Открытое занятие по направлению ФИП в 3 классе «Здоровье – ступенька к счастью»

8
3
Материал опубликован 25 May 2020 в группе

Открытое занятие по направлению ФИП

Класс: 3

Тема занятия: «Здоровье – ступенька к счастью»

Тип занятия: комбинированное занятие

Цель: формирование представления о слове «здоровье» как одним из важнейших компонентов чело­веческого счастья.


Задачи:

1. Создавать условия для формирования навыков речевого развития обучающихся с ЗПР; работы над осмыслением слова, предложения.

2. Развивать логическое мышления на основе отработки логических операций: анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей.

3.Провести повторительно-обучающую работу по пройденному материалу.

4. Воспитывать ценностное отношение воспитанника к своему здоровью, здоровому образу жизни.


Формирование УУД:


Личностные:

формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности;

формирование позитивной моральной самооценки и эмоциональных чувств, способности к самооценке на основе критерия успешности воспитательной деятельности.


Регулятивные:

умение определять и формулировать тему; планирование и выполнение задания в соответствии с целью;

умение высказывать своё предположение и уровень усвоения знаний;

осознание качества и уровня усвоения темы.


Коммуникативные:

умение организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с воспитателем и сверстниками, адекватно передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.


Познавательные:

умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на занятии;

формулирование ;

умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выделять необходимую информацию;

умение классифицировать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы;

умение интерпретировать известное с опорой на личные жизненные ситуации.


Литература:

1.Синонимы https://sinonim.org/s/%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5#f

2. Пословицы о здоровье https://reallanguage.club/poslovitsyi-o-zdorove/

3.Доска Padlet https://padlet.com/natusikseptember/ommj2qmhmvid

4.Платформа Zoom



Ход занятия:

1.Орг.момент.

Настрой на работу, доброе пожелание

- Здравствуйте! Так люди приветствуют друг друга при встрече. Поприветствуйте друг друга, подарите окружающим людям свою улыбку. Хорошее доброе дело всегда начинается с улыбки. Пусть сегодняшнее занятие принесёт нам радость общения друг с другом. Успеха и удачи!

1.1.Введение в тему.

Прочитаем четверостишие.

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

- Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.


В: Скажите, почему не пойдёт он в аптеку и здоровым будет много лет? (ответы)

(Все желают здоровье. Верно.) То есть одно слово «Здравствуйте!» заменяет целое предложение «Желаем здоровья!». Как вы думаете, почему люди желают друг другу здоровья? Ответы :(Самое дорогое, что есть на свете – это здоровье.)

При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

- Кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (О здоровье)


2.Работа по теме

Перед нами «Лестница познания». Интересно узнать: «К чему же приведут ступеньки этой лесенки?». Для этого нам нужно выполнить задания на каждой ступеньки. Вы готовы? Замечательно! Тогда начнём.


Ступенька 1. Приём «Работа со словом «здоровье»

Поработаем со словом «здоровье»?

- К какой части речи относится это слово? (существительное)

- Давайте превратим это слово в прилагательное (здоровый)

- А давайте превратим это слово в глагол (оздоравливаться, выздороветь)

- Разберём слово по составу (здоровье – здоров(корень), е-окончание и основа слова

- А давайте создадим акроним к нашему слову.

Спасибо! Здорово получилось!

Интересно было работать со словом «здоровье»? Отлично, продолжим.

Ступенька 2: Игра «Всё перепуталось» (и синонимы, и антонимы к слову «здоровье» перепутались)

Задание: (Найди синонимы, антонимы к слову «здоровье»)

(Вспоминаем, что такое синонимы?)

Синонимы - слова одной части речи с полным или частичным совпадением значения. Служат для повышения выразительности речи, позволяют избегать её однообразия.

Синонимы к слову «здоровье»

(Состояние здоровья; состояние организма; самочувствие; здравие; здоровьице; здоровьечко; здоровьишко; безболезненность).

(Вспоминаем, что такое антонимы?)

Анто́нимы — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «правда» — «ложь», «добрый» — «злой», «говорить» — «молчать».

Антонимы к слову «здоровье».

(Болезнь, боль, заболевание, недомогание, недуг, нездоровье, хворь, хвороба.)

Поиграем в игру «Всё перепуталось» (И синонимы, и антонимы к слову «здоровье» перепутались)

(Состояние здоровья, болезнь, состояние организма, боль, самочувствие, недуг, здравие, недомогание, здоровьице, здоровьечко, здоровьишко, безболезненность, заболевание, хворь).

