Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Малышок»
Родительское собрание в средней группе «Аленушка» на тему:
«Здоровый ребенок»
Воспитатель: Старикова О.А
г. Семенов,2021г
Форма проведения: онлайн на платформе ZOOM - встреча в интеллектуальном кафе.
Цель: совместно с родителями определить пути сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
приобщать родителей к участию в жизни группы и детского сада, посредством внедрения наиболее эффективных форм взаимодействия;
повысить компетентность родителей в области формирования, сохранения и укрепления здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения;
создать условия для обмена положительным опытом семейного воспитания.
Предварительная работа:
знакомство родителей воспитанников с темой родительского собрания, анализ интересующих вопросов;
подготовка памяток, рекомендаций;
оповещение родителей о дате, времени и месте проведения родительского собрания посредством размещения информации на странице группы официального сайта ДОУ, интернет сообществе группы - viber.
Ход собрания:
Воспитатель: добрый вечер, уважаемые родители. Я очень рада видеть вас в нашем необычном кафе. Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете? Конечно же - здоровье. Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье ее ребенка. А что же такое здоровье?
(ответ родителя- Сметанкина И.Г)
«Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (из толкового словаря Ожегова)
О том, как его сохранить и укрепить, мы и поговорим сегодня. Вы догадались, какая тема нашей встречи? «Здоровый ребенок».
Предлагаю ознакомиться с меню нашего кафе.
Меню:
1.Салат: «Неоконченное предложение»;
2.Первое блюдо: «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?»
3.Гарнир: Ням-ням»
4.Напиток: «Полезная привычка»
1. салат «Неоконченное предложение». Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми!
Предварительно вам, уважаемые родители, предлагалось заполнить анкету «Мой ребенок будет здоров ,если…». Изучив ваши мнения по данному вопросу ,в заключении я подвела итоги, в нашей группе все родители заботятся о здоровье детей и знают много условий, при которых возможно его укрепление.
2. Первое блюдо «Острая тема»
Воспитатель: - Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни. Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека. Режим каждого человека должен предусматривать определенное время для работы, отдыха, приема пищи, сна.
Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье.
Организм человека называют системой, насквозь пронизанной ритмами. Дирижер этой системы — суточный ритм. Ритмично все: работа внутренних органов, тканей, клеток, пульсация сердца и частота дыхания, активность мозга. В ритме все удается легче. Регулярность, распорядок, ритмичность в жизни положительно влияют на самочувствие, настроение. Для здоровья и правильного развития детей продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение. Кто из вас, уважаемые родители, соблюдает режим дня дома? Как вы это делаете? Ваш режим дня совпадает с режимом дня в детском саду? Для того чтобы заинтересовать ребенка в соблюдении режима дня, предлагаю вам вместе с ребенком проявить творческие способности, и составить режим дня вашей семьи.
О своем режиме дня может нам рассказать мама 4 детей Яшина Любовь Николаевна. ( рассказ о режиме дня семьи Яшиных)
3 гарнир «Ням-ням»
А теперь поговорим о питании. Как вы считаете, каким должно быть здоровое питание? (ответы родителей) Все это конечно правильно, но не секрет, что дети не хотят, есть кашу, овощи, молочные блюда. Что делать в этой ситуации, как вызвать аппетит у ребенка к полезной пище?
• Дайте блюдам необычные названия, приговаривайте разные «заклинания», когда готовите еду на глазах у ребенка.
• Попробуйте ловко «прятать» нелюбимые ингредиенты в привычные блюда.
• Иногда достаточно придать блюдам необычную форму, чтобы кроха с интересом принялся кушать ранее обычное блюдо. Запеканки украшайте смешными рожицами из овощей, пироги делать в виде ракет, звездочек или сердечек и выкладывать мозаики на бутербродах. Проявите фантазию, заинтересуйте своего ребенка и ни в коем случае не заставляйте его кушать, такое поведение только усугубит желание малыша. А сейчас посмотрим, как это можно сделать.
Рассказ «Выходной на кухне вместе с ребенком» (Лебедева А.Г)
4. Десерт «Полезная привычка». Немаловажным элементом в жизни и здоровье ребенка является закаливание. Что такое закаливание? Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического дозированного воздействия этими факторами. Кто-то из вас может поделиться своим опытом? (ответы родителей) Всем известно, что особую роль в жизни и здоровье ребенка имеет развитие двигательной активности. У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый. Но неверно думать, что ребенок самостоятельно научится всем движениям. Надо постоянно выполнять с ним различные упражнения, помогать малышу осваивать новые движения.
Воспитатель: Уважаемые родители, согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух!»