Развивающее занятие в подготовительной группе «Зима в лесной школе» в подготовительной группе
МБДОУ
"Центр развития ребенка-
детский сад №58"
Советский район
«Зима в лесной школе»
(развитие когнитивной сферы)
в подготовительной группе.
Педагог- психолог
Емельяненко А. П.
Воронеж, 2019
Цель: развитие когнитивной сферы ребенка.
Задачи:
Формировать чувство сплоченности;
Формировать коммуникативные способности детей;
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;
Развивать когнитивную сферу детей: внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
Развивать произвольность психических процессов;
Развивать межполушарное взаимодействие;
Учить раскрашивать;
Учить обводить фигуры по точкам.
Оборудование: Карточки «Лесные жители», приложение № 1, карточки « Дорога», приложение № 2, карточки « Сугробы», магниты, доска, пособия с заданиями, карандаши.
Ход занятия.
Часть 1. Организационная.
Приветствие.
Педагог психолог: «Ребята, какое сейчас время года? ( Ответы детей). Давайте поговорим о зиме, о том, какая она, играя.
Игра «Хлопни – топни».
Если я буду называть признаки зимы, то мы с вами хлопаем (ловим). Если говорю о другом времени года – топаем.
Идет снег
Цветут цветы
На крышах сосульки
Птицы вьют гнёзда
Медведь спит в своей берлоге
Очень тепло
Холодно
У птиц появились птенчики
Дети лепят снеговиков
Катаемся на лыжах
Летают снежинки
Дети одевают варежки
Обуваем валенки
На крышах сосульки
Созрели ягоды
Замерзла река».
Часть 2. Практическая.
Педагог-психолог: «Ребята, в лесу, где стоит лесная школа, тоже наступила зима. Там выпало много снега и появились сугробы. Снег занес все дороги. И учитель ёж очень волнуется, что ученики не могут попасть в школу. Он просит о помощи.
Давайте с помощью карточек проложим дорожку к лесной школе. На карточках есть прямые дорожки, повороты, перекрёстки и тупики. Будьте внимательны, смотрите, чтобы дорожки не прерывались».
Педагог- ипсихолог: «Наши звери пришли в школу и них замерзли ручки. Давайте их согреем».
Пальчиковая гимнастика:
Трём ладошки друг об друга
Пальчики здороваются: соединяем пальцы правой и левой руке по парам. Сначала здороваются большие пальчики, а все остальные крепко держаться, затем указательные, средние и мизинчики.
Кинезиологическое упражнение «Кольцо». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.. Упражнение выполняется в прямом и обратном порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой в отдельности, а затем вместе.
Педагог – психолог: «В Лесной школе наступил урок и учитель еж дал задание своим ученикам. Давайте им поможем их выполнить».
Задание в пособии: «На картинке спрятались разные предметы, найди и покажи транспорт. Раскрась только транспорт».
Педагог- психолог: «В лесной школе переменка и звери могут поиграть в спокойные игры.
Зайка придумал игру. Давайте в нее поиграем.
Игра « Капуста – морковка».
Когда я говорю капуста, мы поворачиваем ручки вверх ладошками, когда морковка - вниз. Сначала будем делать вместе, а потом я начну вас путать, говорить одно, а делать другое. Вы должны делать то, что я говорю».
Педагог- психолог: «А теперь, чтобы наши лесные ученики не замерзли, давайте нарисуем им шарфики».
Задание в пособии: « Ребята, найдите третий шарфик. Обведите узор по точкам. Найдите второй шарфик (тоже задание)». Если дети не могут найти нужные шарфики, посчитать с ними: первый, второй, третий.
Педагог-психолог: «И остался у нас какой шарфик? (Ответы детей). В первом шарфике придумайте узор сами и нарисуйте его».
Часть 3. Заключительная.
Педагог-психолог: «Уроки в нашей лесной школе закончились и теперь можно поиграть. Давайте выйдем из-за столов, встанем в круг и поиграем в игру « Если весело живется, делай так…..»
Я говорю: «Если весело живется, делай так…» и показываю движение, а вы за мной повторяете.
А теперь я покажу на кого-то из детей и он должен показать своё движение, а все за ним повторить. Игра повторяется до тех пор, пока все дети не побывают в роли показывающего.
Игра « Волна» (дети держаться за руки). Мы с вами одно большое спокойное море. И вдруг в море поднялась волна и побежала по нашим ручкам ( дети по очереди поднимают ручки).
Игра « Передай сигнал». А теперь мы с вами передадим сигнал по нашим ручкам. Я сожму руку соседа, а он передаст пожатие по цепочке дальше. Важно передать сигнал так, чтобы никому не было больно, и так, чтобы ваш сигнал почувствовали».
Прощание.