«Жестовый язык в жизни детей с нарушением слуха» (для родителей и специалистов)
Как и где можно изучить язык жестов Выучить язык жестов благодаря Интернету стало намного проще – видео уроки, сайты с полезной информацией и приложения: Веб-сайт «Город жестов»; Andorid-приложение «Язык жестов» (обучение дактилю); Vkontakte «Группа для тех, кто хочет выучить язык глухих; на «You Tube» - «Курс РЖЯ». Можно приобрести учебное пособие "Букварь русского жестового языка" (РЖЯ), автор С. Ватага. Помимо обучающих занятий, для закрепления своих знаний просматривайте фильмы для глухих. Санкт-Петербургская кинокомпания «Ковчег» снимает видео и фильмы для глухих. Образование ребенка с нарушением слуха должно начинаться в самом раннем возрасте. И общение с ним родителей на жестовом языке просто необходимо – это будет наивысший знак любви родителей к ребенку. | | График работы: понедельник – четверг с 9:00 до 18:00 пятница с 9:00 до 17:00 перерыв на обед с 13:00 до 13:48 выходные: суббота, воскресенье Материал составлен педагогом организатором Сторожевых А.А. Наш адрес: 354202, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский р-н, пос. Головинка ул. Центральная, 80-А. Тел./факс: (862)274-12-52
Наш сайт: www.lazarevskiyrc.ru На сайтах о нас: | |
Министерство труда и социального развития Краснодарского края Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Лазаревский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (ГКУ СО КК «Лазаревский реабилитационный центр») «Жестовый язык в жизни детей с нарушением слуха» (для родителей и специалистов) г. Сочи 2019 г. | |||
У ребёнка, имеющего нарушение слуха, который растет в семье, где родители и другие родственники — нормально слышащие люди, естественные жесты и пантомимические движения появляются как выражение потребностей в общении вместо отсутствующей пока словесной речи. Общение при помощи жестов способствует сравнительно быстрому усвоению такими детьми русского жестового языка (РЖЯ), который является вспомогательным средством общения. Жестовая речь развивается во взаимосвязи с успехами глухих людей в познавательной и практической деятельности. Наглядные представления выражаются жестами, которые совершенствуются, все более точно и обобщенно отражают окружающую ребенка действительность. Жестовая речь тесно взаимодействует со словесной речью, выполняя функцию посредника «первого языка», способствуя совершенствованию словесной речи. | | Особенности жестовой речи: одному слову русского языка соответствует несколько жестов, например, обозначению «стирать тряпкой», «стирать резинкой» соответствуют разные жесты; один и тот же жест обозначает предмет и действие («нож» и «резать»); последовательность жестов в высказывании не соответствует последовательности слов в предложении («Мама чайник зеленый стол ставить»); предлоги, союзы, служебные слова отсутствуют; отрицание следует за названием действия («я читать нет») Для обозначения качества предмета используется имитация переживания, связанного с этим качеством (например, для обозначения качества «кислый» лицу придается выражение, соответствующее ощущению кислого). | | Рекомендации для родителей при изучении РЖЯ Изучение жестов стоит начать с простых слов "здравствуйте", "до свидания", "извините", "спасибо". Заучивать их стоит постепенно, не гнаться за количеством. Лучше учить за одну тренировку небольшое количество жестов. Жест должен быть правильным и четким. Мимика лица, как средство выразительности в языке жестов является интонацией. Жестовый перевод должен сопровождаться правильной артикуляцией речевого аппарата. Необходимо включать в перевод буквы дактильного алфавита для обозначения: приставки, окончания слов, слов которых нет в жестах.
При переводе должен сохраняться порядок слов в предложении. |