Занятие с использование элементов арт-терапии для детей подготовительной группы «Чудесное превращение Незабудки»
Занятие с использование элементов арт-терапии для детей подготовительной группы:
«Чудесное превращение Незабудки»
Подготовила воспитатель ГБОУ Школа 1362 города Москвы: Бобрай Е.Н
Цель:
- на примере сказки о Незабудке помочь ребятам справиться с эффектом «белой вороны»
Задачи:
- Способствовать созданию положительного эмоционального контакта у детей между собой, создания атмосферы сопереживания герою сказки и теплого общения детей между собой;
- Воспитывать у детей доброту, любовь и уважение друг к другу.
Оборудование:
- игрушка Мишуля (хозяин Песочной долины);
- видеопроектор для просмотра терапевтической сказки;
- магнитофон;
- световые плашеты с песком;
- Презентация с героями сказки;
- камешки для украшения рисунков;
- Фото полевых цветов (мак, ромашка, колокольчик, незабудка);
- раскраски с полевыми цветами.
Занятие разделено на 2 части:
- подготовительная
«Долина сновидений»
- основная
«Песочная долина»
Ход занятия
1. Долина сновидений
- Встреча с Мишулей (обнимашки)
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы с вами познакомимся с Незабудкой, которая смогла преодолеть все сложности на своем пути и превратиться из незаметного цветка в королеву цветов.
- А вы знаете, что цветы тоже умеют разговаривать. Они, так же как и вы, могут радоваться и злиться, смеяться и плакать, веселиться и грустить.
- Вот послушайте, что произошло в волшебном лесу, на лесной поляне, среди полевых цветов.
(дети просматривают видео сказкотерапии: «Незабудка»)
(вместе с детьми обсуждаем историю Незабудки)
- Ребята, вот такая история произошла с Незабудкой. Благодаря своей силе воле и желанию измениться невзрачная незаметная Незабудка превратилась в королеву цветов. Все цветы, которые с пренебрежением к ней относились, были поражены ее красотой! Такая история может произойти и с каждым из вас! Будьте лучше, добрее, веселее.
- Ну что ж, пора нам отправляться в Песочную долину.
2. Песочная долина
- Вот мы с вами оказались в Песочной долине.
- Давайте поздороваемся с песочком.
( проводятся специальные упражнения с песком. Например: « Щекоталочки», «Шалтай-Болтай», «Кошечка» и т.д.)
- Наши пальчики готовы, и мы с вами превращаемся в настоящих художников.
- Давайте вспомним полевые цветы, о которых говорилось рассказе.
(колокольчик, мак, ромашка, незабудка)
- Перед вами фотографии этих цветов. Рассмотрите их внимательно.
(дети рассматривают полевые цветы)
- Начинаем рисовать. А Мишуля посмотрит, как вам это удается!
(Под спокойную музыку дети рисуют на планшетах цветы)
- Давайте украсим наши цветы волшебными камешками.
- Посмотрите, какая красота у вас получилась! Вы настоящие художники!
- Ну, что ж, пора нам с вами покидать Песочную страну. Давайте попрощаемся с ней!
(Дети собирают песок в кучку. Приводят планшет в порядок )
- Ребята, о чем мы сегодня с вами поговорили?
(ответы детей)
- Что вы для себя усвоили из нашего сегодняшнего занятия?
(рассуждения детей)
- Мишуле тоже очень понравились ваши рисунки, и он приготовил вам небольшие сюрпризы от Незабудки.
(раскраски с полевыми цветами)
- На этом наше занятие заканчивается.
- Всем большое спасибо!
Используемый интернет-источник:
Канал сказкотерапии «Сказка Незабудка поможет справиться эффектом «белой вороны»
Шарандина Валентина Владимировна
Порошина Ольга Анатольевна