Занятие по пластилинографии в старшей группе ДОУ. Панда.
НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.
Пластилинография «Панда» в старшей группе.
Цель: Развитие художественно- творческих способностей детей посредством занятия пластилинографией.
Задачи:
1.познакомить детей с представителем тропических лесов - пандой.
2.формировать умение детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика животного в своей художественно- творческой деятельности .
3.продолжить формировать умение создавать лепную картину с выпуклым изображением. Добиваться выразительности создаваемого предмета через более точную передачу формы частей тела, цвета.
4.развивать у детей эстетическое восприятие, живой интерес к природе.
Материалы к НОД: цветной картон, пластилин, стеки, игрушка Панда, посылочный ящик, конверт, презентация, выполненная воспитателем по теме «Давайте познакомимся: Панды!».
Звучит спокойная музыка. Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок. Ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте друг друга поприветствуем и поднимем настроение.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг. (подали руки «друзьям» справа и слева)
Вместе за руки возьмемся (покачали сжатыми руками)
И друг другу улыбнемся (улыбнулись).
А теперь давайте-ка присядем на свои стульчики и продолжим наше занятие.
Раздается стук в дверь, входит переодетый в почтальона Печкина воспитатель.
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Я попал в детский сад? Правильно?
Дети: Да!
Почтальон Печкин: Это хорошо. У меня для вас, ребята, посылка, аж с самого Китая, во как! Вот здесь распишитесь и получите!
Воспитатель расписывается, забирает посылку, прощаются с почтальоном Печкиным, он уходит.
Воспитатель: Ребята, вот здорово! Давайте скорее откроем посылку, и посмотрим, что в ней.
Воспитатель открывает посылку, достает из нее игрушечную панду с письмом, цветной картон, коробки с пластилином.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?
Дети: Панда!
Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно. Это – панда, по-другому- бамбуковый медведь. А давайте прочитаем, что же написано в письме, тем более что оно адресовано нам.
«Здравствуйте, ребята! Я- панда, зовут меня Ляо. Я приехал к вам из Китая, потому что мы- панды там живем. Мы очень любим свою семью, нашу Родину, любим есть бамбук и ещё я очень люблю рисовать пластилином. Иногда мы ездим погостить в зоопарки по всему миру, чтобы на нас могли посмотреть такие же мальчики и девочки, как и Вы. А потом мы возвращаемся обратно к себе на Родину. Я тоже отправился в Московский зоопарк, но по приезду туда я понял, что совершенно случайно оставил дома фотографии моих любимых мамы, папы, братьев и сестер, а в разлуке я буду скучать по ним. Я узнал, что в вашем детском саду живут очень талантливые ребята, поэтому и решил обратиться к вам за помощью. Вы ведь поможете мне справиться с моей проблемой?.. Ваш Ляо.
P.S. В подарок я отправляю Вам игрушечную панду и коробку замечательного яркого пластилина.»
Воспитатель: Ну что же, ребята, поможем Ляо?
Дети: Да!
Воспитатель: Что же мы сможем сделать?
Дети: Давайте мы нарисуем семью Ляо!
Воспитатель: Это вы здорово придумали. Давайте их нарисуем. Но сначала я предлагаю Вам побольше узнать об этих милых животных. Хотите?
Дети: Очень хотим!
С помощью презентации воспитатель ведет свой рассказ.
Воспитатель: 1. Панда- большой и пушистый дикий зверь, его относят к семейству медведей. 
Воспитатель вместе с детьми характеризуют внешний вид панды:
В: Ребята, давайте вместе опишем панду, я буду начинать, а Вы продолжайте.
Голова у панды… круглая, белая Туловище у панды… белое
Вокруг глаз… черные пятна («очки») Лапы и уши у панды… черные
Воспитатель: У панды шесть пальцев на каждой лапе. Длина туловища 1,5 метра, вес- 160 кг.
2. Целыми днями (до 16 чаов в день) панда жует свежие листья бамбука.

3. У панд обычно рождается 1-2 медвежонка. Детеныши очень маленькие (по размеру как обычная шоколадка) и беспомощные. Растут медленно. Обычно медвежата любят играть вместе и никогда не ссорятся.

4. Панд очень мало в мире, поэтому они занесены в Красную книгу. Охота на них запрещена. Панды- это национальное сокровище Китая.

5. Панды очень пугливые животные. Живут на воле по одиночке, не стараются попадаться на глаза человеку.


Панда- это не игрушка!
Панда- это ведь медведь!
У него смешные ушки,
Любит он смешно сидеть!
В лапках черных он сжимает
Стебель вкусного бамбука,
И жует себе, не зная,
Что бывает в мире скука.
Воспитатель: Как Вы видите, ребята, панды не любят скучать. И чтобы вам было веселее в этот пасмурный день они приглашают всех на мультзарядку! Присоединимся к ним? (Да!)
Ребята выполняют мультзарядку с пандами.
Воспитатель: Ребята, мы теперь знаем побольше об этих удивительных животных. Пришло время изобразить семью нашей панды. Чем же мы можем нарисовать портреты медвежат?
Дети обращают внимание на пластилин и цветной картон, предлагая использовать их в работе. Воспитатель соглашается с ними.
Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем «рисовать» портреты членов семьи Ляо?
Дети: С головы. Она должна быть белая, круглая.

Воспитатель: А теперь давайте оформим мордочку. Что мы для этого сделаем?
Дети: Небольшие круглые черные ушки, черные «очки», два небольших глаза, черный нос, красный ротик.

Воспитатель: Посмотрите, какие милые мордочки панд у вас получились! Что же мы будем «рисовать» дальше?
Дети: Круглое туловище белого цвета, черные лапы.

Воспитатель: Ребята, а давайте внесем в наши работы какие-нибудь дополнительные элементы. Как Вы думаете, чем мы можем дополнить рисунки?
Дети: Можно нарисовать веточки бамбука, солнце, облака, траву, домик панды…

Дети исполняют свои творческие замыслы.
Воспитатель: Ребята, каких замечательных медвежат вы нарисовали! Думаю, что нашему Ляо они очень понравятся. Я хочу предложить вам сложить все наши портреты в почтовый ящик, и завтра отнести его на почту и отправить в Московский зоопарк, Ляо.