12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лазенкова Татьяна Петровна86
Россия, Новосибирская обл., село Буготак

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Тогучинского района «Буготакская средняя школа»



Конспект занятия по познавательному развитию

для разновозрастной группы «Карусель» от 3 до 5 лет:

«Волшебное путешествие капельки»

Воспитатель Лазенкова Татьяна Петровна

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, рассказать о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

- Дать представление о различных состояниях воды в природе (дождь, снег, лед, пар и т. д.)

- Развивать речь детей, активизировать их словарь.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность.

- Развивать наблюдательность, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости, учить делать выводы на основе практически полученного результата.

Воспитательные:

- Формировать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.

- Воспитывать интерес к живой природе.

Использование современных образовательных технологий:

- Здоровье сберегающая технология (физкультминутка).

Оборудование

Картинки с изображениями: облака, снег, лёд, дождь. Персонаж капельки. Ободки на голову с изображением капельки. Телевизор, ДВД, диск с мультфильмом «Круговорот воды в природе».

Ход занятия.

Дети находятся в группе, сидят на стульчиках полукругом.

В группу входит Капелька. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Вы знаете, кто я? (ответы детей) Меня зовут Капелька, я пришла к вам в гости поиграть и узнать знаете ли вы, что такое круговорот воды в природе. Вы готовы со мной поиграть и отправиться в путешествие? (ответы детей) Сегодня я принесла вам подарки, вот эти волшебные ободки. Они помогут Вам превратиться в моих помощников, в маленькие волшебные капельки. Ребятки, надевайте ободки скорее! (дети надевают ободки)

Какие замечательные помощники у меня появились!!!

Капельки, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Кто мне подскажет, кто такая капелька, из чего она состоит? (ответы детей) Капелька состоит из воды, вода повсюду, без воды не было бы жизни на всей Земле.

Ребята, давайте посмотрим мультфильм, который называется «Круговорот воды в природе» этот мультфильм поможет вам понять, что происходит с капельками воды в разное время года. (Просмотр мультфильма на телевизоре)

(При просмотре мультфильма педагог периодически останавливает видео для пояснения ребятам определенного этапа превращения воды в природе).

Капельки, вам понравился мультфильм? Что интересного вы узнали после просмотра? (ответы детей). Откуда появились капельки в облачке? (ответы детей) Скажите, что происходит с капельками, когда на улице становится жарко? (ответы детей) Правильно, капельки испаряются и поднимаются в небо, образуя облака. А в какое время года капельки спускаются к нам в виде дождя? (Ответы детей) Конечно, дождик можно встретить весной, летом и осенью! А зимой, что происходит с капельками? (ответы детей) Когда наступает зима, капельки замерзают и превращаются в льдинки, а из облачка спускаются к нам в виде снежинок! И мы с вами видим прекрасное зимнее явление снегопад.

Ребятки, давайте с вами встанем в круг и поиграем!

Физкультминутка «Что там чудится в тумане?»

Что там чудится в тумане? (вытягиваем руки вперёд)

Волны плещут в океане (руками изображаем движение волн)

Это мачты кораблей (вытягиваем руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей (машем руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем камушки в песке (выполняем наклоны)

и сжимаем в кулачке (сжимаем кулачки)

Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания)

Вверх потянемся, пройдёмся (потягиваем руки вверх, ходьба на месте)

И на место вновь вернёмся.

Как замечательно мы с вами поиграли! Я предлагаю вам пройти в наш уголок природы и поиграть, отгадывая загадки о явлениях природы. В уголке природы оформлен стенд с картинками о явлениях природы и картинка «Круговорот воды в природе».

Он холодный и блестит,

Стукнешь – сразу захрустит.

Из воды свой род берёт

Ну, конечно, это – (лёд!)

Конечно ребята! Это лёд, кто мне скажет, в какое время года бывает лёд? (ответы детей) Правильно ребята, конечно, лёд бывает зимой!

Белый пух лёг на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек

Этот пух зовётся (снег)

Правильно, ребята! Скажите, пожалуйста, а в какое время года бывает снег? (ответы детей) Всё верно, снег бывает зимой!

Белая вата, плывёт куда – то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облако)

Ну конечно! Это облако. Как вы думаете, что идёт зимой из облаков? (ответы детей) Всё верно, а летом что идёт из облаков? (ответы детей) Правильно ребята, зимой из облаков идёт снег, а летом идёт дождик.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт (дождик)

Молодцы! Ответьте, пожалуйста, дождик в какое время года идёт? (ответы детей) Вот это да! Вы разгадали все мои загадки!

Наша встреча подошла к концу, мне очень понравилось наше путешествие! Ребятки, вы сегодня познакомились с изменениями капельки воды в разное время года. В реке она жидкая, в виде льда - твердая, а в небе в виде облаков - газообразная. То есть вода одновременно может находиться в трех различных состояниях. Вода всегда «ходит по кругу».

В подарок о нашей встрече я дарю вам ободки, с которыми вы можете играть! А Мне уже пора, до свидания ребята!

Интернет ресурсы

https://www.youtube.com/watch?v=9LJvT-JhXGc

https://dettext.com/fizminutki/chto-tam-chuditsya-v-tumane/

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5&from=tabbar

t1633520623aa.jpg




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.