Конспект совместной образовательной деятельности «Откуда появились книги и как сберечь лес»

3
0
Материал опубликован 1 November 2020 в группе

9


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №352» г. Перми















Конспект совместной образовательной деятельности


Тема: «Откуда появились книги и как сберечь лес»








ФИО: Шатова Анастасия Вениаминовна,

воспитатель











Пермь

2020

Схема технологической карты

Педагог: Шатова Анастасия Вениаминовна, 27лет

Название: «Откуда книга к нам пришла»

Образовательная область: познавательное развитие.

Возраст детей:5-6 лет

Задачи:

Дидактические: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Формировать представление детей о том, что любая вещь создана трудом взрослых; познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием творчества человека;

Воспитательные:  Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости; воспитывать умение действовать самостоятельно и в команде, проявляя инициативу, помогать другим; формировать положительный настрой на двигательную активность;

Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать вместе, вежливое, доброжелательное общение.

Оборудование: Коробка с деревянными предметами (ложка, яйцо, кубик) и книгой внутри, мяч. Презентация «История книги», напечатанные иллюстрации с изображением процесса изготовления книги; медали книголюбов (на каждого ребенка).

Формы организации деятельности детей на занятии: фронтальная, индивидуальная.

Количество детей: 15

Место проведения занятия: группа

Предварительная работа: Рассматривание красочно оформленных книг. Рассматривание, из каких частей состоит книга. Чтение загадок, пословиц о книгах.

Примерный план занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примерное время (мин)

Ожидаемый (ые) результат(ы)

Организационный момент

Педагогом проводится коммуникативная игра «Изобрази свое настроение». (Приложение 1)

Сюрпризный момент:

Коробка с предметами. Детям предлагается узнать, что лежит внутри, отгадав загадки. (Приложение 2)

Дети выполняют

указания педагога.







Дети учувствуют в беседе, дают обоснованные ответы.

3 мин

Дети с большим удовольствием играют.



Мотивационно-ориентировочный

Появляться предметы из коробки.

Игра «Какой, какая, какое, какие»
ложка, какая? (деревянная)
солдатик, какой? (железный)
матрёшка, какая? (деревянная)
яйцо, какое? (деревянное) машинка, какая? (пластмассовая)
кубики, какие? (деревянные)

Педагог: — А как же книга оказалась среди этих предметов?
Педагог берёт книгу в руки и подносит к уху. 
— Дети, книга рассказала мне удивительную историю. Оказывается она пришла к нам из леса и её сделали из дерева. Точнее не книгу, а бумагу, из которой сделана книга. Хотите, я расскажу вам эту историю.




Дети ловят мяч и отвечают на вопросы.














Ответы детей














5 мин

Дети вовлекаются в беседу. Готовы двигаться дальше.

Поисковый

Презентация «История, рассказанная книгой». (прил.3)

Физкультминутка «Лес»
Мы с вами входим лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Руки подняли, покачали,
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули 
Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они плавно садятся, покажем -
Крылья сложили назад.
Наклонились и присели.
Дружно в гнёзда полетели.

Дети усаживаются

За столы и слушают.



Дети встают возле стульчиков на вытянутые руки друг от друга, выполняют указания педагога.

8 мин

У детей развивается внимание, память, логическое мышление.






















Практический

Работа за столами.

Педагог рассказывает про части книги:

Чтобы листы в книге не перепутались, на листочках пишут номер страницы (показ нумерации страниц в книге). Сложенные листы сшивают, склеивают или скрепляют скребками.
— Обложка у книги может быть мягкая или твёрдая (из картона) (показ обложки книг). Если книга толстая, обложки соединяет переплёт (показ переплёта).

На обложке книги пишут, как зовут автора и название книги (показать). Иногда пишут фамилию художника. А в конце книги, (показать) обязательно указывается типография, в которой напечатана эта книга и фамилии некоторых людей, кто помогал напечатать эту книгу. 

Педагог проговаривает задание. (Прил.4)

Индивидуально помогает детям.

Физминутка:

Потрудились – отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Дети садятся за столы.




Отвечают на вопросы и слушают.

































Дети сидят за столами. Выполняют задания.


10 мин

Дети научатся находить 0 и его месте в ряду чисел.

Рефлексивно-оценочный

Педагог проводит беседу с детьми, в ходе которой выявляет их оценочное отношение к занятию.

Сегодня вы узнали, откуда к нам приходит книга.

Очень много людей должно потрудиться, для того чтобы книга пришла в наш дом. Что нового, интересного вы сегодня узнали?  Что бы вам хотелось ещё узнать? 

Кто поможет нам найти новые знания?  Спасибо, мне была приятно беседовать с вами .

ответы детей

2 мин

Дети получат от знания и положительные эмоции.



Образовательный продукт и результаты развития детей:

Работа с воспитанниками после занятия: Рассматривание различных книг и журналов в разном переплёте.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1

Коммуникативная игра «Изобрази свое настроение».

