Занятие с использование элементов арт-терапии для детей подготовительной группы «Чудесное превращение Незабудки»

5
2
Материал опубликован 23 October 2018 в группе

Занятие с использование элементов арт-терапии для детей подготовительной группы:

«Чудесное превращение Незабудки»

Подготовила  воспитатель ГБОУ Школа 1362 города Москвы: Бобрай Е.Н

Цель:

- на примере сказки о Незабудке помочь ребятам справиться с эффектом «белой вороны»

Задачи:

- Способствовать созданию положительного эмоционального контакта у детей между собой, создания атмосферы сопереживания герою сказки и теплого общения детей между собой;

- Воспитывать у детей доброту, любовь и уважение друг к другу.

Оборудование:

- игрушка Мишуля (хозяин Песочной долины);

- видеопроектор для просмотра терапевтической сказки;

- магнитофон;

- световые плашеты с песком;

- Презентация с героями сказки;

- камешки для украшения рисунков;

- Фото полевых цветов (мак, ромашка, колокольчик, незабудка);

- раскраски с полевыми цветами.

 

Занятие разделено на 2 части:

- подготовительная

«Долина сновидений»

- основная

«Песочная долина»

 

Ход занятия

 

1. Долина сновидений

- Встреча с Мишулей (обнимашки)

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы с вами познакомимся с Незабудкой, которая смогла преодолеть все сложности на своем пути и превратиться из незаметного цветка в королеву цветов.

- А вы знаете, что цветы тоже умеют разговаривать. Они, так же как и вы, могут радоваться и злиться, смеяться и плакать, веселиться и грустить.

- Вот послушайте, что произошло в волшебном лесу, на лесной поляне, среди полевых цветов.

(дети просматривают видео сказкотерапии: «Незабудка»)

(вместе с детьми обсуждаем историю Незабудки)

- Ребята, вот такая история произошла с Незабудкой. Благодаря своей силе воле и желанию измениться невзрачная незаметная Незабудка превратилась в королеву цветов. Все цветы, которые с пренебрежением к ней относились, были поражены ее красотой! Такая история может произойти и с каждым из вас! Будьте лучше, добрее, веселее.

- Ну что ж, пора нам отправляться в Песочную долину.

        2. Песочная долина

- Вот мы с вами оказались в Песочной долине.

- Давайте поздороваемся с песочком.

( проводятся специальные упражнения с песком. Например: « Щекоталочки», «Шалтай-Болтай», «Кошечка» и т.д.)

- Наши пальчики готовы, и мы с вами превращаемся в настоящих художников.

- Давайте вспомним полевые цветы, о которых говорилось рассказе.

(колокольчик, мак, ромашка, незабудка)

- Перед вами фотографии этих цветов. Рассмотрите их внимательно.

(дети рассматривают полевые цветы)

- Начинаем рисовать. А Мишуля посмотрит, как вам это удается!

(Под спокойную музыку дети рисуют на планшетах цветы)

- Давайте украсим наши цветы волшебными камешками.

- Посмотрите, какая красота у вас получилась! Вы настоящие художники!

- Ну, что ж, пора нам с вами покидать Песочную страну. Давайте попрощаемся с ней!

(Дети собирают песок в кучку. Приводят планшет в порядок )

- Ребята, о чем мы сегодня с вами поговорили?

(ответы детей)

- Что вы для себя усвоили из нашего сегодняшнего занятия?

(рассуждения детей)

- Мишуле тоже очень понравились ваши рисунки, и он приготовил вам небольшие сюрпризы от Незабудки.

(раскраски с полевыми цветами)

- На этом наше занятие заканчивается.

- Всем большое спасибо!

Используемый интернет-источник:

Канал сказкотерапии «Сказка Незабудка поможет справиться эффектом «белой вороны»

  1. канал сказкотерапии «Сказка Незабудка поможет справиться эффектом «белой вороны»
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Поздравляю с победой в конкурсе, Елена Николаевна! Замечательная работа, Вы - умничка!!!

7 December 2018

Елена Николаевна, поздравляю с победой в конкурсе!!! Добавила вашу работу в копилочку.

10 December 2018