Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» модуль «Свет»
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» модуль «Свет»
Цель: способствовать развитию восприятия, мышления, внимания, памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Задачи:
Развивать логическое мышление детей через знакомство с некоторыми свойствами света.
Развивать произвольное внимание.
Развивать тактильно-двигательное восприятие, тактильную память.
Ход занятия.
Ритуал приветствия.
Цель: сплочение, создание атмосферы группового доверия и принятия.
Психолог вместе с детьми встает в круг, произносят слова и делают необходимые движения.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
2. Сюрпризный момент.
Цель: постановка, формирование проблемы.
Педагог обращает внимание детей на коробку с отверстием и предлагает каждому заглянуть туда и посмотреть содержимое. После неудачной попытки детям предлагается подумать, что поможет выполнить задание (фонарик, лампа). Психолог дает детям фонарик и с его помощью через отверстие они видят изображение внутри коробки. Педагог предлагает предположить, с чем они будут сегодня знакомиться.
3. Основное содержание занятия.
Педагог-психолог предлагает отправиться в гости к Наураше в цифровую лабораторию и послушать его рассказ о свете.
Задание «Рисование фонаря» (методика «Графический диктант»).
Цель: тренировка концентрации и устойчивости внимания, умения слушать взрослого и работать по инструкции.
Дети по инструкции взрослого рисуют источник света уличный фонарь. По завершению выполнения задания дети самостоятельно сверяют свой рисунок с образцом, исправляют ошибки.
Физминутка:
Раз - поднялись, потянулись.
Два - согнулись, разогнулись.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на стульчик тихо сесть.
Опыт «Сила света»
Цель: развитие мышления и восприятия.
Ребятам предлагается ознакомиться с последовательностью проведения опыта на схеме. Затем часть детей измеряют силу света с помощью датчика божья коровка и все записывают полученные данные в бланк.
Эксперименты «Где свет?»
Цель: формирование способов познания путем сенсорного анализа.
Педагог-психолог предлагает посветить фонариком на отражатели с разными поверхностями и замерить силу света в каждом случае. Выполняет задание оставшаяся подгруппа детей, а результаты фиксируют в бланке все дети.
Упражнение «Волшебный мешочек».
Цель: развитие тактильно-двигательного восприятия, памяти.
Педагог предлагает детям по очереди достать из непрозрачного мешочка инструменты, с которыми они знакомились на прошлом заняти. Ребенок должен правильно назвать этот предмет и рассказать, что можно делать с его помощью.
4. Рефлексия.
Цель: увеличение уровня осознанности результатов работы через проговаривание основных моментов и своего отношения к проводимым опытам и экспериментам.
Дети по кругу рассказывают о том, что было хорошего на занятии, что понравилось или не понравилось, что было сложным, что нового узнали, что удивило, обрадовало. При необходимости начинает педагог.
5. Ритуал прощания.
Цель: завершение занятия и укрепление чувства единства в группе.
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Ребята спасибо вам за старание,
Занятие закончено, скажем всем: «До свидания!»