Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе с детьми 3 - 4 лет
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
МКДОУ ЦРР – детский сад № 17 Использование здоровьесберегающих технологий с детьми 3 - 4 лет. Подготовила воспитатель: Шарапова Татьяна Николаевна г. Кимовск
« Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровье сберегающих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Задачи здоровьесберегающих технологий: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе. 2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. 3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
Виды здоровьесбергающих технологий. Медико-профилактические технологии. Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.
Физкультурно-оздоровительные технологии - технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка
Технологии социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника
Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ - это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников.
Технологии валеологического просвещения родителей – это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности.
Возможности использования здорвьесберегающих технологий с детьми 3 – 4 лет.
В ДОУ чаще всего используют здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям (дальше речь пойдет о педагогических здоровьесберегающих технологиях, которые включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях—информационном, психологическом,биоэнергетическом.
Педагогические здоровьесберегающие технологии
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы - это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали.
Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.
Гимнастика для глаз – это один из приемов оздоровления детей, она относится к современным здоровьесберегающим технологиям
Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка.
Пальчиковая гимнастика – стимулирует развитие пальцев рук.
Корригирующая гимнастика - разновидность лечебной гимнастики.
Кислородотерапия
Витаминизация детей
Полноценное питание
Ортопедическая гимнастика – это здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья.
Самомассаж – одно из средств профилактики и коррекции речи детей.
Прогулка – это элемент режима дня, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.
Подвижные – хороводные игры – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Дневной сон
Технологии обучения здоровому образу жизни.
Утренняя гимнастика – это комплекс общеразвивающих упражнений, как элемент двигательного режима, направленный пробуждение организма и подготовке его к дальнейшей деятельности.
Физкультурное занятие
Экскурсия не пищеблок
Экскурсия на прачечную
Уроки здоровья (развитие КГН)
Коммуникативные игры
Коррекционные технологии
Технологии воздействия цветом – это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие.
Сказкотерапия – это лечение сказкой
Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения ( корпуса головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определённого речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков).
Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий в конкретном ДОУ зависит от: - типа дошкольного учреждения; - конкретных условий дошкольного образовательного учреждения; - организации здоровьесберегающей среды; - от программы, по которой работают педагоги; - продолжительности пребывания детей в ДОУ; - от показателей здоровья детей; - профессиональной компетентности педагогов.
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Похожие публикации