Занятие по оригами с использованием игровых технологий (Квадрат Воскабовича)
Технологическая карта занятия по оригами в подготовительной группе с детьми с ЗПР.
Тема занятия: Письма Деду Морозу
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие. Формирование элементарных математических представлений.
Цель: закрепить технические умения у детей подготовительной группы с ЗПР в процессе работы с бумагой в технике оригами.
Задачи:
- образовательные
1. актуализировать технические процессы оригами в процессе игрового квадрата «Квадрат Воскабовича»
2.закреплять умение пользоваться технологической картой при выполнении подделки. 3.закреплять правила пользования ножницами
4.закреплять названия пространственных направлений при работе с бумагой.(вверх, вправо, влево, вниз)
- развивающие
1.Развивать мелкую моторику рук в процессе игры с Квадратом Воскабовича и выполнения подделки в технике оригами.
2.Развивать мышление в процессе игры с игровым квадратом(Квадрат Воскабовича)
-воспитательные
-Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.
Планируемый результат: Выполненные конверты для письма из бумаги в технике «Оригами»
Оборудование: Квадрат Воскабовича на каждого ребенка, схемы выполнения фигур из игрового квадрата, бумага, ножницы, клей, технологическая карта, новогодняя песня.
Словарная работа: Новогодняя, игровой квадрат, двухсторонний, сгибать, красный, зеленый, конверт, письмо.
Предварительная работа: слушание новогодних песен, работа с бумагой.
Ход занятия
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Замотивировать детей к деятельности. | -Ребята, проходим в группу. Вы слышите? Играет какая то очень веселая песня! | | Слушают песню Отвечают на вопросы. | Скоро Новый год. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | | -Ребята, письма то мы напишем а как мы их отправим? | | | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Развивать технические умения (складывание) с помощью игрового квадрата «Квадрат Воскабовича» | 1.Развивающая игра «Квадрат Воскабовича» | | Отвечают на вопросы. Делают фигуры из игрового квадрата. | Готовые фигуры полученные из игрового квадрата. |
2.3. | Этап практического решения | Снятие усталости и напряжения перед работой. Закрепление технических умений в процессе оригами. | -Перед тем как начать я предлагаю с вами отдохнуть! Давайте сделаем физминутку. Повторяем все за мной: 2.Анализ образца | | Дети делают физминутку и проговаривают слова. | Выполненная физминутка. |
3. | Заключительный этап | Провести анализ проделанной работы . | 1.Анализ работы | | Отвечают на вопросы. Показывают сои готовые работы. | Готовые конверты в технике оригами. |