Занятие по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОНР «Поможем Настеньке вернуться домой»
«Поможем Настеньке вернуться домой»
(занятие по ФЭМП)
Программные задачи:
- Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание;
- закреплять умение последовательно называть части суток, дни недели, времена года;
- закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;
- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;
- развивать навыки измерения с помощью условной меры;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа;
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Маршрутный лист, снежинки с заданиями, карточки с цифрами, объемные и плоские геометрические фигуры, две корзины, три сосуда, ложка для меры.
Раздаточный материал: Листы бумаги, карточки для составления задач, цветные карандаши, смайлики.
Ход занятия:
-Ребята, вы узнали кто изображён на рисунке? (Девочка Настенька из сказки «Морозко»)
- Настенька может вернуться домой лишь в том случае, если выполнит все задания Морозко. Но, к сожалению, она боится, что не справиться и просит нас помочь ей. Поможем?
Путь Настеньки обозначен цифрами, а у нас снежинки с цифрами, на которых написано задание. Только после выполнения задания можно нарисовать стрелку, указывающую путь.
1 задание
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Сколько дней в неделе? Назови.
Какой сегодня день?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
Какой день недели идет после среды?
Какой день недели перед субботой?
Сколько частей в сутках. Назови части суток.
Сколько времен года? Назови времена года.
Какое сейчас время года?
Какое время года идет после зимы?
Какое время года идет до зимы?
Назови месяцы зимы.
2 задание
«Соседи числа»
Перед вами ряд карточек, на которых написаны числа, но несколько чисел пропущено. Ваша задача, определить каких чисел не хватает. (Числа от 10 до 20)
3 задание
Игра- эстафета «Кто быстрее разложит снежки»
Морозко рассыпал снежки различной формы. На какие группы можно разделить их? (плоские и объёмные)
Нам необходимо разделится на две команды (по рядам). Разложить в одну корзину все плоские фигуры, в другую- все объемные, при этом проговаривая их название.
4 задание
«Математические задачки»
Задание: придумать задачу в соответствии с изображенным на картинке выражением и предметом.
5 задание
«Корм для птиц»
Две баночки с пшеном. 1- узкая, 2-я широкая. Визуально пшена в них поровну.
Нужно узнать в какой ёмкости больше пшена, объяснить и доказать свой ответ.
6 задание
«Нарисуй картину»
1) вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);
2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом углу – желтым карандашом, в нижнем правом углу – зеленым карандашом);
3) посередине листа синим карандашом нарисуйте снежинку.
Дети обмениваются работами с соседом по парте и проверяют правильность выполнения задания по образцу.
Итог:
Настенька вернулась домой. Мы справились со всеми заданиями.
-А вам понравилось быть спасателями? Какое задание для вас оказалось лёгким, а какое самым сложным? Предлагаю на память Настеньке подарить смайлики, но цвет у них будет разный: зелёный-мне понравилось, справился легко, жёлтый –понравилось, но было трудно, красный – не понравилось. (на магнитную доску)