Занятия образовательной области из раздела «Художественно-эстетическое развитие» «Герб и знамя для рыцаря в латах»

0
1
Материал опубликован 16 October
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №257 «Самоцветы» Конспект занятия образовательной области из раздела «Художественно-эстетическое развитие» «Герб и знамя для рыцаря в латах» (подготовительная к школе группа) Провела: Воспитатель Мошкова Т.Т. г. Ульяновск, 2024г.

I. Программное содержание:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на фольге, совершенствовать изобразительные навыки и умения детей. Познакомить детей со свойствами метала и фольги. Познакомить со словами тиснение и чеканка.

2. Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук, регулировать силу нажима руки.

3. Развивать творческую фантазию через рисование на фольге (техника тиснение). Воспитывать желание детей получать новые знания самостоятельно в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность

II. Материал: фольга, картон, ножницы, кисточка с закруглённым кончиком или ручка с исписанным стержнем, картинки или любые трафареты. 

III. Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов о рыцарях и прекрасных дамах.

 IV. Ход занятия:

Организационный момент.

Чтение стихотворения

Жил на свете добрый рыцарь,
Он любил гулять.
Повоюет – повоюет,
И ложится спать.
А когда проснётся рыцарь,
Смотрит на огонь.
Рядом с ним сидит и,
Смотрит его верный конь.
Конь и рыцарь очень дружат,
Кушают вдвоём.
Людям всем примером служит
Добрый рыцарь - добрый рыцарь,
Со своим конём.

Мотивация: Педагог предлагает отправиться в эпоху рыцарей, узнать об их жизни, занятиях, о рыцарских турнирах.

Беседа: Педагог проводит с детьми беседу об эпохе рыцарей в латах, рассказывает о быте и роде занятий, о поединках и турнирах, где защитной одеждой служили доспехи, кодексе чести и отношении к женщине. У каждого рыцаря была своя эмблема-герб, который представлял собой одно или несколько символических изображений. Герб служил рыцарю своеобразным паспортом и создавался в соответствии с геральдикой-наукой о гербах. Первые гербы появились на щитах, позднее их стали вышивать на одеждах, знаменах, попонах коней. Рыцарь имел право придумать девиз: любое изречение, фразу или боевой клич. Эмблема, герб и девиз вышивались на знаменах рыцарей, во время турниров можно было распознать воинов.

Эксперимент:

- Сегодня я взяла с собой  вот эти предметы (металл и фольга).

- Что это за предметы? (ответы детей)

- Что такое фольга? (ответы детей)

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в мини-лабораторию и исследовать свойства метала и фольги. А в лабораториях, как вы знаете, проводятся опыты. Приступим к работе.

 Опыт №1. Я предлагаю проверить метал и фольгу на прочность, можете рассмотреть их, и сделать свои выводы.

( металл не рвется, не разрушается при ударе, металл прочен)

( фольга тонкий, хрупкий листик, быстро рвется, мнется, гнется, не прочная)

Опыт №2.Прозрачность. Как можно проверить это свойство? (ответы детей)

-Правильно, подставить к глазу и посмотреть на свет.

( Ни тот, ни другой предмет не прозрачен.)

Опыт №3.С водой. Давайте проверим это свойство. Какой вывод мы можем сделать.

Опустим металл в воду, он утонул

Опустим фольгу в воду, она плавает на поверхности воды и не тонет.

Опыт №4.Рисование в лаборатории. Предлагаю взять инструмент и попробовать нанести рисунок на металле и фольге.

На металле рисунок у нас не виден, т.к. метал прочный, твердый, а умелые мастера выполняют рисунки и на металле (показ картины) - это искусство называется чеканка.

- А фольга, какая она?

- Она не прочная, легкая…

- Верно, этот материал обладает своеобразной памятью. Если в нём осторожно сделать нажим каким-то предметом, то вмятина останется, не меняясь. Значит, на фольге можно делать рисунок продавливанием и на нем будет образовываться рисунок.

- Это искусство называется тиснением.

Физкультминутка

Будем прыгать и скакать! 

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Показ способов рисования доспехов и флага.

Разминка. Гимнастика для укрепления рук.

На щите моем эмблема,
И девиз: «Любовь и честь!»
Докажу я непременно,
Что они на свете есть.
Я невинных защищаю,
Преступления отмщаю –
Лишь за правду должен биться,
Каждый благородный рыцарь.

-Сейчас ребята, пройдем в нашу изостудию

- Дети идут в мини изостудию, садятся за столы, на столе фольга, кисточкой с закруглённым кончиком или ручкой с исписанным стержнем, эскизы заготовки.

Самостоятельная деятельность.

1. Возьмите любую картинку или трафарет. На лист обыкновенной тонкой фольги положите картинку или трафарет и закрепите скотчем. Переведите основанием кисточки или ручкой с исписанным стержнем картинку на фольгу (стержень должен быть с круглой головкой). Лучше, чтобы картинка была крупной.

2. Под фольгу с рисунком подложите картон и заверните края и закрепите с обратной стороны.

3. Основанием кисти ещё раз пройдитесь по контуру рисунка. Но делайте это осторожно, чтобы не продырявить фольгу. Если образуется дырочка, — чеканка испорчена. Придется начинать все сначала. Далее выделяем детали машины. Их можно делать точками, чёрточками, волнами и т.д.

4. Под машиной тоже прочеканить точки, и выделить рамку точками.

5. После завершения чеканки точками прорисуйте внутренние линии, что бы добиться объемности рисунка.

Просмотр и анализ работ. Детям предлагается рассмотреть получившиеся работы и поделиться своими впечатлениями.

Итог.

-Что мы сегодня исследовали в мини – лаборатории?

-Как называется искусство – рисование на фольге? (тиснение)

- А как называются рисунки, выполненные на металле? (чеканка)

- Теперь давайте покажем нашим гостям выставку работ.

Занятие закончено. Всем спасибо.























6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы взглянуть на работы детей.

18 October

Похожие публикации