12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гаджибагомедова Мадина Набиевна90
Россия, Дагестан респ., Махачкала

ГБОУ РД «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР

СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ И ПРОФОРИЕНТАЦИИ

им. У. М. МУРТУЗАЛИЕВОЙ».



Открытый урок по теме:

«Здоровье и питание".



t1665345256aa.jpg





Провела учитель: Гаджибагомедова М.Н.





Цель: формирование правильного отношения к своему здоровью через понятие о здоровом питании, формирование умения правильно выбирать продукты, полезные для здоровья; объяснить важность сбалансированного питания, режим питания; воспитать культуру питания.

Оборудование: фотографии, опорные схемы, пирамида здорового питания, картинки продуктов питания, слайды, воздушные шарики, продукты питания.

Ход урока.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-Здравствуйте, ребята!

Приветствую всех, кто время нашел

И на урок здоровья пришел.

Пусть осень улыбается нам в окно,

Но в классе нашем уютно и светло!

2. МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-Ребята, скажите, что дороже всего на свете? (здоровье). -Правильно, здоровье. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Каждый человек хочет быть здоровым. Но люди могут укрепить своё здоровье или разрушить то, что им дано природой.

(показ фотографий)

t1665345256ab.jpgt1665345256ac.jpgt1665345256ad.jpgt1665345256ae.jpg

-Посмотрите на эти фотографии и давайте отберём в сторону те фотографии, кoтoрые смогут отразить модель вашего будущего. Какими бы вы хотели видеть себя в будущем.

-Почему вы выбрали эти фотографии? (высказывания детей)

-Почему остались эти фотографии?

-Да, ребята, каждый из нас хочет быть красивым, молодым и здоровым.

Мы часто слышим выражение “здоровый образ жизни”. А, как, вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни? (ответы детей).

-Здоровый образ жизни включает в себя несколько компонентов, таких как:

Режим дня;

Полезные привычки;

Здоровое питание;

Физкультура.

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

Одним из важнейших компонентов здорового образа жизни, о котором мы сегодня будем говорить на нашем уроке - это здоровое питание,

Правильное питание укрепляет наш организм, и мы всегда будем здоровы, а неправильное питание приводит к болезням. Наша задача научиться выбирать, полезные для нашего организма продукты.

4. Сценка «СПОР ДВУХ УЧЕНИКОВ”.

-Послушайте, ребята, спор двух учеников.

ПОНЧИК: Мармелад, пирожное

Отличное мороженое

Булочки, ватрушки

Сладкие пампушки,

Марсы”, чипсы и “Пикник”

Развивают аппетит.

ЗДОРОВЯЧОК: Овощи и фрукты-

Полезные продукты.

ПОНЧИК: Жёлтая фанта

Напиток для франта.

Знайте, дамы, господа

Сникерс”- лучшая еда!

ЗДОРОВЯЧОК: Любишь, есть ты “Сникерс” сладкий,

Будут зубы не в порядке.

ПОНЧИК: Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

ЗДОРОВЯЧОК: Будешь, часто есть хот-доги

Через год протянешь ноги.

ПОНЧИК: в благодарность “Пепси-коле”

Лучше всех учусь я в школе.

Я собой очень горд:

Я купил сегодня торт.

ЗДОРОВЯЧОК: Сладостей сто,

А здоровье - одно!

Фрукты, овощи – полезней

Защищают от болезней!

-Какие, по вашему мнению, продукты полезные?

-А, какие не полезные? (ответы детей)

-Почему овощи и фрукты мы называем полезными? Что содержится в них? (витамины)

-Слово “витамин” означает жизнь. Витамины необходимы для нормального роста и развития нашего организма. Они помогают нам бороться с простудными заболеваниями. А, сейчас, наши “витамины” расскажут нам о себе (учащиеся рассказывают о значении некоторых витаминов).

ВИТАМИН А: без меня, вы, не будете расти, будете плохо видеть, и у вас будут болеть и крошиться зубы; кожа станет сухой и на ней появятся прыщики. А нахожусь я: в морковке, помидорах, рыбе, молоке.

ВИТАМИН В: без меня, вы, будете быстро уставать, будете плохо спать, и у вас будет плохо работать сердце, печень и кишечник; волосы будут не красивыми и на голове появиться перхоть. А найдете, вы, меня: в мясе, в кашах, в фасоли и в чесноке.

ВИТАМИН С: а без меня, вы, будете болеть и болеть, и руки у вас будут болеть, и ноги. А кто не хочет болеть, тот должен есть лук, капусту, лимоны, киви, облепиху, смородину и пить чай из шиповника.

-Скажите, витамины, что нужно делать, чтобы не болеть? Быть здоровым? (правильно питаться).

5. ПИРАМИДА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ.

-Питание должно быть разнообразным. Ни один продукт не даёт нам всех питательных веществ, которые нужны для нашего организма. Сейчас мы с вами построим пирамиду здорового питания. На ней изображены все полезные нашему организму продукты:

t1665345256af.jpg

Чтобы не уставать на уроках, быть всегда бодрым, сильным, веселым нам нужны

УГЛЕВОДЫ

-В каких продуктах содержатся углеводы? (ответы детей)

-Углеводы служат источником энергии в организме, и занимают первое место в нашем питании.

