12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
1

Занятие с элементами тренинга "Планета эмоций"

Конспект занятия с элементами тренинга

Класс: 1 класс

Тема занятия: «Планета эмоций»

Цели: учить осознавать собственные эмоции и понимать эмоциональное состояние других, закрепление знаний об основных эмоциях, снятие психо-эмоционального напряжения, создание положительного настроя.

Задачи занятия: Мотивировать детей на изучение собственного эмоционального мира;

Наполнить содержанием понятие «эмоций»;

Способствовать осознанию детьми собственных эмоций.

Методы: словесные (рассказ, объяснение), игра, демонстрация (использование наглядности), релаксация (подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своем внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения, концентрация (сосредоточение на своих зрительных, звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях).

Предметные результаты:

Расширение круга понимаемых эмоций, чувств, настроения.

Снижение психического и эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона.

Повышение уровня самоконтроля и самооценки.

Учащиеся научатся:

Понимать эмоции других людей и правильно их выражать, контролировать;

Использовать приемлемые способы снятия внутреннего напряжения;

Правилам взаимодействия в коллективе.

УУД:

Личностные УУД: формировать учебно - познавательный интерес к учебному предмету, способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

Учиться определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога.

Познавательные УУД:

Строить речевые высказывания в устной форме. Находить ответы на вопросы в различных источниках информации. Делать выводы в результате совместной работы в группе. Усваивать разные способы запоминания информации. Включаться в творческую деятельность под руководством педагога, учиться выражать себя творчески.

Коммуникативные УУД:

Учиться позитивно проявлять себя в общении. Учиться договариваться и приходить к общему решению. Учиться понимать эмоции, их мимические проявления. Доверительно и открыто говорить о своих чувствах. Ориентироваться на понимание своих чувств и чувств других людей. Слушать и понимать других ребят.

Планируемый результат: у обучающихся расширится багаж знаний об эмоциях человека, дети получат навыки выражения собственных эмоций и чтения их у других людей.

Оборудование: видеозапись отрывков мультфильмов, картинки для упражнения ««Звукооператор мультфильма», изображения эмоциональных состояний, карточки с названиями эмоций, воздушные шары, фломастеры.

Ход занятия

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте, ребята!

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.

Давайте вспомним приветствие, которое мы разучили на прошлом занятии. Улыбнемся друг другу. На слог «здравст» вы должны хлопнуть в ладоши, на слог «вуй» хлопнуть по ладошкам соседей по парте, на слог «те» хлопнуть себя по коленкам.

Скажите, вам было приятно здороваться? Что вы испытывали, приветствуя друг друга? (Примерные ответы детей: радость удовольствие, приятно).


II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

А что это вы сейчас называли? Как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Тема сегодняшнего нашего занятия «Планета эмоций».

Сегодня мы совершим путешествие по очень необыкновенной планете. Можете ли вы представить себе человека, который не испытывает никаких эмоций? А всегда ли свои переживания и ощущения мы можем выразить эмоциями?

А что такое эмоции? Эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас. Какими они могут быть? (положительные и отрицательные). С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (жесты, мимика).

На нашем занятии мы поговорим об основных эмоциях; попробуем выразить их с помощью мимики и жестов.

«Изобрази эмоцию на шарике». Необходимо изобразить ту эмоцию, которую ребенок испытывает в начале урока.

Я желаю вам, чтобы сегодня каждый открыл интересное для себя! Итак, начнем!

III. ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Просмотр и обсуждение кадров мультфильма «Просто так»


Для начала я предлагаю вам встретиться с героями мультфильма.

(М/ф “Просто так”, просмотр первых кадров).

Вспомнили этот мультфильм? (Ответы детей).

Кто герои этого мультфильма? (Ответы детей).

Если наша цель выбирать, то давайте выберем название тому чувству, которое испытывает мальчик. (Радость).

А ослик какое чувство испытывает? (Грусть.)

Сможем мы с вами изобразить эти чувства? (Ответы детей).

Давайте все вместе попробуем изобразить радость.

А теперь – грусть. Молодцы!


IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1.Подготовительные артикуляционные упражнения, выполняемые на выдохе «Звукооператор мультфильма» (с акцентом на детях с нарушением звукопроизношения):

-t1679997424aa.gif А сейчас перед нами новое задание. Вы звукооператоры мультфильмов. Выполните предлагаемые задания и озвучте картинку.(Учитель показывает картинку,говорит задание, дети озвучивают.)


t1679997424ab.gif«Индюшата».На выдохе произносится «Бл-бл-бл».


«Наказать непослушный язык». На выдохе произносится «П-п-п».

t1679997424ac.gif

«Огнетушитель». На выдохе произносится «Тссс».

t1679997424ad.gif

«Моторчик». На выдохе произносится «Р-р-р».

t1679997424ae.gif

«Приведение». На выдохе произносится «Ж-ж-ж».

Слайд №1

Вы молодцы, правильно определили чувства и состояния героев мультфильма, сумели отлично озвучить картинки и побывать в роли операторов.

Все чувства, переживания, которые испытывает человек, можно назвать одним словом – эмоции.

Сейчас мы поговорим об этих чувствах.

2.Игра «Угадай-ка»

Дети отвечают на вопрос: о какой эмоции идёт речь?


Весела я, весела,

Ножками я топаю.

Я танцую и пою

И в ладошки хлопаю.

И. Лопухина

Какое чувство испытывает девочка? (Радость).


Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

А. Барто

Какое чувство испытывает герой? (Грусть.)

Гуси и Люся

На дороге гуси ущипнули Люсю,

И болела долго у неё нога.

Я вам, злые гуси! – погрозила Люся.

А они в ответ ей: “Га-га-га”!

Л.Успенская

Какие гуси? (Злые).

Лепит девочка из глины

Ушки, лапки, хвостик длинный.

Удивляется братишка:

Вышла серенькая мышка.

Мариджан

Какое чувство испытывает братик? (Удивление).

У опушки две старушки

Брали грузди и волнушки.

Филин: “У-у-х!”, Филин: “У-у-х!”

У старушек замер дух:

Жутко!”

Е.Благинина

Какое чувство испытывают старушки? (Страх).

Кролики

В старой корзине на кухонном столике

Смирно сидели пушистые кролики.

Мама сказала: “Их трогать не нужно.”

Только, наверно, им, бедненьким, душно,

Маленьким крошкам жарко и тесно.

Сколько их там – посмотреть интересно.

З. Александрова

Какое чувство испытывает герой? (Интерес).

Мама недовольна

Ваза синяя разбита,

Лужа на паркете...

Мать на мальчиков сердита:

Отвечайте, дети,

Кто из вас с цветами вазу

Уронил с окошка?

Может быть, ответить маме:

Виновата кошка”?

И Володя, и Сережа

Покраснели сразу.

Мама спрашивает строже:

Кто же трогал вазу?

Младший прячется за брата,

Старший смотрит прямо, Говорит:

Прости нас, мама,

Оба виноваты.

З. Александрова

Какое чувство испытывают мальчики? (Стыд, вину).

Давайте ещё раз повторим, о каких эмоциях мы говорили. (Ответы детей).

3.Физкультминутка. «Изобрази эмоцию»

-Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три- эмоцию гнева мне покажи и на месте замри!

-Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три- эмоцию печали мне покажи и на месте замри!

-Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три- эмоцию удивления мне покажи и на месте замри!

-Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три- эмоцию радости мне покажи и на месте замри!


V. ПЕРВИЧНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Просмотр видеоматериала

- Из какого мультфильма этот рисунок?

- Кому угрожал Крошка Енот?

- Кого он испугался?

-Что ему посоветовала мама?

- В каком настроении он возвращался?

- Что помогло ему победить страх?


Постановка проблемы. Самостоятельная работа в группах.

- Попробуйте самостоятельно распределить эти эмоции на 2 группы.

(Детям раздаются карточки с названиями эмоций.)

Радость

Грусть

Интерес

Страх

Удивление

Вина

Злость

Как вы назовёте эмоции 1-й группы? (Хорошие, приятные.)

Их принято называть – положительные, позитивные.

- А эмоции другой группы как можно назвать? (Плохие, неприятные). Отрицательные, негативные.

«Собери картинку» (дети в группах собирают разрезные картинки «Эмоции»

«Определи эмоцию»

- При общении очень важно уметь определять, какие эмоции испытывает человек в данный момент. Сейчас мы узнаем, можете ли вы это делать.

Какое лицо нарисовано? (Ответы детей)

Выражение лиц: испуганное, грустное, злое, радостное.

Правильно! Молодцы, вы хорошо умеете определять эмоциональное состояние других.


VI. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

1. Определение эмоциональных состояний в музыке

Музыка тоже может выражать эмоциональное состояние. Давайте послушаем несколько мелодий и определим, какие эмоции вы испытываете?

Звучит грустная, «страшная», « тревожная», весёлая мелодии. (Ответы детей).

VII. ИТОГ УРОКА

1. Заключительный опрос

- О чём мы с вами сегодня говорили?(Об эмоциях).Правильно, что такое эмоции? (Эмоции - это чувства, состояния человека).

На какие две группы делятся эмоции? (Положительные ,отрицательные).

Рефлексия

А как сделать, чтобы положительных эмоций стало больше? Быть всегда весёлыми, делать друг другу больше приятного, сначала хорошо подумать, а потом сделать, больше улыбаться.

Вспомним совет Кота Леопольда: “Давайте жить дружно!”.

Рисование эмоции на шарике «Какие сейчас у вас эмоции?»

(Дети с помощью маркера рисуют на шарике).


Все вы хорошо трудились,

Все старались, не ленились.

Рада всем вам пожелать

Никогда не унывать, всё учить, всегда всё знать

И 5 получать!

С настроением дружите, им всегда руководите.

И пусть в этот добрый час

Отлично будет всё у вас!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.