Конструкт интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в увлекательный мир математики»
Конструкт интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе.
С использованием образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛАБ»
ПУТЕШЕСТВИЕ В УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ МИР МАТЕМАТИКИ
Разработчик: воспитатель
высшей квалификационной категории
Сутулова Мария Александровна
Сухой Лог 2о2о
Программное содержание:
Целеваяаудитория: обучающиеся подготовительной к школе группы
Количество участников: 20 обучающихся
Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора использованием образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛАБ»
Задачи:
Обучающие задачи:
закреплять у детей представления о составе чисел первого десятка из двух меньших чисел; понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах десяти;
закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
совершенствовать умение составлять изображение предметов из геометрических фигур.
закрепить умение различать понятия: короткий - длинный, сравнивать предметы по длине
отрабатывать умение работать с конструктором
Развивающие задачи:
развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант с использованием пластин конструктора «ТЕХНОЛАБ».
развивать у детей конструктивные способности, мелкую моторику рук
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
воспитывать интерес к математическим занятиям
воспитывать бережное отношение к конструктору, уважение к своему и чужому труду.
воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками в процессе решения познавательной задачи, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Форма занятия: практическая; продуктивная.
Форма работы: индивидуальная
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование видео и иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, принтер.
Демонстрационный материал: презентация, принтер, компьютер.
Раздаточный материал: цифры, знаки, пластины и заклепки конструктора «ТЕХНОЛАБ»,
разрезанная картинка «Жираф»
.
Учебно-методический комплект:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
2. дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности для детей старшего дошкольного возраста3-7(8) лет «ДЕТСКИЙ САД - НАУКОГРАД», Форма – студия, Срок обучения - 4 года(Программа состоит из 4 образовательных модулей:
- «Умники и умницы» для детей от 3-4 лет;
- «Из кружка робототехники вырастает школа юного инженера» для детей 4-5 лет;
- «Лаборатория «Юный инженер» для детей 5-6 лет;
- «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 6-7 лет;)
Планируемый результат:
Сформированы элементарные математические представления: представления о числовом ряде; умение соотносить количество с соответствующей цифрой; знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте, представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине), умение работать с конструктором.
Развиты умение аргументировать свои высказывания и продолжает развиваться мелкая моторика.
Воспитывается самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям, любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга и бережное отношение к конструктору, уважение к своему и чужому труду.
Ход занятия
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающегося | Планируемый результат |
Организационный момент | В круг широкий, вижу я, | Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом. Дети отвечают на поставленные вопросы | Проявляют интерес к общению с взрослым человеком. Проявляют желание участвовать в совместной деятельности. |
Мотивация | Ребята к нам сегодня пришло видео письмо. Давайте послушаем его. | Внимательно слушают видео обращение. Да | Дети готовы заниматься |
Профессор: Здравствуйте ребята! Обращаюсь к вам, потому что вы умные и сообразительные. Пока я находился на конференции профессоров, на мой город налетел ураган и все перевернулось и перепуталось 0- цифры ,знаки, геометрические фигуры. Чтобы навести в нем порядок мне нужны помощники, ребята вы готовы мне помочь Выполните мои задания, которые я отправил вам электронным письмом .( Звук почты, Звук принтера. я печатаю.) Таак . Ну ка что там нам профессор задал? | |||
