Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе с детьми 3 - 4 лет

4
0
Материал опубликован 10 January 2022 в группе

Пояснительная записка к презентации

Предварительный просмотр презентации

МКДОУ ЦРР – детский сад № 17 Использование здоровьесберегающих технологий с детьми 3 - 4 лет. Подготовила воспитатель: Шарапова Татьяна Николаевна г. Кимовск

« Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровье сберегающих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Задачи здоровьесберегающих технологий: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе. 2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. 3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Виды здоровьесбергающих технологий. Медико-профилактические технологии. Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.

Физкультурно-оздоровительные технологии  - технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка

Технологии социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника

Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ - это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. 

Технологии валеологического просвещения родителей – это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности.

Возможности использования здорвьесберегающих технологий с детьми 3 – 4 лет.

  В ДОУ чаще всего используют здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям (дальше речь пойдет о педагогических здоровьесберегающих технологиях, которые включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях—информационном, психологическом,биоэнергетическом.

Педагогические здоровьесберегающие технологии

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы - это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали.

Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

Гимнастика для глаз – это один из приемов оздоровления детей, она относится к современным здоровьесберегающим технологиям

Дыхательная гимнастика –  это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. 

Пальчиковая гимнастика – стимулирует развитие пальцев рук.

Корригирующая гимнастика - разновидность лечебной гимнастики.

Кислородотерапия

Витаминизация детей

Полноценное питание

Ортопедическая гимнастика – это здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья.

Самомассаж –  одно из средств профилактики и коррекции речи детей.

Прогулка – это элемент режима дня, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.

Подвижные – хороводные игры – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Дневной сон

Технологии обучения здоровому образу жизни.

Утренняя гимнастика – это комплекс общеразвивающих упражнений, как элемент двигательного режима, направленный пробуждение организма и подготовке его к дальнейшей деятельности.

Физкультурное занятие

Экскурсия не пищеблок

Экскурсия на прачечную

Уроки здоровья (развитие КГН)

Коммуникативные игры

Коррекционные технологии

Технологии воздействия цветом – это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие.

Сказкотерапия – это лечение сказкой

Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения ( корпуса головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определённого речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков).

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий в конкретном ДОУ зависит от: - типа дошкольного учреждения; - конкретных условий дошкольного образовательного учреждения;   - организации здоровьесберегающей среды; - от программы, по которой работают педагоги; - продолжительности пребывания детей в ДОУ; - от показателей здоровья детей; - профессиональной компетентности педагогов.

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».                                                                                      

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации