Занятие по художественной литературе "Растём со стихами" для детей старшего возраста

3
0
Материал опубликован 25 January 2023

Цель: Обобщить знания детей о детских стихах; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к поэзии, любовь к произведениям детских поэтов, умение работать в команде.

Предварительная работа: Чтение детям стихов, просмотр мультфильмов по произведениям детских поэтов и беседы по содержанию, выставка книг по теме, игры-драматизации по теме.

Ход викторины:

Звучит песня из мультфильма «Маша и медведь» - « Дети вырастают», дети заходят в группу.

Воспитатель. Ребята, когда-то вы пришли в детский сад совсем малышами . На протяжении всего времени проведённого вами в детском саду, вас сопровождали стихи и сказки. Детские писатели и поэты создали произведения для каждого возраста, начиная со стихов для малышей и заканчивая стихами для ребят подготовительной группы.

А вы любите стихи? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Растём со стихами». Нам необходимо разделиться на две команды.( поделить группу ребят на две команды)

Прошу команды занять свои места. Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри, которое будет внимательно наблюдать за ходом нашей игры.( ПРИГЛАСИТЬ В ЖЮРИ МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ, ЛОГОПЕДА)

Первый конкурс «Стихи для малышей».

Воспитатель: Для совсем маленьких детей замечательные стихи написала Агния Барто. Сейчас мы проверим, помните ли вы эти произведения.

  • Кого уронили на пол? (мишку)
  • А кого бросила хозяйка? (зайку)
  • Почему громко плачет Таня? (уронила в речку мячик)
  • Кто вздыхал на ходу? (бычок)
  • Кто опрокинул грузовик? (кот)

- Молодцы, ребята, вы смогли ответить на все мои вопросы. Назовите ещё раз автора этих весёлых стихов (Агния Барто).

- Движемся дальше.

Второй конкурс «Сказки К.Чуковского».

«Найдите нужные Айболиту вещи и сложите в медицинский сундучок».

На двух столах разложены предметы – игрушечный шприц, градусник, бутылочка с витаминами, вата, бинт, машинка, кукла, мяч, кубики.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Но К.И.Чуковский написал много чудесных сказок и одного конкурса по его произведениям будет недостаточно.

Третий конкурс. «Продолжи фразу»

У меня зазвонил телефон. (кто говорит? Слон )

Горе, горе, крокодил.. (солнце в небе проглотил)

Скачет сито по полям. (а корыто по лугам)

И сейчас же брюки, брюки. (так и прыгнули мне в руки) 

Ох, нелегкая эта работа. (из болота тащить бегемота)

Одеяло убежало. (улетела простыня)

Воспитатель: А теперь поиграем все вместе.

Физминутка (по сказке К. И. Чуковского)
Мама по саду пойдёт, 
Пальчиками идут по столу
Мама с дерева сорвёт 
Обеими руками словно срывают с дерева.
Туфельки, сапожки. Новые калошки.  
Шлёпают попеременно ладошками
Папа по саду пойдёт, 
Пальчиками идут по столу
Папа с дерева сорвёт 
Обеими руками словно срывают с дерева.
Маше — гамаши, 
Шлёпают попеременно ладошками по столу
Зинке — ботинки, Нинке — чулки
А для Мурочки такие 
Показывают кистями рук на себя
Крохотные голубые 
Показывают какие маленькие
Вязаные башмачки  на спицах.
Имитируют движение вязания
И с помпончиками!  снежный ладошками.
Словно лепят комочек

Воспитатель: Продолжаем нашу викторину. Для ребят, которые скоро пойдут в школу, очень интересны стихи и сказки великого русского поэта А.С.Пушкина.

Четвёртый конкурс. « У Лукоморья….»

Воспитатель: Назовите сказку А. С. Пушкина.

« Сказка о рыбаке и … (рыбке)

 «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)

 «Сказка о Золотом …» (петушке)

«Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

            «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях) 

Воспитатель: Следующее задание. Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названные герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой.

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Буратино, братец Иванушка, золотая рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Воспитатель: Молодцы. Наша викторина подошла к концу. Давайте спросим у нашего жюри, какой у нас счёт. Счёт равный, значит, победила дружба!

Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина(ответы детей)

Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)

Вы большие молодцы, хорошо знаете произведения разных авторов и отлично справились со всеми заданиями. До скорой встречи!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей