Занятие-тренинг для учащихся 3 класса «Весёлая гимнастика»

7
1
Материал опубликован 4 May 2021 в группе

Занятие – тренинг

Для учащихся третьего класса

«Весёлая гимнастика»

С элементами кинезиологии

Подготовила психолог

Чапля. Н.И

Введение

  Человеческий мозг является объединением полушарий, которые являются ассиметричными - левое и правое. Каждое из них имеет собственную функциональную особенность. Полушария головного мозга не отражаются, как в зеркале, а дополняют друг друга. Правое полушарие - образы, творчество и гуманитарная сторона. Оно контролирует координацию движений, тело, кинестетическое и пространственно-зрительное восприятие. Левое полушарие - математика, речь, знаки, логика. Оно контролирует восприятие слуховой информации, понимание постановки целей и выстраивание программ. Совместная работа двух полушарий позволяет мозгу быть единым.

  Чтобы помочь правильно соединить деятельность обоих полушарий головного мозга используются кинезиологические упражнения. Эти упражнения являются частью такой науки, как кинезиология.

  Кинезиология изучает развитие головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения помогают улучшению мыслительной деятельности, синхронизации работы полушарий, облегчают процессы чтения, письма, улучшают внимание и память, а также повышают стрессоустойчивость. Упражнения включают в себя такие виды – растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные движения и релаксация.

 Цель: активизация мыслительной деятельности, развитие межполушарного взаимодействия, развитие мелкой моторики, нормализация гипертонуса и гипотонуса, развитие самоконтроля и произвольности, повышение энергетизации, снятие мышечных зажимов, расслабление, снятие напряжения.

  Оборудование: музыкальный центр (определенных композиций нет, педагог сам подбирает музыку под занятие).


Первая часть

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

  Цель: развитие мелкой моторики, координация движений.

  Оборудование: музыкальный центр, ритмичная музыка.

  Ход занятия:

  Дети повторяют за психологом движение – сжимаем кулак, выпрямляем ладонь и ставим её на ребро, поворачиваем руку ладонью вниз. С каждым разом темп движений ускоряется. Для усложнения упражнения, можно менять последовательность движений.

Упражнение «Фонарики»

 Цель: развитие мелкой моторики, координация движений.

 Оборудование: музыкальный центр, ритмичная музыка.

  Ход занятия:

  Дети повторяют за психологом движение – пальцы сжал в кулак, пальцы распрямили. Можно ускорять движения, выполняя действие обеими руками одновременно. Чтобы усложнить движение выполняем упражнение поочерёдно каждой рукой.

Упражнение «Зайчик-колечко-цепочка»

  Цель: развитие мелкой моторики, координация движений.

  Оборудование: музыкальный центр, ритмичная музыка.

  Ход занятия:

  Дети повторяют за психологом движение - «зайчик» мизинец, безымянный и большой пальцы загнули (полукулачок), средний и указательный пальцы вверх; «колечко» указательный и большой пальцы соединяются, средний, безымянный и мизинец вытянуты вперёд; «цепочка» поочередно соединяем большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем, через них попеременно пропускаем «колечки» из пальцев другой руки. Для усложнения упражнения можно ускорить темп и очерёдность действий.

Упражнение «Сорви яблоко»

  Цель: нормализация гипертонуса и гиотонуса.

  Оборудование: музыкальный центр, спокойная музыка.

  Ход занятия:

  Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас
растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните.

  Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.

Основная часть

Упражнение «Губы трубочкой»

  Цель: развитие самоконтроля и произвольности

  Оборудование: музыкальный центр, спокойная музыка.

  Ход занятия:

  Чтобы правильно дышать,
  Нужно воздух нам глотать.
  И. п. - о. с.
  1 — полный вдох через нос, втягивая живот;
  2 — губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив им все
  легкие до отказа;
  3 — сделать глотательное движение, как бы глотая воздух;
  4 — пауза в течение 2-3 с, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух
  через нос плавно и медленно.

Упражнение «Слон»

  Цель: повышение энергетизации

  Оборудование: музыкальный центр, спокойная музыка.

  Ход занятия:

  Стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните
голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует
«Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

Упражнение «Взгляд влево вверх»

  Цель: повышение энергетизации

  Оборудование: музыкальный центр, спокойная музыка.

  Ход занятия:

  Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку
карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх подуглов в 45 градусов так,
чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется.

Упражнение «Горизонтальная восьмёрка»

  Цель: повышение энергетизации

  Оборудование: музыкальный центр, спокойная музыка.

  Ход занятия:

  Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак,
оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе
горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с
центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем
подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев
хорошо выдвинутым изо рта языком.

Заключительная часть

Упражнение «Маршировка»

  Цель: снятие мышечных зажимов

  Оборудование: музыкальный центр, ритмичная музыка.

  Ход занятия:

  Любим мы маршировать,
  Руки, ноги поднимать.
  Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

Упражнение «Колено-локоть»

  Цель: снятие мышечных зажимов

  Оборудование: музыкальный центр, ритмичная музыка.

  Ход занятия:

  Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки
дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой.
Повторить упражнение 8–10 раз.

Упражнение «Дерево»

  Цель: снятие мышечных зажимов

  Оборудование: музыкальный центр, ритмичная музыка.

  Ход занятия:

  Мы растем, растем, растем

  И до неба достаем.
  Сидя на корточках, стряпать голову в колени, колени обхватить руками. Это
- семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер - раскачивать тело, имитируя дерево. (10 раз)

Упражнение «Путешествие»

  Цель: снятие напряжения

  Оборудование: музыкальный центр, ритмичная музыка.

  Ход занятия:

  Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и
выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Рефлексия

   Психолог хвалит детей за активное участие и старания. Спрашивает, возникли ли у кого-то сложности и в чём? Что мы можем пожелать друг другу? Психолог благодарит детей и прощается с участниками тренинга.

  Список литературы:

1. Башкуева, Е.Л. Использование кинезиологических упражнений «Гимнастика мозга» в работе с детьми младшего школьного возраста / Е.Л. Башкуева.

2. Сиротюк А.Л. Проблемы обучения и развития методом кинезиологии. - М.: Аркти, 2003. – 156 с.

3. Сиротюк А.Л. Развитие интеллекта дошкольников. - М: ТЦ Сфера, 2008.48 с.

4. Штельмах, В. Гимнастика мозга (образовательная кинезиология) / В. Штельмах. – 2016.

5. Ященко, Е.Н. Использование кинезиологических упражнений на коррекционно-развивающих занятиях / Е.Н. Ященко – 2017.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии