Занятие по химии «Типы химических связей»

36
7
Материал опубликован 1 January 2022 в группе

Занятие по химии «Типы химических связей»


Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Е.И. Панов


Тип занятия: изучения нового материала


Цель: в ходе выполнения эвристических заданий познакомить обучающихся с понятиями «химическая связь», «типы химических связей»


Технология, используемая на занятии: информационно-коммуникационная


Время и место проведения: 90 минут, компьютерный класс


Оборудование: персональные компьютеры, экран, проектор, ноутбук


Занятие предназначено для студентов 1 курса колледжей, также может быть использовано на уроках химии в 9-11 классах


Ход занятия


Преподаватель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. Прежде, чем мы начнем, давайте повторим, что мы изучили в прошлый раз.

Обучающиеся самостоятельно в течение 5-7 минут выполняют задание:

https://wordwall.net/ru/resource/27032175


Молодцы, все справились с заданием. Продолжим. Чтобы узнать тему, я загадаю вам загадки (5-7 минут):


Я – мелкая нейтральная частица,

Могу с другими я соединиться


Можем электроны принимать,

Также их способны отдавать.

Вместо нолика у нас

Будет минус или плюс


Сложные или простые,

И двойные, и тройные

Сигма-, пи-

Вы нас узнали?


Итак, какая тема нашего занятия?

(ответы обучающихся)


Сейчас я расскажу вам историю о том, как атомы и ионы подружились друг с другом

(презентация «История о дружбе атомов и ионов», 25-30 минут)


История о дружбе атомов и ионов
PPTX / 2.41 Мб

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Атомы и молекулы» (10 мин.)


Прошу вас встать со своих мест

Представьте, что вы атомы. Я буду озвучивать, что нужно сделать, а вы внимательно слушайте и выполняйте, готовы, поехали

1. Друг к другу повернитесь

В молекулы по трое соберитесь (обучающиеся должны объединиться в группы по 3 человека с рядом стоящими)

Молекулы распались (обучающиеся возвращаются на свои места)

2. Влево-вправо наклонитесь

В молекулы по четыре соберитесь

Молекулы распались

3. Наверх руками потянитесь

В молекулы по двое соберитесь

Молекулы распались


Чтобы подвести итог нашего занятия, выполним небольшой квест. Ваша задача правильно выполнить задания, узнать код от двери (10 минут).


https://www.learnis.ru/603175/


Предлагаю в конце занятия побыть поэтами и сочинить синквейн (15 минут)


1 строка – 1 существительное – тема

2 строка – 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – фраза из 4-х слов

5 строка – 1 существительное – итог


Например


Связь

Прочная, хрупкая

Образуется, распадается, изменяется

Создается разнообразие химических веществ

Круговорот


По желанию обучающиеся озвучивают свои синквейны


Спасибо за работу! До свидания!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за творческий подход!

1 January 2022

Галина Владимировна, благодарю вас за отзыв!

1 January 2022

Спасибо, Егор Игоревич, за отличную разработку урока! Беру в избранное!

2 January 2022

Елена Владимировна, спасибо большое за отзыв и внимание к работе, рад, что вам пригодится. С новым годом, счастья, здоровья, удачи!

2 January 2022

Большое спасибо, Егор Игоревич! И Вас с новогодними праздниками!

2 January 2022

Интересный урок с интерактивными заданиями! Заявленная педагогическая технология представлена объёмно и в разных форматах! Спасибо, Егор Игоревич!

2 January 2022

Елена Владимировна, большое спасибо за отзыв! С новым годом! Всего самого наилучшего!

2 January 2022