Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждение.

0
0
Материал опубликован 30 April в группе

Предварительный просмотр презентации

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога в ДОУ Подготовила педагог-психолог Морозова В.М.

Приоритетным направлением в работе педагога-психолога является создание комфортных условий для сохранения психологического здоровья дошкольников.

Задачи здоровьесберегающих технологии в работе педагога-психолога:  развитие познавательных процессов; коррекция и профилактика тревожности, агрессивного поведения; снятие защитных реакций, психоэмоционального и мышечного напряжения; повышение уверенности в себе; обучение умению выражать свое эмоциональное состояние и понимать эмоциональное состояние других людей; формирование умения благополучно выходить из конфликтных ситуаций

Формы организации здоровьесберегающей работы Физкультминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ – технология, способствующая снятию физического, а также нервно-психического напряжения у детей. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА – технология, способствующая выработке навыка самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений. 

Формы организации здоровьесберегающей работы Дыхательная гимнастика строится на использовании разных приемов свободного и ритмичного дыхания. Это – технология, оказывающая огромное влияние на эмоциональную сферу, приводящая к улучшению психофизиологического состояния ребенка, успокаивающая и способствующая концентрации внимания. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ – это комплекс упражнений для глаз, способствующий профилактике расстройств при нагрузке на глаза, а также снятию психоэмоционального напряжения.

Формы организации здоровьесберегающей работы ПСИХОГИМНАСТИКА – технология, способствующая снятию мышечного напряжения, усталости, развитию и коррекции познавательной и эмоционально-личностной сферы. РЕЛАКСАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – технология, способствующая глубокому мышечному расслаблению, сопровождающемуся снятию психического напряжения.

Формы организации здоровьесберегающей работы СКАЗКОТЕРАПИЯ – технология психологического воздействие на личность через сказки с целью коррекции проблем и развития личности АРТ-ТЕРАПИЯ – технология, способствующая выражению своих переживаний, проблем, внутренних противоречий, а также творческому самовыражению. Одним из методов арт-терапии является раскрашивание. Такое занятие позволяет выявить психологические расстройства и скорректировать их, а также учит сосредотачиваться и успокаиваться гиперактивных детей.

Формы организации здоровьесберегающей работы ИГРОТЕРАПИЯ способствует выплеску накопившейся мышечной энергии, эмоциональной разрядке. Основная игротерапевтическая функция — в непринуждённых условиях выявить и откорректировать отклонения в поведении и психике. МУЗЫКОТЕРАПИЯ – регулирует психоэмоциональное состояние детей: уменьшает чувства тревоги и неуверенности, снижает раздражительность, разочарование, снимает напряженность в отношениях с другими людьми, улучшает самочувствие, активность, настроение уменьшает злобность, агрессию.

Рекомендации для сохранения психологического здоровья дошкольников Дети с синдромом дефицита внимания Рекомендовано: Дыхательная гимнастика– для улучшения ритмирования организма, развития самоконтроля и произвольности ; Гимнастика для глаз - для расширения поля зрения и улучшения восприятия ; Подвижные игры на развитие внимания, произвольности и самоконтроля ( «Кричалки, шепталки, молчалки», «Запрещенное движение» и т.п.) Массаж, самомассаж – рассказывание сказки, рисование, стихотворения на спине; Мышечная релаксация. Игры и упражнения на напряжение и расслабление мышц; Лепка, тестопластика - снятие мышечных зажимов.

Рекомендации для сохранения психологического здоровья дошкольников Агрессивные дети Рекомендовано: Подвижные игры направленные на выплеск накопившейся негативной энергии, эмоциональной разгрузки; Мышечная релаксация – снятие мышечного напряжения, зажимов; Арт-терапия - комплекс методов художественной деятельности, позволяющий корригировать отклонения и нарушения личностного развития (агрессивности, негативизма, раздражительности). Дыхательная гимнастика - для улучшения ритмирования организма, развития самоконтроля и произвольности ; Сказкотерапия - работать с чувствами, учить осознавать собственные эмоции и эмоции других людей, формировать способность к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим.

Рекомендации для сохранения психологического здоровья дошкольников Тревожные, застенчивые дети Рекомендовано: Игры-драматизации (в «страшную комнату», например). Сюжеты выбираются в зависимости от того, какие ситуации тревожат ребенка больше всего. Элементы арт – терапии- применяются приемы рисования страхов; Дыхательная гимнастика– для улучшения ритмирования организма, развития самоконтроля и произвольности ; Лепка, тестопластика – снятие мышечных зажимов; Сказкотерапия – чтение, сочинение рассказов о своих страхах, переживаниях; Мышечная релаксация - снижение мышечного напряжения. После сильного напряжения мышц само собой следует их расслабление.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации