12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тихонова Ирина19
1

Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе «На помощь Буратино»

Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе «На помощь Буратино»

Программное содержание:

Продолжать учить быстро перестраиваться во время движения, равняться в колонне, шеренге, выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами.

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием.

Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Воспитывать дружелюбие, бережное отношение к окружающему миру и друг к другу, желание прийти на помощь.


Оборудование и материалы: ноутбук, теремок, игрушка-буратино, ключ, конусы, малые мячи, гимнастическая скамейка, кочки.


Предшествующая работа: чтение художественной литературы, экскурсия в лес, подвижная игра «Ключи».


Методические приемы:

Проблемная ситуация (письмо Буратино с просьбой о помощи).

«Путешествие по лесу».

Общеразвивающие упражнения с малыми мячами.

Основные виды движений.

Подвижная игра «Ключи».

Подведение итогов.

Поощрение детей.


Ход непосредственно образовательной деятельности


Части занятия

Двигательное содержание физкультурного занятия

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно-методические указания

Построение в одну шеренгу.





Инструктор: Физкульт-

Дети: Привет.

Повороты на месте.

(Приходит письмо на компьютер)

Прочитаем?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Меня Карабас Барабас забрал в дремучий лес,

тут темно и страшно. Помогите, пожалуйста, освободите меня».

Воспитатель: Ребята, а кто написал письмо? Ответы детей

Что с ним случилось? Ответы детей

О чем просит Буратино? Ответы детей

Поможем Буратино? Ответы детей

А как мы можем помочь ему? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а как надо вести себя в лесу? Ответы детей.

Правильно. Идем друг за другом, не отстаем.

Ирина Николаевна, пойдемте с нами тоже освобождать Буратино.

Инструктор: С большим удовольствием.

Вводная часть

Ходьба на носках, руки вверх, ходьба на пятках, руки за голову.


Ходьба в полуприседе, полном приседе.


Бег легкий на носках, захлестывая голень, «змейкой» между предметами, по диагонали.


Обычная ходьба с восстановлением дыхания.



Перестроение для выполнения ОРУ: в колонну по три


Средний

Произвольное

Инструктор:

Мы входим в сказочный лес медленно, на носках, чтобы никто нас не услышал.



Мы крадемся тихо-тихо, чтобы не испугать никого.


(Раздается шум)

Это, наверное, Карабас Барабас за нами мчится. Убежим от него.


Ой, пенечков сколько много. Пробежим змейкой между ними


Ребята, мы запутали с вами следы, а теперь пора нам снова в дорогу.

На нашем пути могут встретиться разные препятствия, нам надо, с вами преодолеть их, чтобы добраться до Буратино и освободить его.

Воспитатель: Ребята смотрите, сколько много мячей здесь. Их, наверное, Карабас Барабас оставил, чтобы запутать нас.

Инструктор:Я предлагаю собрать их и показать, какие мы сильные и смелые.

Основная часть

1. ОРУ с малыми мячами

1. И.П. -основная стойка, мяч в правой руке.

1- руки вперед, переложить мяч в левую руку;

2-переложить мяч в правую руку за спиной;

3-руки вперед;

4- и.п ,мяч в правой руке

6-8 раз

Средний

выдох

вдох

выдох

вдох

Воспитатель следит за правильным выполнением упражнений.

2. И.П. -стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1-наклон вперед;

2-3-прокатить мяч вокруг левой ноги;

4- выпрямиться, вернуться в и.п., мяч в левой руке. То же вокруг правой ноги

6-8 раз

Средний

выдох

вдох

выдох

вдох


3. И.П - стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке.

1-2-наклониться вправо и прокатить мяч как можно дольше от себя;

3-4-и.п.то же влево

3 раза в каждую сторону

Средний

выдох

вдох

выдох

вдох


4. И.П - лежа на спине, руки за голову, мяч в правой руке.

1-поднять левую ногу вперед-вверх, коснуться мячом левого носка;

2-исходное положение, мяч в левой руке .

То же к правой ноге

8 раз

Средний

выдох

вдох

выдох

вдох


5. И.П - основная стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке

на 1-присесть, руки вытянуть вперед, переложить мяч с правой на левую руку,

на 2-встать;

3-4 тоже самое.

6 раз

Средний

выдох

вдох

выдох

вдох


6. И.П. - основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах кругом с поворотом в правую и левую сторону попеременно

2-3 раза в каждую сторону

Средний

выдох

вдох

выдох

вдох






Вот мы и справились с трудностями. Отправимся дальше в путь.

2. Основные движения

Равновесие-ходьба в колонне по одному по гимнастической скамейке с передачей мяча перед собой и за спиной.

2 потока.

3 раза.


Средний

Произвольное


Инструктор:

Ребята, посмотрите, на нашем пути лежит бревно. Перейдем по нему.

Выполним задание правильно. Спину и голову держим прямо.

Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед (два прыжка на правой, два прыжка на левой ноге) до линии финиша.

2 потока.

3 раза.


Средний

Произвольное


Инструктор:

А тут болота, перепрыгнем через него с кочки на кочку: два прыжка на правой, два прыжка на левой ноге

Выполняется друг за другом.

Эстафета с мячом. Дети занимают исходное положение-стойка на коленях, сидя на пятках. Передача мяча прямыми руками следующему игроку, в одну и другую сторону

2 раза в каждую сторону

Высокий

Произвольное


Инструктор:

Пойдемте дальше, соберем мячи.

Какая команда быстро соберет?






Воспитатель:

А вот и теремок. Посмотрите, ребята, на нем висит большой замок. Как мы можем открыть его? Ответы детей

Правильно, чтобы открыть дверь, нам надо найти ключи. Поищем ключи?

Заключительная часть

Подвижная игра «Ключи»








Построение в одну шеренгу. Ходьба по кругу с упражнением на дыхание.

2 мин.

Средний

Произвольное

Вот и нашли ключи. Ребята, с этим ключиком попробуем открыть теремок, может там и закрыт наш Буратино.

Воспитатель открывают дверь ключом.


Молодцы ребята! Мы спасли Буратино, он благодарит вас, возьмем его к себе в детский сад.







Подведение итогов.

Воспитатель:

Ребята, кому мы с вами помогли?

Какие препятствия преодолели?

Что для вас было сложным? Легким?

Инструктор:

Ребята, вы проявили смелость, ловкость, быстроту. Я очень рада, что вы такие дружные и всегда готовы прийти на помощь.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.