12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мальникова Наталия Евгеньевна123
Россия, Нижегородская обл., Саров
3

Занятие по пересказу текста «Хорошо, когда много снега» с детьми старшей группы с ТНР

Занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ТНР.

Тема занятия: пересказ рассказа «Хорошо, когда много снега» В. Бундин

Задачи:

Закреплять умение пересказывать рассказ близко к тексту с опорой на схему.

Закреплять умение подбирать глаголы к существительному.

Закреплять умения образовывать сложные слова.

Упражнять в согласовании слов во фразе по падежам, числам, временам.

Развивать связную речь, умение вести диалог при ответе на вопросы.

Развивать слуховое восприятие и память, мыслительные процессы.

Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.

Материал: текст рассказа «Хорошо, когда много снега», мел, доска.

Словарь:

Существительные: крепость, снежки, бензин, доктор, машина, «скорая помощь», снегопад, улица, песок

Глаголы: строить, играть, привозить, выезжать, посыпать

Прилагательные: специальный, снегоуборочная

Наречия: скользко

Ход занятия:

1ч. Организационный момент « Подбери родственные слова»

Лог. - Сядет то, кто подберет родственное слово к слову «снег».

Д. – Снежинка, снегопад, снежный, снегурочка …

2ч. Чтение рассказа «Хорошо, когда много снега» Беседа после чтения.

Вопросы: - О каком времени года говорится в рассказе? (О зиме)

- Кому хорошо, когда много снега? (Детям)

- Почему? (Можно бабу лепить. Можно крепость строить. Можно в снежки играть. Можно с горок кататься и на лыжах ходить)

- Почему плохо машинам и трамваям? (Если снег не уберут, то машины не привезут ни хлеба, ни молока, ни бензина)

- Какие машины выезжают, чтобы этого не случилось? (Специальные машины)

- Что делают эти машины? (Они убирают снег, посыпают улицы песком)

- Как по-другому называются эти машины? (Снегоуборочные машины)

. Повторное чтение рассказа с зарисовками на доске с установкой на запоминание.

4ч. Физкультминутка «ТЕПЛОХОД».

От зелёного причала Шаг вперёд, руки опущены.

Оттолкнулся теплоход.

Он назад шагнул сначала. Два шага назад.

А потом шагнул вперёд. Два шага вперёд.

И поплыл, поплыл по речке, Руки вытянуты вперёд и сомкнуты, дети идут

Набирая полный ход. по кругу, постепенно убыстряя шаг.

5ч. Пересказ рассказа «Хорошо, когда много снега» детьми.

(закрепление умений пересказывать рассказ близко к тексту с опорой на картинки)

Логопед сначала предлагает пересказать целый рассказ детям с ВУ и СУ речевого развития.

6ч. Рефлексия.

- Как назывался рассказ?

- Как называются машины, которые убирают снег? (Снегоуборочные)

Хорошо, когда много снега В. Бундин

Хорошо, когда много снега: можно бабу лепить, можно крепость строить и в снежки играть, можно с горок кататься и на лыжах ходить …

А вот машинам и трамваям, когда много снега, - плохо.

Если снег не уберут, то не привезут машины ни хлеба, ни молока, ни бензина, ни елку к Новому году! Даже доктор в «Скорой помощи» не сможет приехать.

Чтобы такого не случилось, в снегопад выезжают специальные машины. Они убирают снег и посыпают улицы песком, чтобы не скользко было.

А называются они … снегоуборочные машины.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.