Программные задачи: Знакомство с композитором Антонио Вивальди и его произведением «Времена года» «Осень». Учить детей различать характер музыки, трёх частность, тембры инструментов. Разучить движения к танцу «Озорная полька» Н.Вересокина, совершенствовать умение детей двигаться ритмично. Развивать музыкальность, навыки выразительного пения, певческого дыхания. Содержание: 1. Слушание «Осень» А. Вивальди («Времена года»). 2. Танец «Озорная полька» Н. Вересокина 3. Песня «Здравствуй, Осень золотая» А.Чугайкина Презентация PPTX / 19.72 Мб
Ход занятия: Слайд 1. Дети проходят в зал под марш. М.Р.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Мы наконец-то возобновляем наши музыкальные занятия. Нас ждём очень много интересных открытий и путешествий. И чтобы мы по музыкальному миру не заблудились, нам будет помогать вот такая карта. Слайд 2. М.Р.: Посмотрите, наша карта совсем пустая, но мы обязательно её всю заполним, правда? В нашем музыкальном мире много интересного. Давайте выберем, с чего же мы начнём сегодня? Слайд 3. На экране появляются Кит танец, Кит песня и ключик (слушание музыки). (Дети называют то, что видят и выбирают). В зависимости от выбора происходит разный вид деятельности. М.Р.: Это Кит Танец. Сегодня он нас познакомит с танцем, который называется Полька. Вам знакомо это название? (Ответы) Какие в польке есть движения? (Подскоки). Очень хорошо, ребята. Для того, чтобы танцевать польку, мы для начала послушаем музыку. Слушание (Обсуждение настроения и характера музыки). М.Р.: Эту польку мы будем танцевать в парах. Движения мальчиков и девочек будет немного отличаться, но мы пока разучим общие движения. (На следующее занятие сделать схему этого танца) М.Р.: Очень хорошо, ребята. Теперь мы продолжим. Что выберем дальше? М.Р.: Вы выбрали Кит Песня. А что такое песня, ребята? (Ответы) Как вы думаете, какую песню мы сегодня услышим? (Ответы) Слушание: песня «Здравствуй, Осень золотая» (Беседа о песне) М.Р.: Прежде чем нам начать учить песню, необходимо разогреть наш голос и голосовой аппарат: наши губы и язычки, наше дыхание. А для чего это нужно делать? (Ответы) Артикуляционная гимнастика. Распевка «Раз, два, три – сколько листьев» Разучивание мелодии и слов песни «Здравствуй, Осень золотая» М.Р.: Молодцы, вы очень хорошо стараетесь. Осталось у нас последнее… М.Р.: Это скрипичный ключик. Означает, что мы познакомимся с новой музыкой. Как называется профессия человека, который сочиняет музыку? (Ответ) Правильно. И сегодня мы познакомимся с композитором Антонио Вивальди. Антонио Вивальди – итальянский композитор, который родился 340 лет тому назад. И это был очень загадочный композитор. Он был настоящим виртуозом. Виртуоз – это человек, обладающий высшей степенью мастерства в своём деле, то есть он играет так, как никто. И Антонио Вивальди виртуозно играл на скрипке. Так же он был дирижером. Кто такой дирижёр? (Ответы) И он сочинял очень много музыки (для скрипки). Мы послушаем с вами «Времена года». Как вы думаете, музыку какого времени года мы сейчас послушаем? (Ответ) Правильно, Осень. Какие у нас есть правила для слушания музыки? (Ответы) Послушайте и обратите внимание, какая осень в музыке Антонио Вивальди, какое настроение и характер. М.Р.: Осень предстаёт в музыке Антонио Вивальди в очень радостном настроении. Наверное, композитору очень нравилась яркая природа. Её насыщенные цвета, а также богатые урожаи. Поэтому «Осень» звучит так солнечно и весело. Посмотрите на нашу карту. Слайд 4. М.Р.: Наша карта заполнилась. Посмотрите, что на ней появилось? (Рефлексия) М.Р.: И чтобы вам лучше запомнить композитора Антонио Вивальди, я вам на группу дам его портрет. Поставите его на видное место в музыкальном уголке. |