Материал на проверке

Занятие программы «Предшкольная пора» по теме «Зима».

14
2
Материал опубликован Сегодня в 06:24 в группе

Занятие программы «Предшкольная пора»  по теме «Зима».

Занятие подготовлено для дошкольников по плану курса «Зеленая тропинка». Раздел «Круглый год».

Цель: формирование представлений детей о зиме.

Задачи:

-познакомить с зимними приметами (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры);

-обобщить и систематизировать знания детей о зиме, как времени года.

Ход занятия:

-Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на прошлом занятии (О временах года)

-Какие времена годы вы знаете?

-Какие признаки времен года вы запомнили?

-А какое время года вы любите больше всего? Почему?

-Сейчас я задам вам «хитрые» вопросы о временах года. Если вы согласны с моим высказыванием- хлопаете в ладоши, если нет – поворачиваете голову влево-вправо.

Сентябрь, октябрь, ноябрь - это летние месяцы?

Если начинают опадать листья, наступает весна?

Дети идут в школу первого сентября?

Летом девочки и мальчики надевают теплые шапки, теплые сапоги, шубы и отправляются кататься на санках?

Зимой все звери готовятся к долгой спячке?

Осенью на деревьях распускаются ярко-зеленые листочки?

Зимой мы любим, купаться и загорать, любоваться цветами и собирать ягоды?

Весной возвращаются перелетные птицы?

Летом можно купаться в речке и загорать на пляже?

Осенью идут холодные дожди, желтеют и опадают листья?

Зимой люди надевают футболки, шорты, сарафаны?

Осень- прекрасное время года?

Сегодня более подробно будем знакомиться с одним из времен года. Чтобы определить это время года, предлагаю вам разгадать загадки. Подумайте, что их объединяет:

С неба он к земле летит,

Не спеша над всем кружит.

Белый, хрупкий, словно мел,

Вот упал и захрустел. Ответ — снег.


Он бывает очень крут,

У зимы он верный друг.

Щиплет щёки, лоб и нос

Лютый северный  Ответ- мороз.


С неба звёздочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой  Ответ- снежинки.


Укрыла белым покрывалом

Леса, луга, поля, дома

И речку льдом сковала,

Волшебница Ответ-— зима.

-О каком времени года мы сегодня будем с вами говорить?

-Рассмотрите презентацию. Расскажите по ней о признаках зимы.

​​​​​​​

d1736565856.JPG
f1736565848.JPG
g1736565841.JPG
q1736565833.JPG
h1736565825.JPG
b1736565816.JPG
b1736565808.JPG
x1736565799.JPG

-Каждое время года имеет трех сыновей. Что это за сыновья? (Месяцы).

-Назовите зимние месяцы.

-Как светит и греет солнце зимой?

-Короче или длиннее световой день зимой?

-Какие изменения происходят в жизни растений зимой?

-Почему так говорят: снег- это шуба для растений?

Оказывается, именно снежное одеяло сохраняет жизнь растениям. Если измерить температуру воздуха над снегом и под снегом, на почве, то она будет сильно отличаться.  
Деревья и кустарники, скованные холодом, впадают в зимний сон.

-Приглашаю вас в зимний лес:

https://ya.ru/video/preview/15603601187767306179

Рабочий лист


x1736565742.JPG

-Каких животных можем встретить в лесу? Раскрасьте их.

-Как эти животные проводят зиму?

- Чем  они питаются?

-Почему некоторые животные впадают в спячку?

-Куда пропали насекомые?

-Рассмотрите вторую картинку. Какие природные явления на ней изображены? Обведите по пунктиру те, которые бывают зимой.

-Сейчас я прочту стихотворение-загадку. А вы добавите соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег):

На полянку, на лужок все снижается… (снежок)

Вот веселье для ребят- все сильнее… (снегопад)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег)

Все бегут вперегонки. Все хотят играть в …(снежки).

-Ребята, а как вы думаете, почему зимой идет снег, а не дождь?

-Правильно, зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому теплым летом идет дождь, а холодной зимой- снег.

Зима – самое холодное время года, когда природа спит, уютно укрывшись белоснежным покрывалом.

-А как можно согреться зимой?

Приглашаю вас на зимнюю физминутку.

https://dzen.ru/video/watch/6557654c5c091a6cdd8ba0c5

-Чем занимаются люди зимой?

-А за что вы любите зиму?

-Какой праздник отмечаем мы зимой? Конечно, Новый год и Рождество.

-За что вы любите этот праздник?

-Давайте вспомним атрибуты, без которых не бывает Нового года. Для этого выполним задание на карточке № 3.

Деду Морозу пора отправляться на праздник. Помогите ему найти все предметы, которые он должен взять с собой.

-Проверим. Какие предметы обвели? Зачем они Деду Морозу?

Молодцы, ребята, отлично справились со всеми заданиями, были внимательны, помогали друг другу. Я с нетерпением буду ждать вас на следующее занятие! 



КАРТОЧКИ ДЛЯ ПЕЧАТИDOCX / 1.12 Мб
ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 4.62 Мб

Источники:

Издание для развивающего обучения для дошкольного возраста. Серия «Школа для дошколят». Авторы: Федиенко В.В., Волкова Ю.С. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.

Автор презентации: Носова Ольга Михайловна, учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 с углубленным изучением отдельных предметов  Курского муниципального района Ставропольского края.

https://multiurok.ru/files/kratkosrochnyi-proekt-zdravstvui-gostia-zima.html

https://facenewss.ru/bez-rubriki/razvivaushie-zaniatiia-dlia-detei-vremena-goda

Картинка

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4880383/img_id1621693908674291693.jpeg/orig

Комментарии

Благодарю за качественную помощь коллегам,Светлана Валерьевна!

Сегодня в 09:08

Марина Юрьевна, благодарю Вас за приятные комментарии.

Сегодня в 09:16