Детям предлагается сесть на ковер. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окно. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение? Педагог, предлагает детям поделиться своим настроение с соседом: «давайте поздороваемся с друг другом, улыбнёмся и скажем: привет сосед улыбнись мне в ответ, какой ты сегодня».

Педагог сообщает, что таким образом они учились выражать свои эмоции, что это так необходимо в нашей дружбе.


Приложение 2 Загадки

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга)


Может и разбиться, может и свариться,

Если хочешь, в птицу может превратиться. (яйцо)

Я достану их скорей, 
Дом построю для зверей, 
В доме будут стол и стул, 
Чтоб уютней было в нем. 
Для машинки я гараж с мостиком построю… С чем же так играю я, подскажите-ка, мне друзья? 
(деревянные кубики)


Рядом с вилкой и с ножом лежит,
Сахар помешает, в рот к нам полетит.
Покушаем мы суп немножко,
Нашей деревянной (ложкой).



Приложение 3 «История, рассказанная книгой».

Родилась я в лесу. Лесорубы деревья спилили, из леса вывезли. Деревья привезли на бумажную фабрику, очистили от коры, распилили, измельчили в опилки. Опилки сварили, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Древесное тесто раскатывают в длинные широкие полосы. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие высушивают ленту, третьи полируют. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Затем бумагу разрезают специальной машиной на листы нужного размера. 
Так переходя из машины в машину, дерево превращается в бумагу. 
На бумажной фабрике сделали бумагу. Но этого не достаточно, чтобы появилась книга.

Кто поможет белую бумагу превратить в волшебную книжку? (ответы детей)
— Кто придумает интересные рассказы и сказки, напишет стихи? (ответы детей)
— Каких писателей и поэтов вы знаете? (ответы детей)
— Кто нарисует красивые картинки в книгах? (ответы детей)
— Каких художников – иллюстраторов вы знаете? (ответы детей)
— Итак, начинается волшебное превращение белой бумаги в книгу. Писатель пишет рукопись. 
Рукопись – это то, что написано рукой человека. Писатель приносит свою рукопись редактору. Редактор внимательно читает книгу и редактирует её. Редактирует, значит, поправляет рукопись, исправляет ошибки. Редактор передаёт книгу художнику. Художник читает рукопись и рисует рисунки к тексту – иллюстрирует.
— К какой сказке Рачёв Евгений Михайлович рисует иллюстрацию? (ответы детей)
— Писатель написал рассказ или сказку. Художник иллюстрировал книгу. Но это только одна книга. А в нашей стране очень много детей, и все они мечтают прочитать эту книгу. Как же быть? (ответы детей)
— Есть такое удивительное место – типография. Здесь печатаются книги, журналы, газеты. Сначала книгу готовят к печати. Редактор редактирует, художник иллюстрирует, корректор корректирует текст, дизайнер продумывает дизайн книги. Наборщик и печатник создают макет книги (образец). Когда макет книги готов, можно его тиражировать, печатать. В России детские книги выпускаются большим тиражом. 
— Печатают в типографии на больших листах, сразу несколько страниц. Напечатали, а читать неудобно, что же делать? Листы будущей книги на специальной машине складывают, собирают в одну книгу. Но что-то не хватает? Нужна обложка и переплёт! 
Разные сложные машины помогают работникам типографии печатать книги. Потом появляемся мы книги!


приложение 4 Задания для детей

Воспитатель:Бумага – это прочный или хрупкий материал

Дети: Хрупкий

Воспитатель: Да, бумага – это хрупкий материал, поэтому надо бережно обращаться с книгами. А чтобы в этом убедиться, проведем опыты.

(У каждого ребенка в тарелочке лежит бумага, стоят емкости с водой)

Воспитатель: Возьмите в руки лист бумаги, потрогайте, проведите рукой и скажите, какая она?

Дети(гладкая или шершавая, толстая или тонкая).

Воспитатель: Сомните лист бумаги. Что с ней происходит?

Дети: Она мнется

Воспитатель: Какая бумага легче мнется? Толстая или тонкая?

Дети: Легче мнется тонкая бумага

Воспитатель: А теперь попробуйте разгладить смятый лист бумаги, легко это сделать? Он опять ровный, гладкий? А если мы сомнем лист книги, что получится? Можно ли так обращаться с книгами?

Воспитатель: Теперь разорвите бумагу на кусочки. Что вы можете мне сказать?

Дети: Она рвется.

Воспитатель: Значит материал непрочный.

Какую бумагу легче рвать толстую или тонкую? (Толстую). А что с ней можно сделать с помощью ножниц? (Разрезать)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Бумага хорошо режется и рвется.

Воспитатель: А что произойдет, если бумагу опустить в емкость с водой?

Дети: Бумага намокнет

Воспитатель: А теперь сравним мокрую бумагу с сухой. (Мокрая бумага становится более мягкой, чем сухая. Она легче рвется и без звука).

А что еще можно сказать о бумаге, которая попала в воду? (Сухая бумага плавает, а как только промокнет, сразу начинает тонуть и тонет совсем.)




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации