12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кутырева Анастасия Анатольевна84
3

Занятие по оригами с использованием игровых технологий (Квадрат Воскабовича)

Технологическая карта занятия по оригами в подготовительной группе с детьми с ЗПР.

Тема занятия: Письма Деду Морозу

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Цель: закрепить технические умения у детей подготовительной группы с ЗПР в процессе работы с бумагой в технике оригами.

Задачи:
- образовательные
1. актуализировать технические процессы оригами в процессе игрового квадрата «Квадрат Воскабовича»

2.закреплять умение пользоваться технологической картой при выполнении подделки.
3.закреплять правила пользования ножницами
4.закреплять названия пространственных направлений при работе с бумагой.(вверх, вправо, влево, вниз)

- развивающие

1.Развивать мелкую моторику рук в процессе игры с Квадратом Воскабовича и выполнения подделки в технике оригами.

2.Развивать мышление в процессе игры с игровым квадратом(Квадрат Воскабовича)

-воспитательные
-Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.

Планируемый результат: Выполненные конверты для письма из бумаги в технике «Оригами»

Оборудование: Квадрат Воскабовича на каждого ребенка, схемы выполнения фигур из игрового квадрата, бумага, ножницы, клей, технологическая карта, новогодняя песня.

Словарная работа: Новогодняя, игровой квадрат, двухсторонний, сгибать, красный, зеленый, конверт, письмо.
​​​​​​​Предварительная работа:
слушание новогодних песен, работа с бумагой.


Ход занятия

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Замотивировать детей к деятельности.

-Ребята, проходим в группу. Вы слышите? Играет какая то очень веселая песня!
-Какая она? Про что поется в песне?
-Правильно, про Новый год!
-Значит какой у нас праздник скоро?
-Правильно Новый год.
-А все любят получать подарки на новый год?
-Молодцы, Катя что бы ты хотела получить на Новый год?
-А Лиза, какой подарок хочет?
-Ребята, а у кого можно попросить подарки?
-Правильно, у мамы у папы у бабушки. А еще у кого можно?
-Молодцы, у Деда Мороза!
-А давайте мы все с вами ему напишем письма? Хотите?


Слушают песню Отвечают на вопросы.

Скоро Новый год.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы


-Ребята, письма то мы напишем а как мы их отправим?
-Нам же нужны конверты! В группе у нас их нет, я вам предлагаю сделать конверты самим!
-Хотите попробовать?




2.2.

Этап ознакомления с материалом

Развивать технические умения (складывание) с помощью игрового квадрата «Квадрат Воскабовича»

1.Развивающая игра «Квадрат Воскабовича»
-Но сначала я вам предлагаю поиграть с игровым квадратом.
-Возьмите посмотрите, что это за квадрат!
-А из чего он состоит? У него одинаковые стороны? Какие цвета в нем есть?
-Ребята, а он обычный или с ним можно что то делать?
-Правильно, его можно складывать как угодно.
-А кто скажет на что он похож?
-На работу с бумагой, как мы с вами делаем оригами, с квадратом можно так же работать!
-Давайте попробуем поиграть с ним. Сейчас я покажу вам несколько схем а вы попробуете их сделать!
-Посмотрите на первую картинку, кого мы будем делать?
«Семафор»-что такое семафор? Это светофор только для пешеходов. Попробуйте его сделать.
-Покажите у всех получилось?
-Молодцы!
-Понравилось вам работать с игровым квадратом?
-А теперь мы сделаем с вами конверт из оригами.
-Что у нас на столе лежит?
-Правильно, бумага, ножницы, технологическая карта работы.
-Для чего нам технологическая карта работы? Молодцы, что бы вы могли самостоятельно работать с бумагой.







Отвечают на вопросы. Делают фигуры из игрового квадрата.






Готовые фигуры полученные из игрового квадрата.

2.3.

Этап практического решения



Снятие усталости и напряжения перед работой.








Закрепление технических умений в процессе оригами.
Закрепление пространственных представлений.

-Перед тем как начать я предлагаю с вами отдохнуть! Давайте сделаем физминутку. Повторяем все за мной:
1.Физминутка.
Мы зимой в снежки играем, мы играем(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем(шагают на месте, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим(пружинистые движения на месте, взмахи руками)
На коньках по льду скользим, мы скользим(плавные пружинистые движения, руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы.(лепят)
Гостью зиму любим мы, любим мы(развести руки в стороны)

2.Анализ образца
-Ребята, посмотрите, такой конверт мы с вами будем делать.
-Давайте посмотрим какой он формы?
-А какого он цвета?
-Как вы думаете как мы его можем сделать?
-Из какой базовой формы мы можем его выполнить?
3.Планирование деятельности.
-У вас на столах лежал технологические карты, последовательность выполнения конверта. Давайте его посмотрим.
-Смотрим на 1 шаг, что мы делаем первым? Правильно нужно положить квадрат углами вверх и вниз.
-Дальше что мы делаем? Сгибаем нижний угол к верхнему по диагонали.
-Лиза, скажи 3 шагом мы что делаем? Отгибаем угол к диагонали треугольника
.(аналогично рассматриваем следующие действия)
4.Самостоятельная деятельность детей
-Ребята, теперь приступаем к работе, не забывайте что нам нужно сделать что бы получить квадрат из прямоугольника.
-Не забываем как правильно пользоваться ножницами.
-Если кто то забыл как делать из прямоугольника квадрат, можно обратиться к инструкции!
-Катя, что ты сейчас делаешь?
-В какую сторону ты сейчас сгибаешь листок?
-Лиза, а дальше в какую сторону нужно будет согнуть?
-Продолжаем работать, если нужна помощь обращаемся!





Дети делают физминутку и проговаривают слова.




Выполненная физминутка.

3.

Заключительный этап

Провести анализ проделанной работы .

1.Анализ работы
-Ребята, у всех получились конверты?
-Покажите мне все!
-Какие вы молодцы. Сложно было делать?
-Теперь мы с вами на другом занятии напишем письмо Деду Морозу и в наших конвертах отправим ему. Вы рады?
-Кому сегодня понравилось работать?
-А из чего вы сегодня делали разные фигурки?
-Какие вы фигуры сделали из игрового квадрата?
-Молодцы, все сегодня хорошо работали!


Отвечают на вопросы. Показывают сои готовые работы.

Готовые конверты в технике оригами.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.