12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сутулова Мария Александровна34
4

Конструкт интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе.С использованием образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛАБ» ПУТЕШЕСТВИЕ В УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ МИР МАТЕМАТИКИ












Конструкт интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе.

С использованием образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛАБ»

ПУТЕШЕСТВИЕ В УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ МИР МАТЕМАТИКИ






Разработчик: воспитатель
высшей квалификационной категории

Сутулова Мария Александровна






Сухой Лог 2о2о

Программное содержание:

Целеваяаудитория: обучающиеся подготовительной к школе группы

Количество участников: 20 обучающихся

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора использованием образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛАБ»

Задачи:

Обучающие задачи:

закреплять у детей представления о составе чисел первого десятка из двух меньших чисел; понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах десяти;

закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

совершенствовать умение составлять изображение предметов из геометрических фигур.

закрепить умение различать понятия: короткий - длинный, сравнивать предметы по длине

отрабатывать умение работать с конструктором


Развивающие задачи:

развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант с использованием пластин конструктора «ТЕХНОЛАБ».

развивать у детей конструктивные способности, мелкую моторику рук

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.


Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

воспитывать интерес к математическим занятиям

воспитывать бережное отношение к конструктору, уважение к своему и чужому труду.

воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками в процессе решения познавательной задачи, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.


Форма занятия: практическая; продуктивная.


Форма работы: индивидуальная

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование видео и иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.


Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, принтер.


Демонстрационный материал: презентация, принтер, компьютер.


Раздаточный материал: цифры, знаки, пластины и заклепки конструктора «ТЕХНОЛАБ»,

разрезанная картинка «Жираф»

.

Учебно-методический комплект:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

2. дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности для детей старшего дошкольного возраста3-7(8) лет «ДЕТСКИЙ САД - НАУКОГРАД», Форма – студия, Срок обучения - 4 года(Программа состоит из 4 образовательных модулей:

- «Умники и умницы» для детей от 3-4 лет;

- «Из кружка робототехники вырастает школа юного инженера» для детей 4-5 лет;

- «Лаборатория «Юный инженер» для детей 5-6 лет;

- «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 6-7 лет;)


Планируемый результат:

Сформированы элементарные математические представления: представления о числовом ряде; умение соотносить количество с соответствующей цифрой; знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте, представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине), умение работать с конструктором.

Развиты умение аргументировать свои высказывания и продолжает развиваться мелкая моторика.

Воспитывается самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям, любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга и бережное отношение к конструктору, уважение к своему и чужому труду.

















Ход занятия

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающегося

Планируемый результат

Организационный момент

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, 
И опять играть начнем.

Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Маша, кто находится справа от тебя?
- Егор, а кто находится слева от тебя?
- Даша, кто стоит впереди тебя? А что сзади?(Интерактивная Доска)
- Молодцы.

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом. 









Дети отвечают на поставленные вопросы



Проявляют интерес к общению с взрослым человеком.

Проявляют желание участвовать в совместной деятельности.

Мотивация

Ребята к нам сегодня пришло видео письмо. Давайте послушаем его.

Внимательно слушают видео обращение.





Да

Дети готовы заниматься

Профессор: Здравствуйте ребята! Обращаюсь к вам, потому что вы умные и сообразительные. Пока я находился на конференции профессоров, на мой город налетел ураган и все перевернулось и перепуталось 0- цифры ,знаки, геометрические фигуры. Чтобы навести в нем порядок мне нужны помощники, ребята вы готовы мне помочь

Выполните мои задания, которые я отправил вам электронным письмом .( Звук почты,

Звук принтера. я печатаю.)

Таак . Ну ка что там нам профессор задал?



Основной

В городе ТЕХНОЛАБИЯ все перепуталось

На самой большой улице города живут Цифры. После урагана они все перепутали свои места в числовом ряду.

Помогите им ребята найти своё место. 

А помощником вам этом будет наш любимый конструктор тахнолаб. У вас на столах есть треугольники с цифрой – это крыши , а сам дом это пластина конструктора.

Мы с вами выложим на пластине оранжевого цвета 7*5 то количество заклепок которое соответствует цифре на крыше (у ребенка по карточке с цифрой в виде крыши и пластина с заклепками)


А сейчас давайте найдем место для каждой цифры, выстроимся по порядку

Молодцы мы справились со первым заданием



Жители города очень любят решать задачи, а вы любите? (Задачи на интерактивной доске)


И так первая задача:

- На строительной площадке было 5 блоков для построй школы и привезли еще 3 блока . Сколько всего блоков на строительной площадке?

К доске пойдет…

А остальные используя карточки с цифрами и математическими знаками перед собой на столе.

Вторая задача:

- На главной площади города было посажено 7 деревьев. Сильным ветром сломало 3 дерева. Сколько деревьев осталось на площади?

Ребята а давайте решим эту задачу с помощью нашего конструктора: пластин и заклепок.

Очень хорошо, вы справились и с этим заданием!


3.Ребята здесь написано что задание содержит картинку. Где же она? Ах вот она в принтере, но произошла техническая неполадка и картинка случайно порвалась. ЕЕ нужно собрать.

Ребята а вот интересно можно собрать жирафа используя пластины нашего конструктора? А давайте попробуем.



Дети крепят на пластине нужное количество заклепок









Дети выстраиваются по порядку в соответствии со своим числом




Да




Дети решают задачи используя карточки с цифрами и математическими знаками перед собой на столе.





Дети решают задачу с помощью конструктора: пластин и заклепок.

Собирают разрезанную картинку . Собрали ЖИРАФ.


Собирают из пластин конструктора « Жирафа»




Физкульт. минутка

И у меня есть для вас весела песенка давайте выйдем из за столов. ВИДЕО.

Дети танцуют под музыку и выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети бодры и веселы, готовы к работе

Основной

4. Профессор очень любит задавать своим жителям хитрые вопросы. Вот и вам тоже их отправил.



Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

Ни какой

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Одна дочь.

Что едят крокодилы на Северном полюсе?

Крокодилы живут в Африке.

По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

4


-Бывает у собаки 4 лапы

Да

-бывает после понедельника суббота

Нет

-Бывает у человека 3 глаза

Нет

-Бывает трава зеленого цвета

-Бывает число пять идет после семи

Да

Нет

-Бывает число два больше трех

Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными.


Какое же задание профессор задал следующее?!


Нет



Лесенка.

Наш город Технолабия находится на возвышенном месте. Сильными порывами ветра сломаны лестницы, ведущие к городу.

Поможем собрать лестницу.

Задание: Собрать из пластин, у которых один ряд отверстий по возрастающей: от меньшего к большему, слева- направо.

Вот Вы справились и с этим занятием






Дети выполняют задание



В заключении нашего занятия я предлагаю вам показать чем мы любим заниматься и приготовить подарок для нашего профессора.


Мы изготовим необычный ковер. У вас на столах лежит карточка с геометрической фигурой, которая нам поможет создать ковер. Какой геометрической формы будет наш ковер? (математический диктант)


В правый верхний угол кладем пластину 7*3, в левый верх угол5*3, левый ниж угол 5*5, в правый нижний угол 7*5, какую пластину вы положите в верхнем ряду м/у пластиной 7*3 и 5*3

А теперь в них ряд м/у пластинами 5*5 и 7*5 положите пластину 5*3, и закончите ковер одной пластиной.


Вам нравится ваша работа?

Я хотела бы с фотографировать и вывести на экран, так все готово.

А сколько в нашем ковре прямоугольников? А сколько квадратов? Сколько всего пластин?

Хорошо получилось?

Мне тоже очень нравится!












Выкладывают пластины под диктовку.


Заключительный (рефлексия)

(Видео) Профессор: Друзья, вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, город скоро будет восстановлен! Спасибо за подарок! Ваш ковер мы разместим в главном зале новой математической школы. До свидания, дорогие друзья!


Сегодня хорошо потрудились: помогли профессору в восстановлении города Технолабии своими знаниями и умениями. Какое задание вам сегодня запомнилось? Какое задание было трудным?

Благодарю вас за работу наше занятие закончено, давайте попрощаемся с нашими гостями.






Дети делятся впечатлениями .

Сформирована потребность к получению знаний в естественнонаучной направленности.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.