Основной | В городе ТЕХНОЛАБИЯ все перепуталось На самой большой улице города живут Цифры. После урагана они все перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. А помощником вам этом будет наш любимый конструктор тахнолаб. У вас на столах есть треугольники с цифрой – это крыши , а сам дом это пластина конструктора. Мы с вами выложим на пластине оранжевого цвета 7*5 то количество заклепок которое соответствует цифре на крыше (у ребенка по карточке с цифрой в виде крыши и пластина с заклепками) А сейчас давайте найдем место для каждой цифры, выстроимся по порядку Молодцы мы справились со первым заданием Жители города очень любят решать задачи, а вы любите? (Задачи на интерактивной доске) И так первая задача: - На строительной площадке было 5 блоков для построй школы и привезли еще 3 блока . Сколько всего блоков на строительной площадке? К доске пойдет… А остальные используя карточки с цифрами и математическими знаками перед собой на столе. Вторая задача: - На главной площади города было посажено 7 деревьев. Сильным ветром сломало 3 дерева. Сколько деревьев осталось на площади? Ребята а давайте решим эту задачу с помощью нашего конструктора: пластин и заклепок. Очень хорошо, вы справились и с этим заданием! 3.Ребята здесь написано что задание содержит картинку. Где же она? Ах вот она в принтере, но произошла техническая неполадка и картинка случайно порвалась. ЕЕ нужно собрать. Ребята а вот интересно можно собрать жирафа используя пластины нашего конструктора? А давайте попробуем. | Дети крепят на пластине нужное количество заклепок Дети выстраиваются по порядку в соответствии со своим числом Да Дети решают задачи используя карточки с цифрами и математическими знаками перед собой на столе. Дети решают задачу с помощью конструктора: пластин и заклепок. Собирают разрезанную картинку . Собрали ЖИРАФ. Собирают из пластин конструктора « Жирафа» | |
Физкульт. минутка | И у меня есть для вас весела песенка давайте выйдем из за столов. ВИДЕО. | Дети танцуют под музыку и выполняют движения в соответствии с текстом. | Дети бодры и веселы, готовы к работе |
Основной | 4. Профессор очень любит задавать своим жителям хитрые вопросы. Вот и вам тоже их отправил. | | |
Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? | Ни какой | ||
У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? | Одна дочь. | ||
Что едят крокодилы на Северном полюсе? | Крокодилы живут в Африке. | ||
По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе? | 4 | ||
-Бывает у собаки 4 лапы | Да | ||
-бывает после понедельника суббота | Нет | ||
-Бывает у человека 3 глаза | Нет | ||
-Бывает трава зеленого цвета -Бывает число пять идет после семи | Да Нет | ||
-Бывает число два больше трех Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Какое же задание профессор задал следующее?! | Нет | ||
| Лесенка. Наш город Технолабия находится на возвышенном месте. Сильными порывами ветра сломаны лестницы, ведущие к городу. Поможем собрать лестницу. Задание: Собрать из пластин, у которых один ряд отверстий по возрастающей: от меньшего к большему, слева- направо. Вот Вы справились и с этим занятием | Дети выполняют задание | |
| В заключении нашего занятия я предлагаю вам показать чем мы любим заниматься и приготовить подарок для нашего профессора. Мы изготовим необычный ковер. У вас на столах лежит карточка с геометрической фигурой, которая нам поможет создать ковер. Какой геометрической формы будет наш ковер? (математический диктант) В правый верхний угол кладем пластину 7*3, в левый верх угол5*3, левый ниж угол 5*5, в правый нижний угол 7*5, какую пластину вы положите в верхнем ряду м/у пластиной 7*3 и 5*3 А теперь в них ряд м/у пластинами 5*5 и 7*5 положите пластину 5*3, и закончите ковер одной пластиной. Вам нравится ваша работа? Я хотела бы с фотографировать и вывести на экран, так все готово. А сколько в нашем ковре прямоугольников? А сколько квадратов? Сколько всего пластин? Хорошо получилось? Мне тоже очень нравится! | Выкладывают пластины под диктовку. | |
Заключительный (рефлексия) | (Видео) Профессор: Друзья, вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, город скоро будет восстановлен! Спасибо за подарок! Ваш ковер мы разместим в главном зале новой математической школы. До свидания, дорогие друзья! Сегодня хорошо потрудились: помогли профессору в восстановлении города Технолабии своими знаниями и умениями. Какое задание вам сегодня запомнилось? Какое задание было трудным? Благодарю вас за работу наше занятие закончено, давайте попрощаемся с нашими гостями. | Дети делятся впечатлениями . | Сформирована потребность к получению знаний в естественнонаучной направленности. |