Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» модуль «Свет»

0
0
Материал опубликован 22 April в группе

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» модуль «Свет»

Цель: способствовать развитию восприятия, мышления, внимания, памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Задачи:

Развивать логическое мышление детей через знакомство с некоторыми свойствами света.

Развивать произвольное внимание.

Развивать тактильно-двигательное восприятие, тактильную память.

Ход занятия.

Ритуал приветствия.

Цель: сплочение, создание атмосферы группового доверия и принятия.

Психолог вместе с детьми встает в круг, произносят слова и делают необходимые движения.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

2. Сюрпризный момент.

Цель: постановка, формирование проблемы.

Педагог обращает внимание детей на коробку с отверстием и предлагает каждому заглянуть туда и посмотреть содержимое. После неудачной попытки детям предлагается подумать, что поможет выполнить задание (фонарик, лампа). Психолог дает детям фонарик и с его помощью через отверстие они видят изображение внутри коробки. Педагог предлагает предположить, с чем они будут сегодня знакомиться.

3. Основное содержание занятия.

Педагог-психолог предлагает отправиться в гости к Наураше в цифровую лабораторию и послушать его рассказ о свете.

Задание «Рисование фонаря» (методика «Графический диктант»).

Цель: тренировка концентрации и устойчивости внимания, умения слушать взрослого и работать по инструкции.

Дети по инструкции взрослого рисуют источник света уличный фонарь. По завершению выполнения задания дети самостоятельно сверяют свой рисунок с образцом, исправляют ошибки.

Физминутка:

Раз - поднялись, потянулись.

Два - согнулись, разогнулись.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на стульчик тихо сесть.

Опыт «Сила света»

Цель: развитие мышления и восприятия.

Ребятам предлагается ознакомиться с последовательностью проведения опыта на схеме. Затем часть детей измеряют силу света с помощью датчика божья коровка и все записывают полученные данные в бланк.

Эксперименты «Где свет?»

Цель: формирование способов познания путем сенсорного анализа.

Педагог-психолог предлагает посветить фонариком на отражатели с разными поверхностями и замерить силу света в каждом случае. Выполняет задание оставшаяся подгруппа детей, а результаты фиксируют в бланке все дети.

Упражнение «Волшебный мешочек».

Цель: развитие тактильно-двигательного восприятия, памяти.

Педагог предлагает детям по очереди достать из непрозрачного мешочка инструменты, с которыми они знакомились на прошлом заняти. Ребенок должен правильно назвать этот предмет и рассказать, что можно делать с его помощью.

4. Рефлексия.

Цель: увеличение уровня осознанности результатов работы через проговаривание основных моментов и своего отношения к проводимым опытам и экспериментам.

Дети по кругу рассказывают о том, что было хорошего на занятии, что понравилось или не понравилось, что было сложным, что нового узнали, что удивило, обрадовало. При необходимости начинает педагог.

5. Ритуал прощания.

Цель: завершение занятия и укрепление чувства единства в группе.

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому что мы друзья.

Ребята спасибо вам за старание,

Занятие закончено, скажем всем: «До свидания!»



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации