Занятие с элементами тренинга "Мы единый коллектив"
Пояснительная записка к презентации
Занятие с элементами тренинга
/data/files/f1730438110.pptx (Занятие с элементами тренинга "Мы единый коллектив")Занятие с элементами тренинга "Мы единый коллектив"
(Слайд 2) Цель: Развить чувство коллективизма, сплоченности и взаимопонимания в группе.
Задачи:
* Создать благоприятную атмосферу в группе.
* Развить навыки эффективного общения и взаимодействия.
* Помочь участникам осознать ценность совместной работы.
* Улучшить психологический климат в коллективе.
Ход урока:
Введение (10 минут) (Слайд 1)
Добрый день, дорогие друзья! Мне приятно видеть вас на занятии. С каким настроением вы пришли сегодня и какие у вас ожидания? (дети могут поделиться своими мыслями). Спасибо вам! Я сделаю всё возможное, чтобы наше занятие было не только увлекательным, но и полезным для каждого из вас.
Продолжите пословицы: (Слайд 3)
«Нет друга - ищи, а нашел…. (береги)»
«Не имей сто рублей, а имей сто …. (друзей)»
«Один в поле не… .(воин)»
«Чего себе не хочешь -(того и другому не делай)»
«Ты гроза грозись, а мы… .(друг за друга держись)»
«Дружба и братство …. (дороже всякого богатства)»
И, как вы, вероятно, уже поняли, сегодня мы обсудим дружеские и приятельские отношения. Чтобы разгадать тему нашего занятия, давайте начнем с выполнения следующего задания:
(Слайд 4)
QМWЫ RЕYДIИUНLЫNЙ VКZОSЛFЛGЕJКLТQИWВ
Прочьтите каждую 2 букву
Итак, ДАВАЙТЕ прочитаем вместе, что у нас получилось
(СЛАЙД 5) «МЫ ЕДИНЫЙ КОЛЛЕКТИВ!»
Молодцы!
А кто может дать определение понятию «коллектив»?
Ответы детей:_______________
Я рада услышать мнение каждого из вас, но теперь предлагаю вам четкое определение.
(СЛАЙД 6) «КОЛЛЕКТИВ – это группа лиц, объединенных общей работой, учёбой, общими интересами»
Основная часть (20 минут)
Безусловно, взаимодействие между детьми в классе и группе должно отличаться дружелюбием, товариществом и добротой. Именно от этого зависит успешность любых начинаний, а также создается более комфортная атмосфера для обучения и жизни.
Теперь я предлагаю вам поиграть, и с помощью этих игр мы выясним, можете ли вы считаться настоящей командой.
(СЛАЙД 7) 1 Упражнение "Имя и ассоциация":
участники по очереди называют свое имя и одну ассоциацию с ним прилагательным словом, которая их характеризует. (например, "Влада - вредная")
(СЛАЙД 8) Упражнение "Остров"
Участники делятся на группы по 4 человека. Каждая группа получает лист бумаги и маркеры. Задача: нарисовать остров, на котором они хотели бы жить, и обозначить основные правила и ценности, которые будут там действовать. Участники презентует свой остров и рассказывает о его правилах и ценностях.
(СЛАЙД 9) Упражнение «Рисование спиной к спине»
Разделите участников на группы, усадив их спинами друг к другу. Выдать бумагу и ручку участникам и показать изображение простого объекта для рисования, например, машины, цветка или дома. Задача ребенка, который видел изображение, — описать его своему партнеру, избегая употребления названия предмета. Второй участник должен изобразить его на бумаге, опираясь на описания форм, размеров и текстур, но избегая прямых указаний, таких как «Нарисуй лилию». По завершении рисования представьте получившиеся работы на всеобщее обозрение и оцените, насколько они схожи с оригиналом.
Заключительная часть (10 минут)
(СЛАЙД 10) Обсуждение
Что нового узнали о своих одноклассниках? Какие трудности возникли в команде? Какие навыки были полезны?
(СЛАЙД 11) Рефлексия
Участники делятся одним словом, которое описывает их настроение после занятия.
Вот наше мероприятие подошло к завершению. Вы проявили отличное единство и дружеское сотрудничество в выполнении поставленных задач. Я уверена, что вместе вы сможете преодолеть многие трудности, встречающиеся на вашем жизненном пути, и взаимная поддержка окажет вам помощь.
Давайте обменяемся улыбками и выразим благодарность друг другу за приятное время, проведенное вместе.
Ирина Владимировна Казарцева