12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сабирова Татьяна Николаевна31
здравствуйте уважаемые коллеги. Мне 41 год, имею высшее образование по специальности специалист по социальной работе. В данный момент работаю по специальности учитель-логопед.
Россия, Свердловская обл., Красноуфимск

Конспект коррекционного занятия с ребенком-дислаликом при постановке звука [л]


Цели: 1. Подготовка речевого аппарата к постановке звука [л]


2. формирование правильного произношения звука Л в изолированной

позиции.


Задачи:


Уточнение фонетической характеристики звука [л].


Уточнение артикуляционного уклада звука [л]


Выработка артикуляционного уклада звука [л].


Вызывание звука [л].


Организационный момент.


Логопед. Посмотри, к нам сегодня в гости из леса прибежала лисичка-сестричка.


ПОЙМАЙ ЗВУК


Лисичка-сестричка хочет с тобой поиграть, она будет тебе говорить слова если ты услышишь звук [л] нужно хлопнуть в ладоши.


ложка, лед, лава, мешок, сова, зонт, лиса , лес, коза, кашка, улитка, лак, бак, белье, мак, колодец.



Чтобы правильно и красиво произносить звук л, давай выполним гимнастику для язычка, а лисичка будет наблюдать за нами.


Артикуляционная гимнастика:


Упражнения "Заборчик"


Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губы,

Посчитаем наши зубы.


Упражнение "Иголочка"


Язык в иголку превращаю,

Напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну,

До пяти считать начну. Раз, два, три, четыре, пять!

Иголку я могу держать.



Упражнение "Щеточка"



Щёткой кухню подмету,

Наведу вам чистоту,

Вправо, влево гну щетинки,

Не оставлю ни соринки!



Упражнение "Змейка"


Показала змейка жало,

Убрала и хвост поджала-

Жало вынула опять,

Хочет всех вас испугать!



Упражнение «пароходик»


Паровоз без колес!

Что за чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел.



А теперь давай выполним пальчиковую гимнастику.



Пальчики здороваются(пальчики обеих рук поочередно соприкасаются с большими пальцами)


В лесу лисичка встретила ежика, он попал в беду и просит помощи. Давай поможем ежику.


Упражнение на развитие фонетического слуха. Игра "Помоги ежику". Картинки ежика и грибов. На обратной стороне грибка - картинка. Нужно выбрать только те картинки, в которых есть звук л.


Давай поиграем в игру «Четвертый лишний» Лишними будут те слова, в названии которых нет звука [л]. Ложка, кошка, лыжи, лошадь; лампа, полка, доска, лопата.
Логопед произносит слова и выкладывает перед ребенком четыре картинки, ребенок находит и убирает лишнюю картинку.


 Ты хочешь прокатиться на поезде? Перед тобой поезд с тремя вагонами и картинки (Логопед предлагает ребенку картинки с изображением слов со звуком [л] в начале, середине и конце слова).
Размести слова по вагонам. Если звук в начале – в первый вагон, если в середине - в средний вагон (во второй), если в конце – в третий.



7. Уточнение артикуляции звука [л]

-  Посмотри на язычок, когда он произносит звук [л].
Где находится кончик языка? (кончик языка вверху).
- Зубы сомкнуты или раскрыты? (раскрыты).
- Боковые края языка прижаты к верхним зубам или нет? (Нет).
-  Язык в форме седла (показать рукой).


Постановка звука [л]

Логопед использует три способа постановки.
1). По подражанию.
- Погуди как самолёт за облаками (л-л-л-л-л).
2). От опорного звука А. Произноси звук А, подними кончик язычка и плотно прижми к бугоркам за верхними зубками, а затем опусти язычок вниз «Игра на балалаечке» (а – ла – ла - …).
3).От межзубного звука [А].
- Сделай широкий язык, просуньте его между зубами, слегка прикуси кончик языка и длительно произнеси звук[А] – получается твердый звук [л].
После постановки логопед предлагает погудеть как самолет.


Подведение итогов занятия


- Какой звук мы учились произносить? (Звук [л]).
- Как произносится звук [л]? (Ребенок повторяет артикуляцию звука л).


- Кто был у нас сегодня в гостях? ("Лисичка-сестричка")









Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.