Занятие по химии «Типы химических связей»
Занятие по химии «Типы химических связей»
Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Е.И. Панов
Тип занятия: изучения нового материала
Цель: в ходе выполнения эвристических заданий познакомить обучающихся с понятиями «химическая связь», «типы химических связей»
Технология, используемая на занятии: информационно-коммуникационная
Время и место проведения: 90 минут, компьютерный класс
Оборудование: персональные компьютеры, экран, проектор, ноутбук
Занятие предназначено для студентов 1 курса колледжей, также может быть использовано на уроках химии в 9-11 классах
Ход занятия
Преподаватель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. Прежде, чем мы начнем, давайте повторим, что мы изучили в прошлый раз.
Обучающиеся самостоятельно в течение 5-7 минут выполняют задание:
https://wordwall.net/ru/resource/27032175
Молодцы, все справились с заданием. Продолжим. Чтобы узнать тему, я загадаю вам загадки (5-7 минут):
Я – мелкая нейтральная частица,
Могу с другими я соединиться
Можем электроны принимать,
Также их способны отдавать.
Вместо нолика у нас
Будет минус или плюс
Сложные или простые,
И двойные, и тройные
Сигма-, пи-
Вы нас узнали?
Итак, какая тема нашего занятия?
(ответы обучающихся)
Сейчас я расскажу вам историю о том, как атомы и ионы подружились друг с другом
(презентация «История о дружбе атомов и ионов», 25-30 минут)
История о дружбе атомов и ионов
PPTX / 2.41 Мб
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Атомы и молекулы» (10 мин.)
Прошу вас встать со своих мест
Представьте, что вы атомы. Я буду озвучивать, что нужно сделать, а вы внимательно слушайте и выполняйте, готовы, поехали
1. Друг к другу повернитесь
В молекулы по трое соберитесь (обучающиеся должны объединиться в группы по 3 человека с рядом стоящими)
Молекулы распались (обучающиеся возвращаются на свои места)
2. Влево-вправо наклонитесь
В молекулы по четыре соберитесь
Молекулы распались
3. Наверх руками потянитесь
В молекулы по двое соберитесь
Молекулы распались
Чтобы подвести итог нашего занятия, выполним небольшой квест. Ваша задача правильно выполнить задания, узнать код от двери (10 минут).
https://www.learnis.ru/603175/
Предлагаю в конце занятия побыть поэтами и сочинить синквейн (15 минут)
1 строка – 1 существительное – тема
2 строка – 2 прилагательных
3 строка – 3 глагола
4 строка – фраза из 4-х слов
5 строка – 1 существительное – итог
Например
Связь
Прочная, хрупкая
Образуется, распадается, изменяется
Создается разнообразие химических веществ
Круговорот
По желанию обучающиеся озвучивают свои синквейны
Спасибо за работу! До свидания!
Галина Владимировна
Панов Егор Игоревич
Елена Владимировна
Панов Егор Игоревич
Елена Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Панов Егор Игоревич