Материал на проверке

Занятие в подготовительной группе "Снеговички"

11
1
Материал опубликован Вчера в 12:38 в группе

Занятие в подготовительной группе «СНЕГОВИЧКИ»

Цель: расширить и активизировать знания детей о зиме.

Задачи: обучающие:

учить детей выражать свои мысли;

расширить знания о природных явлениях;

дать представление о доброте, взаимовыручке, помощи;

закрепить цвета;

продолжать знакомить с нетрадиционными видами лепки-из соленого теста;

развивающие:

развивать связную речь, формировать культуру общения;

развивать мелкую моторику рук, художественно-эстетические навыки, глазомер, творческие способности;

воспитательные:

воспитывать желание заботиться о других, проявлять внимание и интерес к животным, людям, быть заботливыми, уважать старших, проявлять сочувствие, сопереживание.


Материалы: соленое тесто, веточки, стеки, простые карандаши, фломастеры.

Ход занятия

IЭтап

1.Организационный момент.

2.Мотивация

Загадка

Мы его слепили ловко,

Вместо носа есть морковка,

Во дворе стоять привык

Снежный важный...

3.Чтение сказки.

Сказка на ночь про снеговика «Находчивый друг» 

  Жил-был снеговик. И звали его Снегуша. Он состоял из снежного кома, комка и комочка. В качестве носа у него была отличная морковка, глаза заменяли серебряные пуговки, а на голове он носил обычное ведро, потому что зимой без головного убора было холодно. Вместо рук у него были веточки, но он ими управлял очень ловко.

На завтрак снеговик ел кашу из снега, на обед – леденцовый суп, а на ужин — снежную запеканку и салат из свежих сосулек.

Снеговик жил на краю Сказочного леса и часто любовался его красотой. Вечерами лес задумчиво смотрел на золотые звёзды и стоял безмолвный, поскрипывая стволами стройных елей. Зелёные красавицы, опасаясь мороза, прятали свои колючие лапы в ажурные снежные муфты.

У снеговика Снегуши был друг, зайчонок Говорун. Был он маленький, беленький и очень говорливый. Прибегая к снеговику, он всегда быстро рассказывал какую-нибудь историю. Последняя история была про лето и комариков.

Снеговик не знал, что такое «лето», но с интересом слушал друга. Зайчонок сообщал, что комарики летом пищат очень сильно, и он много раз говорил им, что у него длинные уши, и он слышит очень хорошо, поэтому ни к чему пищать так громко.

Рассказывая, заяц громко смеялся, а снеговик из вежливости произносил: «Хи-хи-хи».

Иногда к Снегуше захаживал волк Тайфун. Суровым голосом он спрашивал, цела ли морковка на носу снеговика, не съели ли её голодные зайцы? А ещё он узнавал, долго ли продлятся морозы, потому что они ему порядком надоели. Снеговик не умел предсказывать погоду, но волку казалось, что такой закалённый снежный человек знает о погоде всё.

И вот однажды произошла такая история. К снеговику в очередной раз должен был прийти волк. И надо же такому случиться, что зайчонок Говорун прибежал к Снегуше перед самым его приходом.

Снегуша испугался, а зайчонок Говорун болтал, как всегда, без остановки.

Да помолчи ты, маленький болтуша, прячься немедленно, сейчас сюда придёт волк!

У зайчонка Говоруна затряслись поджилки. Спрятаться, но куда? Снеговик стал поспешно думать, куда бы спрятать зайчонка. Зайчонок предлагал разные фантастические варианты:

Может, попросить солнышко превратить меня в солнечного зайчика? Или может, ты, Снегуша, закинешь меня на сосну?

И тут снеговику пришла в голову отличная мысль!

Он скинул с головы ведро, в которое попросил прыгнуть зайчонка, и надел его снова на голову. Зайчонка как ни бывало!

Прибежавший волк Тайфун поздравил снеговика с наступающим Новым годом, потоптался, покряхтел и убежал к своим детям. Зайчонок Говорун вылез из ведра и спрыгнул на землю.

Снеговику Снегуше и его отличному ведру-шляпе ура! – пронзительно прошептал заяц. Он побоялся кричать громко, так как волк мог убежать ещё недалеко.

Снеговик поздравил зайчонка с Новым годом и велел ему поторопиться домой, потому что уже темнело, и зайчонку пора было ложиться спать.

Перед сном зайчонок посмотрел на звёздное небо и насчитал пять золотых звёздочек. Звёзд было больше, но зайчонок умел считать только до пяти. После этого он быстро уснул.

Спокойной ночи!

Ирис Ревю

4.Беседа по сказке

5.Физкультминутка

«Лепим снеговика»
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
 6.Лепка снеговиков:

-деление теста на 4 части(3 шара и детали)

-скатывание шаров разного размера

-лепка ведра, носа, ног

-прилепливание рук-веточек

-нанесение стеком или карандашом деталей: глаза, рот, пуговицы…

Нужно дать время снеговичкам высохнуть, на следующий день их можно раскрасить.


II Этап

Раскрашивание снеговичков фломастерами.

Пальчиковая гимнастика

Снеговик

Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем  (Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову)

Нос приделали и вмиг  (Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик   (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).

Снег руками собирали, (Собирают снег)

Наши пальчики устали. (Потрясти руками)

Мы их будем растирать, (Растереть ладошки)

Мы их будем согревать. (Похлопать в ладоши)

Чтобы стали горячее, (Потереть щечки)

Чтобы стало веселее! (Похлопать в ладоши)


t1736242650aa.png



t1736242650ab.jpg

t1736242650ac.jpg

t1736242650ad.jpg

t1736242650ae.jpg

t1736242650af.jpg

t1736242650ag.jpg

t1736242650ah.jpg

t1736242650ai.jpg

t1736242650aj.jpg

t1736242650ak.jpg

t1736242650al.jpg

t1736242650am.jpg

t1736242650an.jpg

t1736242650ao.jpg

t1736242650ap.jpg

t1736242650aq.jpg





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Какие очаровательные снеговички получились! Все разные!

Вчера в 21:39