Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе «На помощь Буратино»
Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе «На помощь Буратино»
Программное содержание:
Продолжать учить быстро перестраиваться во время движения, равняться в колонне, шеренге, выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе.
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами.
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием.
Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество.
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Воспитывать дружелюбие, бережное отношение к окружающему миру и друг к другу, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы: ноутбук, теремок, игрушка-буратино, ключ, конусы, малые мячи, гимнастическая скамейка, кочки.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, экскурсия в лес, подвижная игра «Ключи».
Методические приемы:
Проблемная ситуация (письмо Буратино с просьбой о помощи).
«Путешествие по лесу».
Общеразвивающие упражнения с малыми мячами.
Основные виды движений.
Подвижная игра «Ключи».
Подведение итогов.
Поощрение детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части занятия | Двигательное содержание физкультурного занятия | Дозировка | Темп | Дыхание | Организационно-методические указания |
Построение в одну шеренгу. | | | | | Инструктор: Физкульт- Дети: Привет. Повороты на месте. (Приходит письмо на компьютер) Прочитаем? Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Меня Карабас Барабас забрал в дремучий лес, тут темно и страшно. Помогите, пожалуйста, освободите меня». Воспитатель: Ребята, а кто написал письмо? Ответы детей Что с ним случилось? Ответы детей О чем просит Буратино? Ответы детей Поможем Буратино? Ответы детей А как мы можем помочь ему? Ответы детей Воспитатель: Ребята, а как надо вести себя в лесу? Ответы детей. Правильно. Идем друг за другом, не отстаем. Ирина Николаевна, пойдемте с нами тоже освобождать Буратино. Инструктор: С большим удовольствием. |
Вводная часть | Ходьба на носках, руки вверх, ходьба на пятках, руки за голову. Ходьба в полуприседе, полном приседе. Бег легкий на носках, захлестывая голень, «змейкой» между предметами, по диагонали. Обычная ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение для выполнения ОРУ: в колонну по три | | Средний | Произвольное | Инструктор: Мы входим в сказочный лес медленно, на носках, чтобы никто нас не услышал. Мы крадемся тихо-тихо, чтобы не испугать никого. (Раздается шум) Это, наверное, Карабас Барабас за нами мчится. Убежим от него. Ой, пенечков сколько много. Пробежим змейкой между ними Ребята, мы запутали с вами следы, а теперь пора нам снова в дорогу. На нашем пути могут встретиться разные препятствия, нам надо, с вами преодолеть их, чтобы добраться до Буратино и освободить его. Воспитатель: Ребята смотрите, сколько много мячей здесь. Их, наверное, Карабас Барабас оставил, чтобы запутать нас. Инструктор:Я предлагаю собрать их и показать, какие мы сильные и смелые. |
Основная часть 1. ОРУ с малыми мячами | 1. И.П. -основная стойка, мяч в правой руке. 1- руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2-переложить мяч в правую руку за спиной; 3-руки вперед; 4- и.п ,мяч в правой руке | 6-8 раз | Средний | выдох вдох выдох вдох | Воспитатель следит за правильным выполнением упражнений. |
2. И.П. -стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-наклон вперед; 2-3-прокатить мяч вокруг левой ноги; 4- выпрямиться, вернуться в и.п., мяч в левой руке. То же вокруг правой ноги | 6-8 раз | Средний | выдох вдох выдох вдох | | |
3. И.П - стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-2-наклониться вправо и прокатить мяч как можно дольше от себя; 3-4-и.п.то же влево | 3 раза в каждую сторону | Средний | выдох вдох выдох вдох | | |
4. И.П - лежа на спине, руки за голову, мяч в правой руке. 1-поднять левую ногу вперед-вверх, коснуться мячом левого носка; 2-исходное положение, мяч в левой руке . То же к правой ноге | 8 раз | Средний | выдох вдох выдох вдох | | |
5. И.П - основная стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке на 1-присесть, руки вытянуть вперед, переложить мяч с правой на левую руку, на 2-встать; 3-4 тоже самое. | 6 раз | Средний | выдох вдох выдох вдох | | |
6. И.П. - основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах кругом с поворотом в правую и левую сторону попеременно | 2-3 раза в каждую сторону | Средний | выдох вдох выдох вдох | | |
| | | | Вот мы и справились с трудностями. Отправимся дальше в путь. | |
2. Основные движения | Равновесие-ходьба в колонне по одному по гимнастической скамейке с передачей мяча перед собой и за спиной. | 2 потока. 3 раза. | Средний | Произвольное | Инструктор: Ребята, посмотрите, на нашем пути лежит бревно. Перейдем по нему. Выполним задание правильно. Спину и голову держим прямо. |
Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед (два прыжка на правой, два прыжка на левой ноге) до линии финиша. | 2 потока. 3 раза. | Средний | Произвольное | Инструктор: А тут болота, перепрыгнем через него с кочки на кочку: два прыжка на правой, два прыжка на левой ноге Выполняется друг за другом. | |
Эстафета с мячом. Дети занимают исходное положение-стойка на коленях, сидя на пятках. Передача мяча прямыми руками следующему игроку, в одну и другую сторону | 2 раза в каждую сторону | Высокий | Произвольное | Инструктор: Пойдемте дальше, соберем мячи. Какая команда быстро соберет? | |
| | | | | Воспитатель: А вот и теремок. Посмотрите, ребята, на нем висит большой замок. Как мы можем открыть его? Ответы детей Правильно, чтобы открыть дверь, нам надо найти ключи. Поищем ключи? |
Заключительная часть | Подвижная игра «Ключи» Построение в одну шеренгу. Ходьба по кругу с упражнением на дыхание. | 2 мин. | Средний | Произвольное | Вот и нашли ключи. Ребята, с этим ключиком попробуем открыть теремок, может там и закрыт наш Буратино. Воспитатель открывают дверь ключом. Молодцы ребята! Мы спасли Буратино, он благодарит вас, возьмем его к себе в детский сад. |
| | | | | Подведение итогов. Воспитатель: Ребята, кому мы с вами помогли? Какие препятствия преодолели? Что для вас было сложным? Легким? Инструктор: Ребята, вы проявили смелость, ловкость, быстроту. Я очень рада, что вы такие дружные и всегда готовы прийти на помощь. |