12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Поздеева Валентина Ивановна335
Россия, Архангельская обл., п. Коноша
1

Занятие-игра для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в осенний лес»

Занятие- игра

для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

«Путешествие в осенний лес».

Автор: Поздеева Валентина Ивановна

учитель- логопед высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад "Теремок"

п. Коноша Архангельской области

Цель: формировать умение детей использовать в процессе игры образцы правильной речи.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о признаках осени.

2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

3. Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание.

4. Закреплять знания основных цветов.

Оборудование и пособия: декорация осеннего леса, пособие для развития дыхания «Листья»; осенние листочки различного цвета; корзинка; массажные шарики; «ежик» из картона; разноцветные прищепки.

Ход игры.

Организационный момент.

Логопед: Ребята, я рада вас видеть, подойдите ко мне.

Вы хотите отправиться в путешествие в осенний лес?

Давайте пойдем по дорожке друг за другом и будем изображать животных, которые живут в лесу.

Динамическое упражнение «Кто как ходит».

Идем как лисичка (крадутся).

Идем как медведь (вперевалочку).

Идем как лось (топают, поднимая колени).

Идем как зайчик (прыгают).

Идем как ребята (шагают).

Вот и попали мы в осенний лес, лес этот полон прекрасных чудес. Посмотрите, как красиво с лесу. В нашем лесу листопад. Желтые, красные листья по ветру вьются, летят. Какое наступило время года? (Осень). Посмотрим, как вьются на ветру листья.

Упражнение на дыхание «Подуем на листья».

(Дети дуют на листья, подвешенные на ниточках).

Упражнение «Составь предложение».

Логопед: Посмотрите, сколько листьев рассыпалось в осеннем лесу. Давайте их рассмотрим. (Дети собирают и рассматривают листья разные по цвету.) Логопед задает вопросы о том, какие листья они собрали, добивается полного ответа.

(Я собрал красные и желтые листочки).

Физминутка. Координация речи и движений.

Логопед: Давайте с листочками потанцуем:

Листики — листочки

Падают на кочки.

А под кочкой спят ежи...

Листик, листик не шурши! (Дети имитируют движениями рук падающие листочки и повторяют текст стихотворения).

Развитие мелкой моторики с массажными шариками.

Логопед: Ребята мы разбудили ежиков. Давайте мы с ними поиграем. (Дети берут по массажному шарику).

Вот в комочке спит наш еж. (шарик сжат в кулачках)

На кого же он похож? (вращение мяча между ладоней)

Вот наш ежик встрепенулся, (нажать ладонями на мяч)

Развернулся, (раскрыть ладони)

Потянулся, (вытянуть руки с мячом вперед)

Умылся лапкой, затем другой. (прокатывание шарика между ладоней)

Вот он какой ежик лесной! (показать шарик).

Развитие мелкой моторики с прищепками.

Логопед: Ребята, посмотрите на этого ежика, почему он грустный? Чего у него нет? (У ежа нет иголок).

Давайте мы сделаем их из разноцветных прищепок. (Дети прикрепляют прищепки). Посмотрите какой красивый еж у нас получился. Молодцы.

Обобщение пройденного.

Логопед: Вот мы и прогулялись в осеннем лесу.

Кого мы встретили в лесу? (Ежиков).

Что мы собирали в корзинку?) (Разноцветные листья, красные, желтые).

Нам пора возвращаться. Скажем ежикам: «До свидания!»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.