд поможет нам в этом нелегком пути. Но вот беда, наши вагоны перепутались.

t1572446226aa.png


У. – Чтобы вагоны расставить по порядку от 1 до 12, нам нужно решить примеры. Номер вагона соответствует ответу, полученном при решении данных примеров. Давайте с вами найдем первый вагон.

( 10-9, 11-9, 9-6, 11-7, 12-7, 14-8, 13-6, 18-8, 12-3, 15-5, 3+8, 12-0.)

У. – Ура, наш поезд готов к отправлению. И привез нас поезд к остановке «Двузначные числа».

Упражнения в замене двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Ученикам предлагается догадаться о теме урока.

У. - Кто напомнит мне, какие числа называются двузначные?
У. –Из чего состоит двузначное число?

У. – А кто мне скажет, сколько десятков и единиц в числе: 38,71,16,65,97

У. – Мы с Вами вспомнили, что же такое двузначные числа, и теперь я предлагаю внимательно посмотреть на пример:


46=40+6

У. - Прочитайте выражение. Что вы заметили? Число 46 разложили на разряды – десятки и единицы .

У. – В любом ли двузначном числе есть два разряда – разряд десятков и разряд единиц?

У. –В любом двузначном числе есть 2 разряда – разряд единиц и разряд десятков, а запись 46 = 40 + 6 – это запись числа 46, представленная в виде суммы разрядных слагаемых.


Видеофрагмент (электронное приложение к учебнику «Математика» М.И. Моро 2 класс)



Личностные умения: развитие интереса к учебной деятельности.

Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

Коммуникативные умения:

слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли;

Познавательные умения: находить способы решения заданий творческого и поискового характера; производить логические мыслительные операции -анализ, сравнение.

III. Постановка учебной задачи. Сообщение темы и целей урока


Цели деятельности


Учебные задания


Планируемый результат


Постановка учебной задачи урока;

Сообщение темы урока.

У. – Вы уже догадались чем мы будем заниматься уроке!?

У. - Сегодня на уроке будем учиться представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

У. – Кто попробует сформулировать тему нашего урока?

У. – Тема нашего урока: «Замена двузначных чисел суммой разрядных слагаемых».

Физкультминутка


Регулятивные умения: формулирование учебной задачи;

Познавательные умения:: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;

Коммуникативные умения: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

IV этап. Усвоение новых знаний и способов действий.

Цели деятельности


Учебные задания


Планируемый результат

Продолжение реализации поставленной цели.

Первичное закрепление нового материала.


У. - И чтобы время зря не терять мы с вами поработаем в учебнике.


У. - Откроем учебник на с.15 и посмотрим на упр.1
1 столбик устно, далее самостоятельное выполнение (взаимопроверка)

У. - Как из 59 получить 50?

У. - 59- это 5 дес. 9 ед. Если из 5 дес. 9 ед вычесть 9ед., то получим 50. Значит пропущенное число 9.

У. - Ребята, давайте остальные столбики мы решим самостоятельно в тетрадях.

У. - Первый вариант решает 1 столбик, а второй вариант решает второй столбик, потом поменяемся тетрадями с соседом по парте и проверим, правильно ли он разложил двузначное число на сумму разрядных слагаемых.

(взаимопроверка)

Личностные умения: развитие интереса к различным видам учебной деятельности.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

Регулятивные умения: адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе;

Познавательные умения:

первичное закрепление нового материала;

уметь ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

Коммуникативные умения: уметь рассуждать, делать обобщения и выводы;


V этап. Закрепление знаний и способов действий.


Цели деятельности


Учебные задания


Планируемый результат

Закрепление нового материала.

У. - Мчим дальше к знаниям… Впереди у нас очень интересное задание.

У. - У вас на столах лежат карточки. Работать мы будем в группах по 4 человека, вместе с соседом по парте.

У. - Вам необходимо выбрать ту запись, которая представляет число в виде суммы разрядных слагаемых.


Выполнение заданий на карточках. (работа в группах)


Выберите ту запись, которая представляет число в виде суммы разрядных слагаемых.

72 65 49

2 + 7 6 + 5 4 + 9

20 + 7 50 + 6 40 + 9
70 + 2 60 + 5 90 + 4


(Фронтальная проверка)

У. – Первая команда, выходите к доске и прикрепите свой ответ (по очереди)

У. Почему вы выбрали именно эту карточку? (Обсуждение)

Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Регулятивные умения: контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения;

Познавательные умения: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.


VI этап. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цели деятельности


Учебные задания


Планируемый результат

Оценить результаты своей учебной деятельности.

У. – Вспомните цель урока.

У. – Как разложить число на разрядные слагаемые?

У. – Что нового узнали сегодня на уроке?

У. - Что сегодня на уроке показалось вам трудным?

У. – Настроение каково?

Д. – ВО

У. Всем спасибо за урок!


Личностные умения:

- оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.