12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Емельяненко Анастасия75
Стаж работы 17 лет. Опыт работы педагогом - психологом в школе, дополнительном образовании, детском саду и частном детском центре с детьми раннего возраста.
Россия
1

Развивающее занятие в подготовительной группе «Зима в лесной школе». в подготовительной группе.

МБДОУ

"Центр развития ребенка-

детский сад №58"

Советский район



«Зима в лесной школе»

(развитие когнитивной сферы)

в подготовительной группе.






Педагог- психолог

Емельяненко А. П.



Воронеж, 2019



Цель: развитие когнитивной сферы ребенка.

Задачи:

Формировать чувство сплоченности;

Формировать коммуникативные способности детей;

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;

Развивать когнитивную сферу детей: внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

Развивать произвольность психических процессов;

Развивать межполушарное взаимодействие;

Учить раскрашивать;

Учить обводить фигуры по точкам.

Оборудование: Карточки «Лесные жители», приложение № 1, карточки « Дорога», приложение № 2, карточки « Сугробы», магниты, доска, пособия с заданиями, карандаши.


Ход занятия.

Часть 1. Организационная.

Приветствие.

Педагог психолог: «Ребята, какое сейчас время года? ( Ответы детей). Давайте поговорим о зиме, о том, какая она, играя.

Игра «Хлопни – топни».

Если я буду называть признаки зимы, то мы с вами хлопаем (ловим). Если говорю о другом времени года – топаем.

Идет снег

Цветут цветы

На крышах сосульки

Птицы вьют гнёзда

Медведь спит в своей берлоге

Очень тепло

Холодно

У птиц появились птенчики

Дети лепят снеговиков

Катаемся на лыжах

Летают снежинки

Дети одевают варежки

Обуваем валенки

На крышах сосульки

Созрели ягоды

Замерзла река».

Часть 2. Практическая.

Педагог-психолог: «Ребята, в лесу, где стоит лесная школа, тоже наступила зима. Там выпало много снега и появились сугробы. Снег занес все дороги. И учитель ёж очень волнуется, что ученики не могут попасть в школу. Он просит о помощи.

Давайте с помощью карточек проложим дорожку к лесной школе. На карточках есть прямые дорожки, повороты, перекрёстки и тупики. Будьте внимательны, смотрите, чтобы дорожки не прерывались».

Педагог- ипсихолог: «Наши звери пришли в школу и них замерзли ручки. Давайте их согреем».

Пальчиковая гимнастика:

Трём ладошки друг об друга

Пальчики здороваются: соединяем пальцы правой и левой руке по парам. Сначала здороваются большие пальчики, а все остальные крепко держаться, затем указательные, средние и мизинчики.

Кинезиологическое упражнение «Кольцо». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.. Упражнение выполняется в прямом и обратном порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой в отдельности, а затем вместе.

Педагог – психолог: «В Лесной школе наступил урок и учитель еж дал задание своим ученикам. Давайте им поможем их выполнить».

Задание в пособии: «На картинке спрятались разные предметы, найди и покажи транспорт. Раскрась только транспорт».

Педагог- психолог: «В лесной школе переменка и звери могут поиграть в спокойные игры.

Зайка придумал игру. Давайте в нее поиграем.

Игра « Капуста – морковка».

Когда я говорю капуста, мы поворачиваем ручки вверх ладошками, когда морковка - вниз. Сначала будем делать вместе, а потом я начну вас путать, говорить одно, а делать другое. Вы должны делать то, что я говорю».

Педагог- психолог: «А теперь, чтобы наши лесные ученики не замерзли, давайте нарисуем им шарфики».

Задание в пособии: « Ребята, найдите третий шарфик. Обведите узор по точкам. Найдите второй шарфик (тоже задание)». Если дети не могут найти нужные шарфики, посчитать с ними: первый, второй, третий.

Педагог-психолог: «И остался у нас какой шарфик? (Ответы детей). В первом шарфике придумайте узор сами и нарисуйте его».

Часть 3. Заключительная.

Педагог-психолог: «Уроки в нашей лесной школе закончились и теперь можно поиграть. Давайте выйдем из-за столов, встанем в круг и поиграем в игру « Если весело живется, делай так…..»

Я говорю: «Если весело живется, делай так…» и показываю движение, а вы за мной повторяете.

А теперь я покажу на кого-то из детей и он должен показать своё движение, а все за ним повторить. Игра повторяется до тех пор, пока все дети не побывают в роли показывающего.

Игра « Волна» (дети держаться за руки). Мы с вами одно большое спокойное море. И вдруг в море поднялась волна и побежала по нашим ручкам ( дети по очереди поднимают ручки).

Игра « Передай сигнал». А теперь мы с вами передадим сигнал по нашим ручкам. Я сожму руку соседа, а он передаст пожатие по цепочке дальше. Важно передать сигнал так, чтобы никому не было больно, и так, чтобы ваш сигнал почувствовали».

Прощание.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.