Занятие по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОНР «Поможем Настеньке вернуться домой»

0
0
Материал опубликован 9 February 2019

«Поможем Настеньке вернуться домой»

(занятие по ФЭМП)

Программные задачи:

- Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание;

- закреплять умение последовательно называть части суток, дни недели, времена года;

- закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;

- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;

- развивать навыки измерения с помощью условной меры;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Маршрутный лист, снежинки с заданиями, карточки с цифрами, объемные и плоские геометрические фигуры, две корзины, три сосуда, ложка для меры.

Раздаточный материал: Листы бумаги, карточки для составления задач, цветные карандаши, смайлики.

Ход занятия:

-Ребята, вы узнали кто изображён на рисунке? (Девочка Настенька из сказки «Морозко»)

- Настенька может вернуться домой лишь в том случае, если выполнит все задания Морозко. Но, к сожалению, она боится, что не справиться и просит нас помочь ей. Поможем?

Путь Настеньки обозначен цифрами, а у нас снежинки с цифрами, на которых написано задание. Только после выполнения задания можно нарисовать стрелку, указывающую путь.

1 задание

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Сколько дней в неделе? Назови.

Какой сегодня день?

Какой был вчера?
Какой будет завтра?

Какой день недели идет после среды?

Какой день недели перед субботой?

Сколько частей в сутках. Назови части суток.

Сколько времен года? Назови времена года.

Какое сейчас время года?

Какое время года идет после зимы?

Какое время года идет до зимы?
Назови месяцы зимы.

2 задание

«Соседи числа»

Перед вами ряд карточек, на которых написаны числа, но несколько чисел пропущено. Ваша задача, определить каких чисел не хватает. (Числа от 10 до 20)

3 задание

Игра- эстафета «Кто быстрее разложит снежки»

Морозко рассыпал снежки различной формы. На какие группы можно разделить их? (плоские и объёмные)

Нам необходимо разделится на две команды (по рядам). Разложить в одну корзину все плоские фигуры, в другую- все объемные, при этом проговаривая их название.

4 задание

«Математические задачки»

Задание: придумать задачу в соответствии с изображенным на картинке выражением и предметом.

5 задание

«Корм для птиц»

Две баночки с пшеном. 1- узкая, 2-я широкая. Визуально пшена в них поровну.

Нужно узнать в какой ёмкости больше пшена, объяснить и доказать свой ответ.

6 задание

«Нарисуй картину»

1) вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);

2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом углу – желтым карандашом, в нижнем правом углу – зеленым карандашом);

3) посередине листа синим карандашом нарисуйте снежинку.

Дети обмениваются работами с соседом по парте и проверяют правильность выполнения задания по образцу.

Итог:

Настенька вернулась домой. Мы справились со всеми заданиями.

-А вам понравилось быть спасателями? Какое задание для вас оказалось лёгким, а какое самым сложным? Предлагаю на память Настеньке подарить смайлики, но цвет у них будет разный: зелёный-мне понравилось, справился легко, жёлтый –понравилось, но было трудно, красный – не понравилось. (на магнитную доску)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации