12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
АННА30
Россия, Краснодарский край, Сочи

Как и где можно изучить ​​​​​​​язык жестов


Выучить язык жестов благодаря Интернету стало намного проще – видео уроки, сайты с полезной информацией и приложения:

Веб-сайт «Город жестов»;

Andorid-приложение «Язык жестов» (обучение дактилю);

Vkontakte «Группа для тех, кто хочет выучить язык глухих;

на «You Tube» - «Курс РЖЯ».

Можно приобрести учебное пособие "Букварь русского жестового языка" (РЖЯ), автор С. Ватага.

t1599470022aa.jpgt1599470022ab.jpg

Помимо обучающих занятий, для закрепления своих знаний просматривайте фильмы для глухих. Санкт-Петербургская кинокомпания «Ковчег» снимает видео и фильмы для глухих.

Образование ребенка с нарушением слуха должно начинаться в самом раннем возрасте. И общение с ним родителей на жестовом языке просто необходимо – это будет наивысший знак любви родителей к ребенку.





График работы:

понедельник – четверг с 9:00 до 18:00

пятница с 9:00 до 17:00

перерыв на обед с 13:00 до 13:48

выходные: суббота, воскресенье


Материал составлен педагогом организатором Сторожевых А.А.





























Наш адрес:

354202, Краснодарский край, г. Сочи,

Лазаревский р-н, пос. Головинка

ул. Центральная, 80-А.

Тел./факс: (862)274-12-52

srcn_rodnik@mtsr.krasnodar.ru

Наш сайт: www.lazarevskiyrc.ru

На сайтах о нас:

www.rpsu.krasnodar.ru

www.bus.gov.ru

























t1599470022ac.jpg


Министерство труда и социального развития

Краснодарского края

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Лазаревский реабилитационный центр для детей

и подростков с ограниченными возможностями»

(ГКУ СО КК «Лазаревский реабилитационный центр»)


t1599470022ad.jpg



«Жестовый язык

в жизни детей

с нарушением слуха»


(для родителей и специалистов)





t1599470022ae.png




г. Сочи

2019 г.

У ребёнка, имеющего нарушение слуха, который растет в семье, где родители и другие родственники — нормально слышащие люди, естественные жесты и пантомимические движения появляются как выражение потребностей в общении вместо отсутствующей пока словесной речи.

Общение при помощи жестов способствует сравнительно быстрому усвоению такими детьми русского жестового языка (РЖЯ), который является вспомогательным средством общения.

Жестовая речь развивается во взаимосвязи с успехами глухих людей в познавательной и практической деятельности. Наглядные представления выражаются жестами, которые совершенствуются, все более точно и обобщенно отражают окружающую ребенка действительность.

Жестовая речь тесно взаимодействует со словесной речью, выполняя функцию посредника «первого языка», способствуя совершенствованию словесной речи.


t1599470022af.jpg


Особенности жестовой речи:

одному слову русского языка соответствует несколько жестов, например, обозначению «стирать тряпкой», «стирать резинкой» соответствуют разные жесты;

один и тот же жест обозначает предмет и действие («нож» и «резать»);

последовательность жестов в высказывании не соответствует последовательности слов в предложении («Мама чайник зеленый стол ставить»);

предлоги, союзы, служебные слова отсутствуют; отрицание следует за названием действия («я читать нет»)t1599470022ag.png

Для обозначения качества предмета используется имитация переживания, связанного с этим качеством (например, для обозначения качества «кислый» лицу придается выражение, соответствующее ощущению кислого).


Рекомендации для родителей

при изучении РЖЯ

Изучение жестов стоит начать с простых слов "здравствуйте", "до свидания", "извините", "спасибо". Заучивать их стоит постепенно, не гнаться за количеством. Лучше учить за одну тренировку небольшое количество жестов.

Жест должен быть правильным и четким.

Мимика лица, как средство выразительности в языке жестов является интонацией.

Жестовый перевод должен сопровождаться правильной артикуляцией речевого аппарата.

Необходимо включать в перевод буквы дактильного алфавита для обозначения: приставки, окончания слов, слов которых нет в жестах.

t1599470022ah.png

При переводе должен сохраняться порядок слов в предложении.














Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.