В: Молодцы! Справились!!!

В: У меня возник вопрос? Что же такое здоровье?

Р: Это образ жизни, отсутствие болезней, хорошее самочувствие.

В: Хочу вам напомнить «здоровье» - по определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье трактуется как «такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но полное физическое, душевное и социальное благополучие».

Обратившись к разным источникам информации, я выяснила, что существует около 100 определений этого понятия, смысл которых раскрывается точкой зрения автора.

Определение здоровья по Аюверде –древнейшей системе здравоохранения в Индии. Переводится как, не просто отсутствие болезни, это равновесие тела, ума и сознания.

Ступенька 3: Работа с пословицами.

Назовите пожалуйста, знакомые вам пословицы про здоровье.

Спасибо, хорошо.

Приём «Вставь слово»

1.Необходимо вставить пропущенное слово. Слова подбираются по смыслу и догадке. Например: 1.Где …, там и … .

Затем сверяются с оригиналами. (Например: Где здоровье, там и красота.)

2.….. будешь - всё…... (Здоров будешь - все добудешь).

3. …..тело - …..мысли .(Здоровое тело-здоровые мысли).

2. Необходимо придумать свою пословицу – близняшку данной. (Смысл в умении интерпретировать известную пословицу с опорой на личные жизненные ситуации)

Ступенька 4: Составить синквейн к слову «здоровье»

Составление синквейна - увлекательное и творческое занятие.

Напоминаю, синквейн - короткое нерифмованное стихотворение из 5 строк.

Задание:1. Работаем на доске padlet в парах

2. Необходимо продолжить и сформулировать мысль.


Например: 1.Здоровье. Драгоценное, дорогое. Восстанавливается, нарушается, улучшается. Состояние всего живого на Земле. Жизнь.

2.Здоровье. Крепкое, богатырское. Достигается, сохраняется, поддерживается. С самого детства занимайтесь зарядкой! Спорт.

3.Здоровье. Сильное, слабое. Укрепляется, бережется, теряется. В аптеке его не купишь! Самочувствие.

4. Здоровье. Хилое, хрупкое. Повреждается, подрывается, подавляется. Всегда береги его смолоду! Болезнь.

5. Здоровье. Удовлетворительное, индивидуальное. Теряется, лечится, поправляется. Оно дороже всех денег! Человек

В: Замечательно вы справились и поднимаемся на следующую ступень.

Физкультминутка

Ступенька 5: Составить кластер «За здоровьем я ходил, ступеньку счастья проходил…»

Отвечаем на вопросы и записываем на доску:

1. Куда? (ходил)

2. Что? (приобрёл)

3. Зачем? (Какое правило для себя назвал?)


Ступенька 6: Приём «Разворачиваем предложение в рассказ»

Задание: предложение «За здоровьем я ходил, ступеньку счастья проходил…»

Превратить в рассказ (5-6 предложений). Не придумать лишнее, а оставаться в рамках предложения). В помощь – кластер.

В: Молодцы! У вас интересные получились рассказы. Добрые, поучительные, вы здорово справились.Вы правильно заметили, что соблюдая правила ЗОЖ - человек будет здоров, а если он будет здоров, у него будет всё! И радость, и достаток, успех, благополучия! Одним словом мы будем счастливы! Недаром вы сегодня сказали: «Где здоровье, там и счастье!»

Пройдя все ступеньки с заданиями, можем ли мы сказать, «К чему привели ступеньки здоровья?» (Ваши предположения.)

Я с вами согласна. Здоровье — самое ценное в жизни. Когда у вас ничего не болит, здоровы ваши близкие, тогда и солнце светит ярче. Только здоровый человек может радоваться каждому наступившему дню. Без здоровья не нужны ни деньги, ни золото, ни другие материальные блага. Поэтому если у вас хорошее здоровье, берегите его! Здоровье является одним из важнейших компонентов человеческого счастья.

3.Рефлексия «Лесенка успеха».


Знаю…

Понимаю….

Умею…..

Я желаю вам доброго дня! И чтобы ваши успехи были всегда на высшей ступеньке! Не бойтесь расти медленно, бойтесь стоять на месте и не расти совсем. До свидания!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Наталья Михайловна, спасибо за работу с детьми!

25 May 2020

Интересный материал, спасибо!

26 May 2020

Благодарю за работу!

26 May 2020