ООД по художественно-эстетическому направлению для детей 4–5 лет «В гости к гномику»

15
5
Материал опубликован 5 September 2019 в группе


Средняя группа. Сентябрь. 1 неделя.

Занятие №2 «В гости к гномику»

Программное содержание:

    Учить детей двигаться в соответствии с музыкой, развивать умение четко маршировать.

    Развивать культуру слушания, учить слушать музыку до конца.

    Формировать навыки игры на ДМИ, развивать чувство ритма.


Содержание занятия:

    Музыкально-ритмическое упражнение «Марш» Е.Тиличеевой

    Музыкально-ритмическое упражнение «Мягкий шаг» («Котик» И.Кишко)

    Слушание «Колыбельная» «Баю-баю» М.Красева

    Игра на ДМИ «Во саду ли, в огороде»

    Музыкальная игра «Листочки – самолётики» М.Мельник


Материалы: Письмо от гномика (спрятать за экран), ложки по количеству детей, листья по количеству детей (спрятаны в корзине)


Ход занятия:

Музыкальный руководитель приветствует детей и приглашает зайти в зал.

Слайд 1.

М.Р.: Ребята, я очень рада вас снова видеть в музыкальном зале. Лето закончилось, а значит какое время года наступило? (Ответы) Правильно, наступила Осень.

А что осенью происходит с природой? (с деревьями?)

Слайд 2.

М.Р.: Да, ребята, листья опадают…Ой, что это такое?

(За экраном письмо, забираю его и читаю)


М.Р.: Ну, что, ребята. Пойдём в гости к Гномику?

Слайд 3. Путь далекий, непростой. Друг за другом мы пойдём и маршировать начнём.


    Музыкально-ритмическое упражнение «Марш» Е.Тиличеевой

Слайд 3.

М.Р.: Эта кошечка, у неё лапки мягкие, она ходит тихо-тихо.


    Музыкально-ритмическое упражнение «Мягкий шаг» («Котик» И.Кишко)

(Проходят так на стулья)

Слайд 4.


М.Р.: Вот мы и пришли к домику. Вы видите гномика? А где он? (Ответы). Давайте прислушаемся, что же он там делает?


    Слушание «Колыбельная» «Баю-баю» М.Красева


Слайд 5.

М.Р.: Что гномик делает? (Спит) Надо его разбудить! Давайте попробуем его позвать (Зовём Гномика) Не появляется. Ой, смотрите! Белочка. Что она в руках держит?

Мы можем разбудить Гномика своей дружной игрой на ложках.

Сначала показать, как играть (1ч четвертными, 2 ч – восьмыми) (Собирает орешки – бежит домой)


    Игра на ДМИ «Во саду ли, в огороде»

    Появляется Гномик. Он обращает внимание на корзинку с листьями.


Слайд 6.


    Музыкальная игра «Листочки – самолётики» М.Мельник


Слайд 7.

М.Р.: Ребята, как вам наше путешествие к Гномику, понравилось? Как мы шли к Гномику? А что Гномик делал, когда мы к нему пришли? Как мы его разбудили? (Ответы). Молодцы. Мы обязательно ещё сходим к нему в гости, правда? Давайте попрощаемся с Гномиком.

Споём ему «До – сви - да – ни – я!» (Разными вариантами)


    Музыкальное прощание


Занятие составлено на основе занятий Фоминой О.В. https://muzichka1.ucoz.ru/index/davajte_znakomitsja/0-4

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Конспект понравился. И уникальность текста 100%. Но возникает вопрос: если конспект написан по ФГОС, то почему ЗАНЯТИЕ? Тогда следует обозначить как ООД. Или не указывать ФГОС.

1
6 September 2019

Ольга Валерьевна, Спасибо за оценку! Не совсем поняла, что вы имеете ввиду. Я думала, конспект можно назвать и как занятие в соответствии с ФГОС и как ООД. Или это неправильно? Вы могли бы мне объяснить?

1
6 September 2019

Попробую коротко. Деятельность детской дошкольной организации организуется в соответствии с в соответствии со следующими нормативными документами: • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); Так вот в ФГОС ДО нет понятия ЗАНЯТИЕ. Вообще нет. Есть организованная образовательная деятельность - ООД. Правда многие коллеги на сайте оперируют понятием НОД. Это тоже ошибка. НОД -это ФГТ.

1
7 September 2019
Ответ для

Какая радость, что все выложенные материалы можно отредактировать! Ольга Валерьевна, огромное вам спасибо! Получается, такую ошибку совершают очень-очень многие. Это, наверное, одна из проблем как минимум в интернете. Ещё раз спасибо!) Я исправлюсь)

1
7 September 2019

Есть такая проблема. И в каждой второй не совсем правильно определены ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ. Но это вопрос дискуссионный. Совершенно точно, что ЦЕЛЬ всегда отвечает на вопрос ЧТО (создание, стимулирование...). А лучше, как у Вас: программное содержание. Если бы не аттестация, я бы наверное с той же настойчивостью, с какой Елена Аркадьевна учит нас не забывать о источниках информации, писала бы об этих ошибках.

1
7 September 2019

Похожие публикации