Чтобы быть всегда здоровым нам нужны витамины

ВИТАМИНЫ

-Где содержатся витамины? (ответы детей)

Витамины не образуются в нашем организме и поэтому должны поступать в него с пищей каждый день и занимают вторую ступень нашей пирамиды.

Вам, ребята, в вашем возрасте очень нужны белки – это строительный материал нашего организма.

БЕЛКИ

-Где содержаться белки?

-Если в пище мало белков, то вы будете чувствовать себя вялыми, не будете расти и часто болеть.

И на вершине пирамиды у нас – это жиры

ЖИРЫ

-В каких продуктах есть жиры?

-Посмотрите, как мало места они должны занимать на столе. Жиры – это тоже источник энергии в нашем организме, но избыток жира увеличивает массу нашего тела, что нехорошо для здоровья. Сахар, который содержится во всех сладостях тоже превращается в жир. Тому, кто очень любит сладкое и постоянно ест его, то может грозить такая болезнь, как ожирение.

-Вот к чему может привести чрезмерное увлечение сладким, вместо полноценного обеда.

Вывод: - Ребята, посмотрите на пирамиду и скажите какое питание должно быть у нас? (разнообразное).

Игра “Собери пирамиду питания” (у доски).

На столах у учащихся находятся картинки с продуктами, содержащие питательные вещества (мясо, рыба, молоко, яйца, макароны, хлеб, масло, конфеты, овощи и фрукты). Из этих продуктов они составляют пирамиду питания.

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

-Чтобы быть здоровыми, крепкими и сильными надо не только правильно питаться, но и заниматься чем? (физкультурой)

-Давайте немного отдохнем.

Веселая зарядка”

7.ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ.

-Но, ведь кроме полезной пищи у нас есть и бесполезная. Скажите, какие напитки вы любите пить? (лимонад)

- В состав газированных напитков входят различные красители, ароматизаторы, консерванты, которые могут привести к болезням желудка. Кроме этого в газированных напитках очень много сахара, от которого портятся зубы и на лице появляются прыщи. Сладкая вода не содержит ни витаминов, ни других полезных веществ, для нашего организма.

-Какие вредные напитки вы еще знаете?

-В пиве, водке, вине содержится алкоголь, от которого страдает желудок, печень, разрушается нервная система человека. Употребление таких напитков приносит огромный вред организму.

-Что еще вы любите кушать? (чипсы, сухарики)

-Пользу или вред приносят они?

-В сухариках и чипсах ученые нашли столько вредных веществ, которые используют при получении красок и пластмассы.

-Какие еще вредные продукты вы знаете?

-“Ролтон”, хот-доги – это еда быстрого приготовления очень вредна для нашего организма. Питание всухомятку может привести к болезням желудка.

Практическая работа.

Стенки нашего желудка, также, как и стенки шарика могут растягиваться и сжиматься. В один шарик поместим кусочки “ролтона”, а в другой - жидкий кисель.

-Сравните форму шариков: один с неровными боками, а другой - гладкий и круглый.

-Скажите, какому «желудку» труднее работать?

-Какой «желудок» не мешает человеку легко двигаться?

Вывод: можно ли питаться вредной пищей?

-А сейчас посмотрите слайды и назовите мне полезные и вредные продукты.

(показ слайдов)

8.РЕЖИМ ПИТАНИЯ.

-Скажите, сколько раз в день вы питаетесь?

-Что вам дают в столовой на завтрак? На завтрак надо обязательно есть кашу, потому что в каше содержатся углеводы, которые дают нашему организму энергию, силу.

-Что надо есть на обед? Хотя бы один раз в день надо есть суп. Жидкая пища – праздник для нашего желудка, ведь регулярная перегрузка желудка тяжелой сухой пищей вызывает его болезнь.

-А нужно ли есть салат из сырых овощей?

-А что, вы, едите на ужин?

-Ужин должен быть полноценным, но «легким» и включать в себя больше овощей, фруктов и молочных продуктов.

-Послушайте, какой совет дает автор стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо» Л. Кулакова:

Чтобы быть всегда здоровым, бодрым,

Стройным и веселым.

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны.

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Игра “Правила здорового питания”

Из предложенных правил питания нужно выбрать те, что соответствуют правильному питанию.

-есть 3-4 раза в день - есть много сладкого

-разнообразная еда - часто пить газированные напитки

-не есть всухомятку - не переедать

Игра «Полезные и вредные продукты».

На столе продукты, ученикам нужно выбрать в одну корзину полезные продукты, а в другую – вредные.

-Перед вами две корзины. Какую корзину вы выбираете? Почему?

9.Итог урока.

-Сегодня мы поговорили об одной части здорового образа жизни – правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровым может каждый из нас. Нужно только очень захотеть. Вы наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, и на лице всегда улыбка.

Желаю вам цвести расти

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.